Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:21, контрольная работа
Цель работы – изучить введение в административную юриспруденцию.
Задачи работы:
1. Изучить предмет и метод административного права;
2. Рассмотреть законодательство об административном правонарушении, системы, задачи, принципы;
Введение 3
1. Предмет и метод административного права 5
2. Законодательство об административном правонарушении, системы, задачи, принципы 22
Список литературы 38
Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" под охраной окружающей среды подразумевается деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий.
При истолковании понятия "государство"
следует учитывать
К правоохраняемым объектам, упомянутым в комментируемой статье, относится общественная нравственность - признанные личностью и защищаемые государством нормы и правила поведения, включающие религиозные установления и иные моральные правила, содействующие духовному обустройству не только индивида, но и гражданского сообщества в целом. Характерно, что защита общественной нравственности не была отнесена КоАП 1984 г. к задачам законодательства об административных правонарушениях.
Защита законных прав граждан
и общегосударственных
Указанные ограничения должны быть соразмерны с общественной опасностью деяния, имущественным ущербом или моральным вредом, причиненным правонарушением: согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение упомянутых прав и свобод может быть установлено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Тем самым защита общественной нравственности признается в качестве одной из приоритетных задач федерального законодательства в целом, в том числе КоАП и других федеральных законов, регламентирующих меры административного принуждения.
К другим принципиальным нововведениям, свойственным комментируемой статье, следует отнести защиту законных интересов не только физических, но и юридических лиц: как известно, КоАП 1984 г. рассматривал в качестве субъектов административного правонарушения только физических лиц, при этом административные санкции, применимые к юридическим лицам, определялись отдельными федеральными законами, а также кодифицированными актами, например Таможенным кодексом РФ.
Защита законных экономических
интересов физических и юридических
лиц в качестве одной из задач
административного
К ведению Российской
Федерации в области
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов
3) административной
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения
постановлений о назначении
В соответствии с законодательством о судебной системе кодекса об административных правонарушениях определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам.
3. В соответствии с
законодательством о защите
4. В соответствии с
установленной структурой
Общие положения и
принципы законодательства об
административных
Федеральный закон от 24.06.1999
N 119-ФЗ "О принципах и порядке
разграничения предметов
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального
закона от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах
и порядке разграничения
Федеральный закон от 24.06.1999
N 119-ФЗ "О принципах и порядке
разграничения предметов
Применительно к указанному
Федеральному закону предметы ведения
РФ определены ст. 71 Конституции РФ,
однако данной статьей не установлены
предметы ведения РФ в области законодательства
об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции
РФ административное, административно-процессуальное
законодательство отнесены к предметам
совместного ведения РФ и субъекта РФ
(далее - предметы совместного ведения),
под которыми в соответствии с п. 2 ст. 2
Федерального закона "О принципах и
порядке разграничения предметов ведения
и полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации" понимается сфера общественных
отношений, регулирование которой отнесено
Конституцией РФ и к компетенции РФ, и
к компетенции субъектов РФ. В контексте
конституционной регламентации разграничения
предметов ведения и полномочий РФ и субъектов
в ее составе законодательство об административных
правонарушениях рассматривается как
элемент административного законодательства,
а в части регулирования процессуальных
прав, обязанностей органов административной
юрисдикции, а также лиц, участвующих в
производстве по делу об административном
правонарушении, является также и элементом
административно-
По смыслу ч. 2 ст. 77 Конституции
РФ в предметах совместного
К источникам, устанавливающим
административную
Проблема соотношения
федеральных
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничение конституционных прав и свобод возможно только федеральным законом. Вместе с тем КоАП допускает установление административного наказания в виде административного штрафа и соответственно обусловленные его применением ограничения имущественных прав лица законом субъекта Федерации (см. ч. 1 ст. 2.1, ч. 3 ст. 3.2). Подобный метод законодательной регламентации едва ли можно назвать легитимным: ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предписывает возможность ограничения прав и свобод граждан РФ в форме федерального закона независимо от того, отнесена ли регламентация прав и свобод к ведению Федерации (ст. 71 Конституции РФ), к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ (ч. 1 ст. 72 Конституции РФ) или к ведению субъектов Федерации (ст. 73 Конституции РФ). КоАП, напротив, допускает установление таких ограничений в зависимости от того, отнесена ли защита правоохраняемых интересов к ведению Федерации или к ведению субъектов в ее составе (ср. п. 3 ч. 1 ст. 1.3 и ч. 1 ст. 2.1). Таким образом, применение административных наказаний, установленных в соответствии с КоАП законами субъектов Федерации, во всяком случае, оспоримо.
Согласно ст. 2 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и указанным Федеральным конституционным законом.
По смыслу ч. 2 комментируемой статьи подразумеваются федеральные суды общей юрисдикции, а также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям предусмотрена и подп. 9 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". Согласно подп. 3 п. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военным судам подсудны дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы.
Под подсудностью дел об административных правонарушениях судам понимается компетенция суда, в соответствии с которой он должен рассмотреть дело о конкретном административном правонарушении.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов, судьями районных судов, судьями арбитражных судов, а также мировыми судьями.
4. О подведомственности
дел об административных
5. Структура федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с которой определяется подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, федеральным органам исполнительной власти, утверждена Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 (в ред. Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 311).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, рассматривают в пределах своих полномочий их должностные лица.
Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Особые условия применения
мер обеспечения производства по
делу об административном правонарушении
и привлечения к
1. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"