Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:23, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития.На современном этапе укрепление предпринимательства стало не только важнейшей экономической задачей, но и целью социальной политики государства.
Занятие предпринимательской деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав и фундаментальных свобод человека и гражданина
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава1.Понятие и сущность предпринимательской деятельности……...……7
1.1.Предпринимательство: понятие, признаки и ее сущность……………...…7
1.2.Субъекты предпринимательской деятельности………………...………...16
Глава 2. Правовая основа государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………………...24
2.1.Понятие и цели государственной регистрации предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..24
2.2.Правовая основа государственной регистрации предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..29
2.3.Отказ от государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..34
Глава 3.Государственная регистрация отдельных видов организационно-правовых форм субъектов предпринимательской деятельности……………..41
3.1.Порядок государственной регистрации юридических лиц……………....41
3.2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…….50
Заключение ………………………………………………………………………64
Список использованной литературы…………………………………………...67
В-третьих, указанные заявления, уведомления или сообщения заполняются в одном экземпляре. Представление в регистрирующий орган осуществляется непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
В заявлении должны быть указаны организационно - правовая форма юридического лица, его полное, сокращенное и фирменное наименования, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, его имя, фамилия, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, данные о заявителе62.
Кроме того, заявитель должен подтвердить соблюдение законодательства, достоверность представляемых сведений, согласованность создания юридического лица с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами в установленных законом случаях.
Принципиальное требование к форме заявления проявляется в нотариальном удостоверении подписи заявителя.
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Расписка содержит перечень и наименование документов, представленных заявителем для государственной регистрации юридического лица, дату получения документов, фамилию, инициалы и должность работника регистрирующего органа, его подпись. Традиционно подобные документы заполняются в двух экземплярах, один из которых остается в регистрационном деле юридического лица, второй выдается (направляется по почте) заявителю.
Значение расписки, о которой идет речь, состоит не только в том, что она подтверждает принятие документов от заявителя. С указанной в ней даты начинается проведение регистрационных действий. Кроме того, с указанной даты начинается исчисление пятидневного срока, в течение которого должна быть произведена государственная регистрация.
Государственная регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения регистрирующим органом соответствующих документов.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ)63.
Не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации, регистрирующий орган направляет заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в Реестр.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации создания юридического лица, является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица64.
Особо следует отметить, что рассматриваемый 5-ти дневный срок исчисляется не календарными, а рабочими днями, т.е. течение срока приостанавливается на выходные и праздничные дни. Срок для проведения государственной регистрации исчисляется с момента представления документов в регистрирующий орган. При этом первым днем срока считается день, следующий за днем представления документов в регистрирующий орган. Таким образом, в случае представления в регистрирующий орган документов, не соответствующих требованиям закона об их оформлении и составе (представлены не все документы), начинается течение срока не для проведения регистрации, а для принятия решения об отказе в регистрации.
Регистрирующий орган вносит сведения о юридическом лице, а также документы, подтверждающие учетную налоговую, статистическую и государственную социальную страховую регистрацию. Государственная регистрация в Едином государственном реестре предусматривает одновременную регистрацию в органах, осуществляющих государственную регистрацию, органах государственной статистики и государственного социального страхования.
Посредством регистрации в Едином государственном Реестре, субъектам присваивается Единый идентификационный номер
После внесении сведения в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение до трех рабочих дней отправляет эти сведения в электронном виде в государственный орган статистики и орган государственного социального страхования для проведения внутреннего регистрационного учета, а также обеспечивает их доступность для вышеуказанных органов65.
Государственные органы статистики и государственного социального страхования по полученным сведениям не позднее одного рабочего дня проводят внутренний регистрационный учет юридического лица, индивидуального предпринимателя, а затем обратно направляют сведения об этом лице (с подтверждением проведения внутреннего учета) в электронном виде в регистрирующий орган.
За государственную регистрацию юридических взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей (1000 сомони в Таджикистане)66.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Таким образом, государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое значение. Права участвовать в управлении делами общества, получать информацию о его деятельности, принимать участие в распределении прибыли возникают на основании юридического состава, включающего два юридических факта: соглашение и акт регистрации. Значение момента государственной регистрации в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы хозяйственного общества, приобретают силу для третьих лиц. С моментом государственной регистрации связано не только возникновение прав, но и возникновение обязанностей. Например, согласно п. 1 ст. 16 Закона об обществах с ограниченной ответственностью каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества (ст. 18 одноимённого закона РТ установит иной срок: «Каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества»)67.
