Контрольная работа по «Административный процесс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие административного наказания;
2) обозначить цели административного наказания;
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
1.3 Виды административных наказаний
Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.1 Понятие правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении
2.2 Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

рботаАП.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

Суть указанного признака в контексте  административного наказания состоит  в том, что административное наказание  может быть назначено при наличии  вины лица в совершении административного  правонарушения. Это значит, что административное наказание назначается лишь за те действия, которые предусмотрены административно-деликтным законом в качестве административного правонарушения; основанием применения к лицу административного наказания является совершение им общественно вредного деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Основным моментом является то, что лицо совершило это деяние виновно и его вина полностью доказана в установленном законом порядке.

Четвертый признак административного  наказания - это то, что оно есть кара, которая заключается в обусловленном  им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя. Именно в  этом на практике выражается сущность наказания, его содержание. Кара с  присущими ей характеристиками - традиционный признак наказания.

Таким образом, административное наказание  объективно и обязательно причиняет  лицу, привлеченному к административной ответственности, определенные лишения  и ограничения прав и свобод, но цели причинить ему страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию наказание перед собой не ставит.

Следующий - пятый - признак означает, что административное наказание  всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих  лиц. Этот признак находится в  диалектическом согласии с третьим  признаком административного наказания, в соответствии с которым оно  применяется к лицу, признанному  виновным в совершении правонарушения, а не к кому-либо другому. Кроме  того, он выступает отличительным  признаком карательных мер юридической  ответственности, поскольку это  положение не применимо к гражданско-правовым санкциям, где их реализация может  произойти, например, и после смерти делинквента.

Личный характер административного  наказания не утрачивает своего значения и в случаях привлечения к  административной ответственности  юридических лиц. "Личность" юридического лица проявляется особым образом - через  корпоративную обособленность физических лиц, совокупность их экономического потенциала, сосредоточенного на реализации конституционных  прав и свобод граждан, являющихся его  членами (участниками, учредителями). В  данном случае юридическое лицо по своей сути является объединением, которое создано гражданами для  совместной реализации как личных, так и политических, социально-экономических  и (или) культурных прав.

Шестой признак административного  наказания заключается в том, что оно применяется широким  кругом уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях  органов и должностных лиц.

Положительным моментом внесудебного применения административных наказаний  является также то, что такие функции  являются по своей сути контрольными, надзорными и их реализуют должностные  лица, обладающие специальными познаниями в тех отраслях законодательства, нарушение которых и образует составы административных деликтов. Без специальных познаний, которыми должны обладать лица, уполномоченные применять административные наказания, зачастую невозможно верно и полно описать существо специфичных административных правонарушений.

Седьмой признак заключается в  том, что административное наказание  всегда влечет последствие, при котором  нарушитель и после исполнения административного  наказания считается подвергнутым такому наказанию. Оговоримся, однако, что этот признак законодателем  не обозначен непосредственно в  КоАП РФ при характеристике административного наказания.

Таким образом, административная наказанность - это такое специфическое состояние лица, которое возникает у него со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и длится в течение одного года. Срок погашения административного наказания в отличие от срока судимости по уголовному праву не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он всегда равен одному году.

Таким образом, все изложенное позволяет  определить административное наказание  как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую только к лицу, признанному  виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном  ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя.

1.2 Цели административного  наказания

Определение цели административного  наказания обычно смешивают с  объяснением и оправданием самого существования административного  наказания. Некоторые авторы полагают, что если цель, преследуемая и достигаемая  наказанием, разумна и необходима, то необходимо и наказание, и в  разумности цели видят оправдание самого наказания. Статья 3.1 КоАП РФ выделяет в качестве цели административного наказания предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. Анализируя данную статью, можно сделать вывод о том, что все дискуссии о цели административного наказания велись в контексте терминологического определения административного наказания. Однако вопрос о целях административного наказания с методологических и практических позиций самостоятельный и служит скорее не оправданием данного наказания, а объяснением явления, не столько детерминирующего итоги административного преследования, сколько предопределяющего свойства самого наказания и прежде всего характер правоприменительной деятельности по его реализации. Таким образом, цель административного наказания выступает одновременно и обоснованием установки тех результатов, достижение которых желательно путем применения административного наказания. В принципе цели административного наказания следует рассматривать как конечный результат, которого стремится достичь государство, порицая виновного за совершение административного правонарушения. Вопрос о целях наказания вообще и административного наказания в частности теснейшим образом взаимосвязан с содержанием наказания.

