Контрольная работа по «Административный процесс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие административного наказания;
2) обозначить цели административного наказания;
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
1.3 Виды административных наказаний
Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.1 Понятие правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении
2.2 Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

рботаАП.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Административный процесс»

 

 

Фамилия, имя, отчество  Агафонов Кирилл Юрьевич

Шифр      030501    

Группа    31-Ю(д)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2012

Вариант 1

1. Понятие, цели и виды административных наказаний.

2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство  по делу об административном правонарушении.

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.

1.1 Понятие административного наказания

1.2 Цели административного наказания

1.3 Виды административных наказаний

Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется  производство  по делу об административном правонарушении.

2.1 Понятие правового статуса  участников производства по делу  об административном правонарушении

2.2 Правовое положение  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Административные правонарушения самые распространенные из всех видов  противоправных проявлений, что придает  вопросу борьбы с ними особую значимость. А без эффективно действующего механизма  административной ответственности  нормы, регулирующие права и обязанности  членов общества, имеют лишь декларативный  характер; правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение  к исполнению обязанностей, восстановление нарушенных прав и наказание нарушителей  правовых запретов.

Целью данной работы является максимально  полно показать специфику административного  наказания как выражения реакции  государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину  мер юридической ответственности  за нарушение правил административно-правового  характера.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1) дать понятие административного  наказания; 

2) обозначить цели административного  наказания; 

3) рассмотреть систему и виды  административных наказаний; 

4) изучить порядок назначения  административных наказаний. 

Понятие административно-правового  статуса, как, и понятие «участники производства по делам об административных правонарушениях» достаточно важны, поскольку, только зная их содержание, можно дать развернутую характеристику исследуемым  категориям.

Правовой статус в общеюридической литературе понимается как совокупность прав и обязанностей Власов В.И. Теория государства и права/ В.И. Власов. - Ростов-на-Дону, 2002. - С. 201..

При этом правовой статус граждан  и лиц, являющихся государственными служащими (в самом широком понимании: в качестве исполнителей воли государства  Кудрявцев В.П. О правопонимании и законности/ В.И. Кудрявцев// Государство и право. - 1994. - № 3. - С. 32.), имеет существенные отличия: если первым принадлежат именно права и отделенные от них обязанности, то вторые -- наделены не дифференцированными правообязанностями, или, как говорят в литературе, компетенцией Нерсесянц B.C. Теория государства и права/ B.C. Иерсесянц. - М., 1999. - С. 193..

Кроме того, правовой статус есть реализация не только обязанностей, но и защита законных интересов, как  граждан, так и органов государства (которые воплощают в свою очередь  само государство как аппарат  управления и содержания Ильин И.Л. Теория государства и права / И.А  Ильин. - М., 2003. - С. 47.).

Наконец, правовой статус -- это категория, содержащая в себе ряд характеристик: в частности следует всегда отграничивать статус участников материальных и процессуальных отношений, отношений в среде частного и публичного права, относительно прав и сообразно обязанностям.

Исследование правового  положения участников производства по делам об административных правонарушениях  имеет актуальное значение. Обусловлено  это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот  факт, что для всех отраслей права  «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты.

Помимо этого развитие отечественного законодательства об административных правонарушениях характеризуется  отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим исследование правового  положения участников производства по делам об административных правонарушениях  может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволяют достичь  всех целей производства по делу об административном правонарушении.

Все эти и ряд иных обстоятельств  обусловливают необходимость совершенствования  норм административного права, определяющих правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.

Глава 1. Понятие и цели административного наказания

1.1 Понятие административного  наказания

Административное наказание в  соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений./

Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008 - 371 с.

Термин "административное наказание" обрел свое автономное значение в  административном законодательстве недавно (с принятием КоАП РФ), заменив собой правовую категорию "административное взыскание".

На современном же этапе отказ  законодателя от термина "административное взыскание" различными учеными-административистами объясняется по-разному. Более развернуто объясняет причину смены терминов Д.Н. Бахрах, акцентируя внимание на том, что "новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности", к числу которых он относит: "применение карательных санкций за совершение правонарушения, составы которых четко закреплены законами, только субъектами публичной власти к лицам, которые не находятся от них в служебной зависимости"./ Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 912 с.