Организация как юридическое лицо считается созданной с момента ее государственной регистрации со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц68.
С момента регистраций у юридического лица появляется правоспособность, возникают гражданские права и обязанности69.
Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. Установленный Законом упрощенный (заявительный) порядок государственной регистрации юридических лиц применим не для всех видов юридических лиц. Это обусловлено, во-первых, спецификой деятельности и правового статуса отдельных видов юридических лиц, во-вторых, необходимостью дополнительного государственного контроля в некоторых сферах деятельности наряду с использованием института лицензирования и иных, в большей степени административных, способов государственного регулирования.
Данная норма по существу сохраняет для некоторых видов юридических лиц разрешительный порядок государственной регистрации (например, банков), а также позволяет учитывать при регистрации специфику правового статуса отдельных видов организаций, с одной стороны, как субъектов гражданских правоотношений, а с другой - как субъектов публичных правоотношений (например, общественных и религиозных объединений).
Специальный порядок регистрации указанных лиц предусматривает участие в процедуре их регистрации двух органов: органа, принимающего решение о регистрации (например, Банка России в отношении кредитных организаций) и собственно регистрирующего органа, вносящего записи в единый государственный реестр (МНС РФ). Указанные органы составляют единую систему органов, осуществляющих государственную регистрацию, регламент взаимодействия которых предназначен для обеспечения реализации принципа "одного окна", призванного исключить необходимость субъектам, уполномоченным представлять документы для регистрации, "ходить по инстанциям".
3.2. Государственная
регистрация индивидуального
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя регламентирует глава 5 Закона РТ о государственной регистрации.
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об индивидуальных предпринимателях70.
В России с 1 января 2004 г. регистрацией индивидуальных предпринимателей занимаются налоговые органы. При принятии этого решения учитывались, прежде всего, интересы самих налогоплательщиков. Так, возложение функций регистрации индивидуальных предпринимателей на ФНС России позволило приступить к реализации концепции «одного окна». Этим реализуется одна из основных задач Правительства РФ – сокращение административных барьеров, затрудняющих развитие предпринимательства, и оптимизация расходов федерального бюджета на государственное управление71.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при получении Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или при получении Патента на право осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности осуществляется по месту осуществления предпринимательской деятельности этого лица.
По российскому законодательству государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Данная норма является традиционной для российского законодательства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, начиная с 90-х годов XX в. Она сформулирована как императивная, не предполагающая иных вариантов определения места государственной регистрации; толковать ее расширительно недопустимо. В связи с этим лица, не имеющие определенного места жительства, не могут быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае если указанные лица намерены заниматься предпринимательской деятельностью, им неизбежно придется, так или иначе, решать вопрос с определением места жительства. Пункт 3 ст. 8 Закона о государственной регистрации преследует цель защитить контрагентов индивидуального предпринимателя от возможных недобросовестных действий: место жительства - важный идентифицирующий признак, такой же, как и имя гражданина-предпринимателя72. Кроме того, место жительства гражданина определяет подсудность рассмотрения дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Закон о государственной регистрации не связывает осуществление акта государственной регистрации индивидуального предпринимателя с местом, где фактически осуществляется предпринимательская деятельность. Поэтому в случае, когда гражданин имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность осуществляет в другом, он подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту осуществления предпринимательской деятельности (в России).
Для этого в регистрирующий орган, представляются следующие документы:
1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме утвержденной налоговым органом;
В заявлении указываются нижеследующие сведения:
а) фамилия, имя отчество физического лица;
б) адрес постоянного места проживания в Республике Таджикистан (адрес, по которому индивидуальный предприниматель прописан), адрес временного места проживания и места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, контактные данные физического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица;
г) основной вид (основные виды) индивидуальной предпринимательской деятельности, которым (которыми) желает заниматься физическое лицо;
д) дата подачи заявления и подпись заявителя.
2) копия паспорта гражданина РФ (в случае если индивидуальный предприниматель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства (в случае если индивидуальный предприниматель является соответственно иностранным гражданином или лицом без гражданства);
3) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, не содержит сведений о дате и месте его рождения);
4) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае если указанное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства);
5) подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего право лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);
Информация о работе Государственная регистрация предпринимательской деятельности