В ранее действовавшем КоАП РСФСР определялось, что применение административных взысканий имело следующие основные цели:

1) воспитание лица, совершившего  административное правонарушение, в духе соблюдения советских  законов, уважения к правилам  социалистического общежития; 

2) предупреждение совершения новых  правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. КоАП РФ сохраняет преемственность в вопросах превенции и в ч. 1 ст. 3.1 закрепляет цели административных наказаний, за исключением отдельных понятий с "идеологической нагрузкой" (советский закон, социалистическое общежитие). К тому же в отличие от ранее действовавшего КоАП воспитание лица, совершившего правонарушение, целью наказания не провозглашается, хотя предполагаем, что результатом действия закона будут некие изменения позитивного порядка. Мотив же исключения воспитания из числа целей административного наказания обусловлен вполне формальными соображениями. Еще при отклонении КоАП РФ Президент РФ указывал на недопустимость причисления воспитания к целям административного наказания, поскольку оно применяется только к физическим лицам. Воспитательная цель административных взысканий достигалась через специфическое воздействие на волевую и эмоциональную стороны сознания правонарушителя - физического лица их содержание не раскрывается./ Максимов И.В. Административные наказания. - М.: Норма, 2009. – 464 с.

КоАП РФ содержит положения, придающие административному наказанию предупредительную и профилактическую направленность. Последнее относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось.

Частная превенция (специальное предупреждение) заключается в таком воздействии  административного наказания на правонарушителя, когда он в будущем  не будет побуждаем к совершению новых правонарушений, хотя бы из-за страха перед самим наказанием.

Общая превенция (общее предупреждение) представляет собой предупреждение правонарушений со стороны других лиц, склонных к совершению правонарушений (неустойчивых, незаконопослушных граждан), которых от совершения правонарушений удерживает реальное административное наказание конкретного правонарушителя. Устрашение административным наказанием сохраняется в угрозе лишения  человека каких-либо благ: свободы, определенного  образа жизни, к которому он привык; отрыва от работы; материальных потерь и т.д.

Наказание так или иначе во все исторические эпохи использовалось в качестве средства устрашения лиц, которые в силу тех или иных обстоятельств способны совершить правонарушение. Но также исторически доказано, что общепредупредительное воздействие наказания обусловливается не столько его жестокостью, сколько его неотвратимостью. Неотвратимость административного наказания всех совершивших правонарушения независимо от их положения - это важный фактор, имеющий общее предупредительное воздействие.

Общепредупредительное воздействие административного наказания нельзя сводить только к устрашающему воздействию на неустойчивых лиц. Немаловажным фактором в предупреждении правонарушений является воспитание всех членов общества в направлении выработки у них позитивной морали, убеждений и взглядов, наконец, нравственности. Важно также знать и то, что механизм влияния административного наказания на различных лиц неодинаковый, многое зависит от уровня общественного правосознания, морального и культурного уровня населения, полноты реализации принципа неотвратимости административного наказания и т.д. Поэтому в плане устрашения как предостережения от совершения правонарушений адресатами могут являться только незаконопослушные лица, а в плане воспитательного влияния - все граждане.

Таким образом, целями административного  наказания являются: предупреждение совершения новых правонарушений как  правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая  превенция). Не вызывает также сомнений и то, что указанные в законе цели административного наказания  являются взаимосвязанными и взаимообусловленными. Федеральный законодатель, руководствуясь принципом гуманизма юридической  ответственности, и в частности  административной, недвусмысленно указал на то, что административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического лица (ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ).

1.3 Виды административных  наказаний

За совершение административных правонарушений статья 3.2 КоАП РФ устанавливает следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф; 

3) возмездное изъятие орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального права,  предоставленного физическому лицу;

6) административный арест; 

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация; 

9) админстративное приостановление деятельности.

Иначе классифицировать административные наказания можно следующим образом:

По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление  деятельности. Эти наказания могут  применяться только в качестве основных.

Административные наказания, которые  могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

По уровню установления: устанавливаемые  на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые  на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф).

По характеру правоограничений: меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест).

По процессуальному порядку  применения: меры, применяемые в  административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); меры, применяемые  в судебном порядке (возмездное изъятие  орудия совершения или предмета административного  правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому  лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства; дисквалификация).

По характеру распространенности: меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения), меры, применяемые  только к физическим лицам (лишение  специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация).

Рассмотрим каждое из административных наказаний более подробно.

Предупреждение – мера административного  наказания, выраженная в официальном  порицании физического или юридического лица (выносится в письменном виде).

Информация о работе Контрольная работа по «Административный процесс»