Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 16:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является на основе действующего законодательства, научной литературе исследовать основы государственной службы в Российской Федерации. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
- уточнить понятие и принципы государственной службы в РФ;
- изучить виды государственной службы;
- рассмотреть правовой статус государственного служащего, его права, обязанность и ответственность.
Орган (должностное лицо,
представитель нанимателя), применивший
взыскание, может снять его до
истечения года со дня применения
взыскания по собственной инициативе,
по письменному заявлению
В течение срока действия
дисциплинарного взыскания, меры поощрения
к государственному служащему не
применяются, за исключением досрочного
снятия ранее наложенного
В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.
Российское законодательство
предусматривает
Действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог и халатность (ст. 285—293 УК РФ[10]). В зависимости от характера этих общественно опасных деяний суд назначает различные меры уголовного наказания, в том числе увольнение от должности. При рассмотрении дел о преступлениях против интересов государственной службы суды могут применять такую меру уголовного наказания, как лишение государственного служащего — должностного лица — права занимать соответствующие государственные должности.
Для государственных служащих установлена материальная ответственность. Она выполняет право-восстановительную функцию и наступает за должностной проступок, который причинил материальный ущерб органам государственной власти (в том числе органам исполнительной власти). Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим причиненного им имущественного ущерба или вреда. Сама по себе материальная ответственность не исключает привлечения виновного лица и к дисциплинарной ответственности.
Действующее законодательство
о государственной службе не содержит
соответствующих правовых норм о
материальной ответственности
Именно высокий статус
и большая важность государственно-волевых
решений, которые принимает гос.служащий
обуславливают тот высокий
Заключение
Система государственного управления
охватывает почти все сферы общественной
жизни. Но определяющее значение имеют
социальная и экономическая сферы.
Одним из ключевых инструментов реализации
управления социальной сферой является
социальная политика государства, которая
является важным звеном народно-хозяйственной
структуры. Механизмы и методы этого
звена способны решать задачи, которые
не под силу решать каким-либо иным
структурам, в том числе рынку.
Социальная политика призвана воспрепятствовать
негативным последствиям рынка и
тем самым обеспечить стабильность
общества и улучшение материального
положения различных слоев
Сегодня намечено, прорабатывается
и практически реализуется
В Российской Федерации сложилась ситуация, при которой реформирование государственной службы является приоритетным направлением реформ. Основное направление реформирования - кардинальное повышение эффективности и качества государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, содействие экономическому прогрессу (становлению рыночной экономики), повышение качества оказываемых государством услуг, рациональное использование государственных ресурсов и улучшение положения государственных служащих, конкурентоспособность профессии государственного служащего на федеральном и региональных рынках труда. Реформирование государственной службы в РФ должно обеспечить создание целостной системы государственной службы, с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ, а также тенденций мирового развития.
Библиографический список
I. Законодательство и официальные документы
II. Учебники, статьи, диссертации
1 См.: Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ» // Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
2 Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
3 См.: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.
4 См.: Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих ГОСУДАРСТВЕННЫХ» // Российская газета. – 1995. – 25 января.
5 Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
6 Подробнее См.: Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с.
7 См.: Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
8 Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
9 "Кодекс РФ об административных правонарушениях " от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
10 "Уголовный Кодекс РФ" от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – Ст. 2954.
Информация о работе Гражданская служба: понятие, признаки, виды