Государственная регистрация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:23, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития.На современном этапе укрепление предпринимательства стало не только важнейшей экономической задачей, но и целью социальной политики государства.
Занятие предпринимательской деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав и фундаментальных свобод человека и гражданина

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава1.Понятие и сущность предпринимательской деятельности……...……7
1.1.Предпринимательство: понятие, признаки и ее сущность……………...…7
1.2.Субъекты предпринимательской деятельности………………...………...16
Глава 2. Правовая основа государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………………...24
2.1.Понятие и цели государственной регистрации предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..24
2.2.Правовая основа государственной регистрации предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..29
2.3.Отказ от государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..34
Глава 3.Государственная регистрация отдельных видов организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности……………..41
3.1.Порядок государственной регистрации юридических лиц……………....41
3.2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…….50
Заключение ………………………………………………………………………64
Список использованной литературы…………………………………………...67

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА(готовая).docx

— 131.75 Кб (Скачать файл)
  1. если представленные для целей государственной регистрации документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Закономи другими нормативными правовыми актами Республики Таджикистан48;
  2. если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованию законодательства Республики Таджикистан;
  3. если под идентичным наименованием на территории Республики Таджикистан зарегистрировано другое юридическое лицо.
  4. если учредитель создаваемого юридического лица имеет задолженность перед бюджетом по налогам и другим обязательным платежам;
  5. если юридическое лицо - учредитель создаваемого юридического лица находится на стадии ликвидации;
  6. в случае наличия судебного спора между учредителями юридического лица - в соответствии с их письменным обращением;
  7. если налогоплательщик и (или) ответственное лицо налогоплательщика является учредителем и (или) руководителем другого юридического лица, которое находится в списке безответственных налогоплательщиков49.

Согласно же ст. 23 Закона РФ о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае:

  • непредставления заявителем определенных Федеральным законом о государственной регистрации необходимых для государственной регистрации документов;
  • представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • предусмотренном пунктом 3 статьи 13.1 (подача заявления от имени юридического лица, выступающего учредителем вновь создаваемого, которое в данный момент находится в процессе ликвидации), пунктом 4 статьи 22.1 (согласно этому пункту не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если: а) не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве; б) не истек год со дня принятия арбитражным судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью; в) не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью);
  • несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
  • подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
  • выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
  • несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона50;
  • несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов51;
  • получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц52;
  • если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
  • если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек53;
  • если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  • если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
  • при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений54.

Как мы видим выше, в России несколько раз вынесли изменения и дополнения в Закон о государственной регистрации, в частности расширили основания, по которому налоговики не вправе зарегистрировать.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации и по нашему и по российскому законодательству является исчерпывающим.

Отказ в регистрации не допускается на основаниях, не перечисленных в законе, и, согласно все тому же закону, полученный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Но это опять же теория. Практика говорит нам, что, во-первых, получить отказ может каждый – стоит только налоговому органу того захотеть, а во-вторых, чтобы обжаловать отказ, придется потратить столько времени, сил и нервов, что лучше эту затею сразу записать в разряд невозможных. Что касается раздачи налоговиками отказов направо и налево, то это неудивительно, ведь под пункт «непредставление надлежащих сведений о юридическом лице или представление недостоверных сведений» может быть загнана практически любая ошибка, неточность или вызывающая у сотрудников налоговой сомнение информация.

Сюда же входят отказы из-за юридических адресов, которые на сегодняшний день являются основной причиной получения отказов и выдаются с формулировкой «недостоверная информация об адресе юридического лица».

Самое неприятное в ситуациях с отказами то, что при получении отказа всю процедуру придется проходить заново, а значит, вам неминуемо грозят большие потери времени, сил и, конечно, денег, ведь все пошлины (а также услуги нотариуса) придется оплачивать заново. При повторной подаче документов на регистрацию главное – устранить ошибку, из-за которой был получен отказ, и, конечно, не совершить новых55.

