Контрольная работа по «Административный процесс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие административного наказания;
2) обозначить цели административного наказания;
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
1.3 Виды административных наказаний
Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.1 Понятие правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении
2.2 Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

рботаАП.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

1) не позднее двух месяцев  со дня совершения (обнаружения  длящегося) административного правонарушения;

2) не позднее одного года со  дня совершения административного  правонарушения за нарушение  законодательства РФ об экспортном  контроле, о внутренних морских  водах, территориальном море, континентальном  шельфе, об исключительной экономической  зоне Российской Федерации, таможенного,  патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства РФ  и т.д.;

3) не позднее одного года со  дня совершения (обнаружения длящегося)  административного правонарушения, влекущего применение административного  наказания в виде дисквалификации. 

Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН, определяет права и свободы  человека и гражданина, его честь  и достоинство как высшую ценность общества и государства. Система  институтов и механизмов, содействующих  защите прав и законных интересов  личности, создана во многих цивилизованных государствах. Конституция Российской Федерации также признает и гарантирует  права и свободы человека и  гражданина.

Эти важнейшие предпосылки, определяющие взаимоотношения человека и государства, обусловливают совершенствование  законодательства в области обеспечения  прав и законных интересов граждан. Проявлением такой заботы является обеспечение прав лиц, участвующих  в производстве по делам об административных правонарушениях.

Основным источником, регулирующим административно-правовой статус участников производства по делам об административных правонарушениях является КоАП РФ. Данный нормативно-правовой акт раскрывает основные понятия.

Введение в действие нового Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях изменило качественный и количественный состав участников производства по делам об административных правонарушениях: появились новые  участники производства, изменилось правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем отдельные положения, касающиеся административно-правового  статуса, содержатся в нормах Конституции  РФ. Так, ст. 51 Конституции РФ, устанавливает, что никто не обязан свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников, круг которых  определяется федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Власов В.И. Теория государства и права/ В.И. Власов. - Ростов-на-Дону, 2002. - С. 201..
  2. Кудрявцев В.П. О правопонимании и законности/ В.И. Кудрявцев// Государство и право. - 1994. - № 3. - С. 32.)
  3. Нерсесянц B.C. Теория государства и права/ B.C. Иерсесянц. - М., 1999. - С. 193.
  4. Ильин И.Л. Теория государства и права / И.А Ильин. - М., 2003. - С. 47.)
  5. Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право. Учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2008 - 371 с.
  6. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 912 с.
  7. Максимов И.В. Административные наказания. - М.: Норма, 2009. – 464 с.
  8. Административное право. Под ред. Попова Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. — 703 с.
  9. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001. С. 263.
  10. Комаров С.А. Личность в политической системе российского общества (политико-правовое исследование).Саранск, 1995. С. 16.
  11. Радько Т.Н. Теория государства и права. М., 2001. С. 71.
  12. Новиков В.П. Физические и юридические лица как потерпевшие по делам об административных правонарушениях.- М., 2004. С. 56..
  13. Красноглазов А.Ю. Некоторые проблемы применения органами внутренних дел отдельных административно-процессуальных мер, направленных на по- лучение доказательств / Проблемы борьбы с преступностью в Центральном федеральном округе Российской Федерации / Под ред. A.M. Никитина. Москва-Брянск, 2002. Ч. 2. С. 136.
  14. Административно-процессуальное право / Под ред. И.Ш. Килясханова. М.,2004.С. 82-83.
  15. Толстопятова О.В. Совершенствование правового статуса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении // Юристъ-Правоведъ. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2003, № 2. - С. 108-111
  16. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. – М., 2008.
  17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)

 


Информация о работе Контрольная работа по «Административный процесс»