Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 16:59, курсовая работа
Происходящие в России политические процессы последних лет невольно заставляют задуматься о совместимости концепции правового государства и режима “узаконенной диктатуры”, осуществляемого посредством института чрезвычайного положения, хотя ретроспективный анализ его эволюции лишний раз свидетельствует о том, что говорить о несоотносимости этих понятий было бы не совсем верным.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения………………………………………………………………………......6
1.1 Сущность чрезвычайного положения и обстоятельства его введения….6
1.2 Порядок введения чрезвычайного положения……………………………..11
Глава 2. Общая характеристика режима военного положения……………...14
2.1 Режим военного положения и его обеспечение…………………………...14
2.2 Основания для введения военного положения…………………………….16
2.3 Порядок введения и отмены военного положения………………………...19
2.4 Меры применяемые в период действия военного положения……………21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………...29
- мобилизации;
- мобилизационной готовности.
- агрессии.
Раскрыты
понятия, как на основе федерального
законодательства Российской Федерации,
так и международной
Список используемой литературы
1. Koнcтитyция PФ. - M., 1993.// Официальная редакция.
2. Фeдepaльный кoнcтитyциoнный зaкoн «O чpeзвычaйнoм пoлoжeнии» oт 30 мaя 2001 г. CЗ PФ. - 2001. - N° 23.-Cт.2277.
3. Лозбинев В.В. Институт чрезвычайного положения в Российской Федерации (теория, законодательство, практика). М., 2001.
4. Пчелинцев С.В. О пределах возможных ограничений прав и свобод граждан в условиях действия особых правовых режимов // Современное право, 2003, 10.
5.Федеральный Конституционный Закон «О военном положении» от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ.
6.Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.) ст. 19.
7.Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В. Лазарев)- СПС "Гарант", 2003 г.
1 См.: ФКЗ РФ от 30 мая 2001 г. № 3 «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2271.
2 См.: Е.И. Козлов, О.Е. Кутафин. Конституционное право России: Учебник. М.: Юрист, 1996. С. 75.
3 См: И.Л. Петрухин. Правовой режим в условиях социального бедствия // Государство и право. 1993. № 2. С. 46–56.
4 См: СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
5 См: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1996. № 39. Ст. 4563.
6 См: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» // СЗ РФ. 1995. № 46. Ст. 4459.
7 В соответствии с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации», внутренние войска МВД России входят в систему МВД России // СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605.
8 Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ
"О военном положении"
9 ст.4 ФЗ «об обороне», ст.4 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ.
10 ст.1. Резолюции ООН «Определение агрессии» от 14 декабря 1974 г.
11 п.2 ст.3 ФКЗ «О военном положении» от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ
12 С.В.Пчелинцев «Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации»: Дисс.: канд. юрид. наук. М., 1998
13 п.б ст.102 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года.
Информация о работе Институты чрезвычайного положения и военного положения в Конституции России