Отчет по практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г…, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Изучение роли и места стратегического менеджмента в организации процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии. Изучение информационной системы коммуникации с физическими и юридическими лицами, выдача различных справок, информации, обеспечение аппарата и подведомственных учреждений, организаций и предприятий государственной администрации необходимыми нормативно-методическим и документационным обеспечением.
Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в архивном отделе государственной администрации во всех направлениях деятельности отдела. Закрепление и расширение навыков работы на компьютере, организация работы по документационному обеспечению, разработка и составление документов. Сбор необходимых материалов, которые послужат источником подготовки будущей дипломной работы.
Анализ полученных знаний для применения их в дальнейшей учебе студента и реализации на практике.
Выработка самодисциплинированности, чувства ответственности на вверенном участке работы, выполнение правил внутреннего распорядка, умения общения с людьми и др.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в администрации.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Президент Приднестровской Молдавской Республики в пределах предоставленных ему настоящей Конституцией полномочий представляет Приднестровскую Молдавскую Республику внутри страны и в международных отношениях.

Полномочия Вице-президента Приднестровской Молдавской Республики определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Президент Приднестровской Молдавской Республики формирует Кабинет Министров.

К ведению Кабинета Министров относится:

а) выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально-экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей общества;

б) разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

в) осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете через Президента Приднестровской Молдавской Республики;

г) осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Президентом Приднестровской Молдавской Республики. При этом Президент Приднестровской Молдавской Республики не вправе делегировать Кабинету Министров полномочия, отнесенные к исключительному ведению Президента Приднестровской Молдавской Республики настоящей Конституцией.

Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Министры, руководители ведомств, иных исполнительных органов государственной власти и управления, их заместители и иные должностные лица исполнительных органов государственной власти и управления, непосредственно подчиненные Президенту Приднестровской Молдавской Республики, послы, иные полномочные представители Республики назначаются на должности и освобождаются от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики, за исключением случаев, оговоренных Конституцией.

Прекращение полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики влечет за собой отставку членов Кабинета Министров и иных должностных лиц, непосредственно подчиненных Президенту Приднестровской Молдавской Республики.

Президент, Вице-президент Приднестровской Молдавской Республики, министры, руководители ведомств, иные государственные должностные лица исполнительных органов власти не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, быть депутатом Верховного Совета и иных представительных органов в Приднестровской Молдавской Республике, а также приостанавливают членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок своих полномочий.

Министерства, ведомства и иные республиканские органы управления являются исполнительными органами государственной власти.

Министерства, ведомства и иные республиканские органы управления создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность финансируется только из государственного бюджета.

Государственные администрации городов и районов, являющихся административно-территориальными единицами Республики, входят в единую систему исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и осуществляют функции государственного управления в городах и на территориях районов Приднестровской Молдавской Республики.

Глава государственной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики за исключением случаев, оговоренных Конституцией.

 

1.3 Судебные  органы власти

 

 Правосудие в Приднестровской  Молдавской Республике осуществляется  только судом.

Судебная власть осуществляется судами посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и арбитражного судопроизводства.

Судоустройство в Приднестровской Молдавской Республике определяется конституционным законом в соответствии с настоящей Конституцией. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Компетенция, порядок образования и деятельности судов определяется настоящей Конституцией и конституционным законом.

Президент Приднестровской Молдавской Республики является гарантом независимости судебной власти.

Бюджет судов должен обеспечивать возможность полного и независимого выполнения ими своих конституционных полномочий, бюджетная обеспеченность органов судебной власти не может быть меньше бюджетной обеспеченности иных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. Бюджет судов в течение текущего финансового года не может быть уменьшен без согласия высших органов судебной власти Приднестровской Молдавской Республики за исключением случаев пропорционального сокращения бюджетных расходов всех органов государственной власти.

Глава 2. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ

 

2.1 ИСТОРИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Исполнительный комитет Тираспольского городского Совета депутатов трудящихся 1944-1977 годы.

  Исполнительный комитет Тираспольского городского Совета народных депутатов

1977-1995 годы.

В январе 1995 года на основании указа президента ПМР от 24.01.95 №26 в соответствии с Конституцией ПМР, законом «Об органах местной власти и местного самоуправления и государственной администрации в ПМР» исполнительный комитет Тираспольского городского Совета народных депутатов был реорганизован в государственную администрацию г.Тирасполь и городской Совета народных депутатов. В связи с реорганизацией исполкома произошло разделение функций:

- законодательная - у городского  Совета народных депутатов;

- исполнительная – у государственной  администрации г. Тирасполь.

 

 

 

2.2 Государственная администрация

 

Государственная администрация обладает в пределах своей компетенции всей полнотой исполнительной и распорядительной власти на подведомственной территории и пользуется правами юридического лица.

Структурный и количественный состав государственной администрации определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Глава администрации самостоятельно формирует персональный состав администрации и заключает с должностными лицами договоры о работе на контрактной основе.

Депутаты Советов не могут быть работниками государственной администрации.