Закон определяет административное наказание  как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Из указанного определения можно выделить несколько признаков административного наказания, выводимых не столько путем текстуального прочтения, сколько путем логико-юридического, научного и системного осмысления:

1) административное наказание есть  установленная государством мера  ответственности; 

2) административное наказание применяется  лишь за совершение административного  правонарушения;

3) административное наказание может  быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении  административного правонарушения;

4) административное наказание есть  кара, которая заключается в обусловленном  им лишении или ограничении  прав и свобод правонарушителя; 

5) административное наказание всегда  носит личный характер и не  должно затрагивать интересы  третьих лиц; 

6) административное наказание применяется  широким кругом органов и должностных  лиц, уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях; 

7) административное наказание всегда  влечет последствие, при котором  нарушитель и после исполнения  административного наказания считается  подвергнутым такому наказанию. 

Все перечисленные признаки административного  наказания являются собственно административно-правовыми. Кроме того, следует отметить, что  они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно (особенно первый, второй, третий, четвертый и пятый).

С содержательной же стороны административное наказание может считаться законно  установленным только в том случае, если законом зафиксированы так  называемые существенные элементы правоограничения. Существенные элементы правоограничения указывают, по сути, на то, что административное наказание:

1) устанавливается и применяется  государством в общественно значимых  интересах; 

2) применяется только от имени  государства; 

3) содержит четко определенный  объект (объекты) ограничений с  указанием количественных пределов (максимального, а в необходимых  случаях и минимального) вмешательства  в правовой статус нарушителя;

4) выражает характер не какой-либо, а именно административной ответственности,  что, впрочем, обеспечивается  и рядом других присущих административным  наказаниям признаков. 

В сущности, административное наказание  как прерогатива государства  выражает прежде всего официальную государственную оценку административных деликтов и лиц, их совершающих. В связи с этим административное наказание есть государственное порицание лица, совершившего административное правонарушение. Однако государственный характер административного наказания означает также и то, что оно устанавливается и применяется государством в общественно значимых интересах, т.е. в интересах хотя и государства, но проистекающих из общественной необходимости.

КоАП РФ определяет также административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит "измерением" административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. Выражая общие параметры административно-наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности.

Вторым признаком административного  наказания является то, что оно  применяется лишь за совершение административного  правонарушения. Существенная особенность  данного признака заключается в  том, что он используется наряду с  таким основным институтом науки  административного права, как административное правонарушение.

Административное правонарушение и административное наказание - это  понятия взаимозависимые и взаимообусловленные, что не исключает различия между  ними. Административное правонарушение определяется административно-деликтным законом в целях обеспечения правильного и обоснованного применения мер административной ответственности.

Закон с необходимостью связывает  с правонарушением наказание; в  понятии правонарушения, по существу, подразумевается его противоположность - наказание. То, что составляет содержание правонарушения, - нарушение субъективного  и (или) объективного права - выступает  одновременно основанием для наказания. В последнем - суть диалектической связи  административного правонарушения и административного наказания. А они, будучи самостоятельными понятийными  единицами административно-деликтного законодательства, таким образом, взаимодействуют друг с другом в контексте административной ответственности, элементарными и имманентными категориями которой они же и выступают. Говоря иначе, ситуация, при которой у статьи, содержащей состав административного правонарушения, отсутствовала бы связанная с ней санкция, просто немыслима, а о наличии административной ответственности не следует даже и говорить. Аналогичным образом ситуация оценивается и при обратной связи.

Третьим признаком административного  наказания является то, что оно  может быть применено только к  лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. В этом признаке административного наказания реализуются такие принципы административно-деликтного законодательства, как принцип законности (ст. 1.6 КоАП РФ), принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ), принцип справедливости (ч. ч. 2, 3 и 5 ст. 4.1 КоАП РФ) и, самое главное, принцип вины (ст. 1.5, ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Информация о работе Контрольная работа по «Административный процесс»