Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:36, контрольная работа
Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие административного наказания;
2) обозначить цели административного наказания;
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;
Введение
Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
1.3 Виды административных наказаний
Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.1 Понятие правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении
2.2 Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-
Контрольная работа
по дисциплине «Административный процесс»
Фамилия, имя, отчество Агафонов Кирилл Юрьевич
Шифр 030501
Группа 31-Ю(д)
Орел 2012
Вариант 1
1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
1.3 Виды административных наказаний
Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.1 Понятие правового статуса
участников производства по
2.2 Правовое положение
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Административные
Целью данной работы является максимально
полно показать специфику административного
наказания как выражения
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие
2) обозначить цели
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;
4) изучить порядок назначения административных наказаний.
Понятие административно-правового статуса, как, и понятие «участники производства по делам об административных правонарушениях» достаточно важны, поскольку, только зная их содержание, можно дать развернутую характеристику исследуемым категориям.
Правовой статус в общеюридической литературе понимается как совокупность прав и обязанностей Власов В.И. Теория государства и права/ В.И. Власов. - Ростов-на-Дону, 2002. - С. 201..
При этом правовой статус граждан и лиц, являющихся государственными служащими (в самом широком понимании: в качестве исполнителей воли государства Кудрявцев В.П. О правопонимании и законности/ В.И. Кудрявцев// Государство и право. - 1994. - № 3. - С. 32.), имеет существенные отличия: если первым принадлежат именно права и отделенные от них обязанности, то вторые -- наделены не дифференцированными правообязанностями, или, как говорят в литературе, компетенцией Нерсесянц B.C. Теория государства и права/ B.C. Иерсесянц. - М., 1999. - С. 193..
Кроме того, правовой статус есть реализация не только обязанностей, но и защита законных интересов, как граждан, так и органов государства (которые воплощают в свою очередь само государство как аппарат управления и содержания Ильин И.Л. Теория государства и права / И.А Ильин. - М., 2003. - С. 47.).
Наконец, правовой статус -- это категория, содержащая в себе ряд характеристик: в частности следует всегда отграничивать статус участников материальных и процессуальных отношений, отношений в среде частного и публичного права, относительно прав и сообразно обязанностям.
Исследование правового положения участников производства по делам об административных правонарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты.
Помимо этого развитие
отечественного законодательства об административных
правонарушениях
Все эти и ряд иных обстоятельств
обусловливают необходимость
Глава 1. Понятие и цели административного наказания
1.1 Понятие административного наказания
Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений./
Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008 - 371 с.
Термин "административное наказание" обрел свое автономное значение в административном законодательстве недавно (с принятием КоАП РФ), заменив собой правовую категорию "административное взыскание".
На современном же этапе отказ законодателя от термина "административное взыскание" различными учеными-административистами объясняется по-разному. Более развернуто объясняет причину смены терминов Д.Н. Бахрах, акцентируя внимание на том, что "новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности", к числу которых он относит: "применение карательных санкций за совершение правонарушения, составы которых четко закреплены законами, только субъектами публичной власти к лицам, которые не находятся от них в служебной зависимости"./ Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 912 с.
Закон определяет административное наказание
как установленную государством
меру ответственности за совершение
административного
1) административное наказание
2) административное наказание
3) административное наказание
4) административное наказание
5) административное наказание
6) административное наказание
7) административное наказание
Все перечисленные признаки административного наказания являются собственно административно-правовыми. Кроме того, следует отметить, что они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно (особенно первый, второй, третий, четвертый и пятый).
С содержательной же стороны административное
наказание может считаться
1) устанавливается и применяется
государством в общественно
2) применяется только от имени государства;
3) содержит четко определенный
объект (объекты) ограничений с
указанием количественных
4) выражает характер не какой-
В сущности, административное наказание как прерогатива государства выражает прежде всего официальную государственную оценку административных деликтов и лиц, их совершающих. В связи с этим административное наказание есть государственное порицание лица, совершившего административное правонарушение. Однако государственный характер административного наказания означает также и то, что оно устанавливается и применяется государством в общественно значимых интересах, т.е. в интересах хотя и государства, но проистекающих из общественной необходимости.
КоАП РФ определяет также административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит "измерением" административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. Выражая общие параметры административно-наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности.
Вторым признаком
Административное
Закон с необходимостью связывает
с правонарушением наказание; в
понятии правонарушения, по существу,
подразумевается его
Третьим признаком административного
наказания является то, что оно
может быть применено только к
лицу, признанному виновным в совершении
административного
Информация о работе Контрольная работа по «Административный процесс»