Кроме того, подобной «штамповке» отказов способствует и тот факт, что сейчас при выдаче отказа само дело заявителю не показывают (ранее при выдаче отказа, лицо, получающее документы могло сразу ознакомиться с самим делом на месте, не отходя от окна выдачи и сразу наглядно увидеть все свои ошибки). Сегодня заявитель просто получает отказ без всяких дальнейших объяснений, и, если заявитель начинает задавать вопросы, то в ответ получает не вполне корректную формулировку о том, что в его отказе всё «черным по белому» прописано. Предлагаю

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения и должно быть принято в срок не позднее, чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении такого решения. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Если налоговый орган отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, не предусмотренным законом, то действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – далее АПК РФ; ст. 26, 27, 28 Кодекса Республики Таджикистан об экономическом судопроизводстве – далее КоЭС РТ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти56. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 АПК РФ и ст. 172 КоЭС РТ)57.

Арбитражный суд рассматривает споры об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

В случае необоснованности отказа в государственной регистрации, установленной арбитражным судом, виновное в принятии решения об отказе в регистрации должностное лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности по основаниям и в порядке, установленным трудовым законодательством России и Таджикистана. В зависимости от обстоятельств конкретного случая возможна постановка вопроса о привлечении соответствующего должностного лица к уголовной ответственности, например, на основании ст. 169 и ст. 258 (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), 285 и ст. 341 (злоупотребление должностными полномочиями), 293 и ст. 322 (халатность) соответственно УК РФ и УК РТ.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Государственная регистрация отдельных видов организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности

3.1. Порядок государственной  регистрации юридических лиц при их создании

Вопросом государственной регистрации юридических лиц при их создании посвящена глава 2 Закона РТ о государственной регистрации (глава 4 аналогичного закона РФ).

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности58.

Для осуществления государственной регистрации создания юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию (налоговый орган), необходимо представить следующие документы:

1) заявление на государственную  регистрацию юридического лица  по форме, утвержденной органом, осуществляющим государственную регистрацию. В заявлении указываются следующие сведения:

а) организационно – правовая форма юридического лица;

б) полное (в случае наличия также и сокращенное) фирменное наименование юридического лица на государственном языке Республики Таджикистан;

в) место нахождения (адрес) юридического лица;

г) способ образования юридического лица (создание либо  реорганизация);

д) сведения об учредителе (учредителях) и руководителе юридического лица (фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, место нахождения юридического и физического лица, контактные данные);

е) основной вид (основные виды) деятельности, который (которые) намерено осуществлять юридическое лицо, для целей присвоения статистических кодов;

ж) дата подачи заявления и подпись заявителя;

2) решение учредителя (протокол  собрания учредителей) о создании  юридического лица. Решение о  создании юридического лица подписывается  учредителем (учредителями) юридического  лица;

3) копия документа, удостоверяющего  личность руководителя исполнительного  органа создаваемого юридического  лица в случае, если документы  подаются руководителем исполнительного  органа создаваемого юридического  лица или копия документа, удостоверяющего  личность, и доверенность на имя  уполномоченного лица в случае, если документы на государственную  регистрацию юридического лица  подаются уполномоченным учредителями  лицом;

4) копия документа, удостоверяющего  личность каждого учредителя (физического  лица)  юридического лицаи справка  налогового органа об отсутствии  налоговой задолженности у учредителя - юридического лица;

5) в случае создания  юридического лица на территории  свободной экономической зоны  сведения администрации свободной  экономической зоны;

6) копия документа о  государственной регистрации юридического  лица либо выписка из реестра  юридических лиц иностранного  государства (или иной равный  по юридической силе документ, доказывающий  юридический статус  иностранного юридического лица) в случае, если учредителем выступает  иностранное юридическое лицо;

7) заключение соответствующего  органа в случае регистрации  средств массовой информации;

8) квитанция об оплате  государственной пошлины;

9) копия документа, подтверждающего  местонахождение (адрес) создаваемого  юридического лица.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом59.

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, в настоящее время определены Правительством РФ. Согласно этим Требованиям заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются на бумажном носителе и, при возможности, в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц60.

Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, Закон об информации определяет, что юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно – технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования61.

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

Правительством РФ установлены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.

Во-первых, заявления, уведомления и другие документы представляются на бумажном носителе. При возможности документы дополнительно представляются в электронном виде.

Во-вторых, все представляемые заявления, уведомления и сообщения заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо представляют собой машинописный текст.

Информация о работе Государственная регистрация предпринимательской деятельности