Государственная администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Приднестровской Молдавской Республики, решениями Советов народных депутатов, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, и организует их исполнение.

Государственная администрация не реже чем два раза в год отчитывается о своей деятельности перед Советом и информирует о ней население.

Государственная администрация выполняет свои полномочия до назначения (избрания) нового главы администрации и назначения им нового состава администрации.

 

2.3 Полномочия государственной администрации

 

Государственная администрация:

1) организует выполнение  решений Совета, вышестоящих органов  государственной власти и управления;

2) образует по вопросам  своей деятельности комиссии, определяет  полномочия этих комиссий, руководит  их работой;

3) оказывает содействие  избирательным комиссиям в осуществлении  ими своих полномочий по подготовке  и проведению выборов народных  депутатов Приднестровской Молдавской Республики, Президента и глав государственной администрации поселка и села;

4) государственная администрация  обеспечивает решение всех вопросов  управления, относящихся к ее  ведению.

Функции управления конкретными отраслями хозяйственного и социально - культурного строительства осуществляются только государственной администрацией.

Государственная администрация независима в выборе законных форм и методов организации выполнения решений Совета, а также вышестоящих органов государственной власти и управления.

Органы, образованные местным Советом, не вмешиваются в деятельность государственной администрации по вопросам, не входящим в их компетенцию.

 

2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического

обеспечения и учета

 

Государственная администрация:

1) рассматривает и согласовывает  представленные предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями  всех форм собственности, находящимися  на ее территории, проекты планов  и мероприятий, которые связаны  с обслуживанием населения, а также могут привести к изменению экологического, демографического состояния и другим последствиям на ее территории;

2) осуществляет предусмотренный  законом контроль за состоянием  учета и отчетности на предприятиях (объединениях), в учреждениях и организациях всех форм собственности, находящихся на ее территории; оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые данные;

3) составляет планы и  программы экономического и социального  развития территорий Советов, а также вносит предложения к планам предприятий (объединений), учреждений и организаций всех форм собственности, находящихся на ее территории, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения;

4) имеет право на распределение части товаров народного потребления продовольственной и непродовольственной групп, производимых расположенными на ее территории предприятиями, по нормативам, утвержденным Правительством, для нужд соответствующей территории, а также для обмена по прямым договорам с другими регионами, на основе договоров с предприятиями;

5) осуществляет материально-техническое  обеспечение мероприятий, предусмотренных  в плане экономического и социального  развития его территории и  программах;

6) обеспечивает составление необходимых для управления экономическим и социальным развитием соответствующей территории балансов трудовых ресурсов, земельного фонда, местных строительных материалов, топлива, денежных доходов и расходов населения.

 

2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов

 

Государственная администрация:

1) устанавливает тарифы  по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, если эти тарифы не установлены  вышестоящими органами власти  и управления;

2) организует через государственную  налоговую инспекцию взимание налогов, сборов, поступление других финансовых средств, предусмотренных законом;

3) финансирует выполнение  предприятиями, не входящими в  состав местного хозяйства, на  договорной основе местных заказов  на производство продовольственных  и непродовольственных товаров, предоставление услуг населению, а также связанных со строительством и реконструкцией объектов социальной и производственной инфраструктуры;

4) может получать средства  из других бюджетов в виде  дотаций, субвенций или субсидий, которые имеют целевой характер или направлены на сбалансирование бюджета, исходя из нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя;

5) осуществляет финансирование  из бюджета расходов на содержание  принадлежащих Совету организаций  и учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, своего аппарата, а также расходов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и бытового обслуживания населения, увеличением производства товаров народного потребления, проведением природоохранных мер и мер по укреплению охраны общественного порядка;

6) осуществляет контроль  за соблюдением финансовой дисциплины  и обязательствами по платежам  в бюджет предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности;

7) вправе выдавать займы  в целях содействия социально-экономическому  развитию территории, принимать  участие имеющимися в его распоряжении  средствами в создании и деятельности  финансово-кредитных учреждений  на акционерной или долевой основе;

8) может с согласия  предприятий (объединений), учреждений  и организаций всех форм собственности  и населения, объединять их средства, а также бюджетные и внебюджетные  средства Совета на строительство, расширение, ремонт и содержание на долевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры и на природоохранные меры.

 

2.3.3 Полномочия в области управления местной собственностью, развития  местного хозяйства

 

Государственная администрация:

1) вправе создавать за  счет имеющихся у нее средств предприятия (объединения), организации и учреждения, утверждать их уставы или положения о них, наделять их уставными фондами, назначать руководителей или определять порядок их назначения, преобразовывать эти предприятия в акционерные, принимать участие на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;

2) принимает по согласованию  с собственниками решения о  включении в состав местного  хозяйства соответствующей территории  предприятий (объединений), учреждений  и организаций всех форм собственности, деятельность которых связана с обслуживанием населения; решает вопросы о предоставлении им преимущественного права пользоваться местными земельными и другими природными ресурсами;

Информация о работе Отчет по практике в администрации города