Отчет по практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г…, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Изучение роли и места стратегического менеджмента в организации процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии. Изучение информационной системы коммуникации с физическими и юридическими лицами, выдача различных справок, информации, обеспечение аппарата и подведомственных учреждений, организаций и предприятий государственной администрации необходимыми нормативно-методическим и документационным обеспечением.
Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в архивном отделе государственной администрации во всех направлениях деятельности отдела. Закрепление и расширение навыков работы на компьютере, организация работы по документационному обеспечению, разработка и составление документов. Сбор необходимых материалов, которые послужат источником подготовки будущей дипломной работы.
Анализ полученных знаний для применения их в дальнейшей учебе студента и реализации на практике.
Выработка самодисциплинированности, чувства ответственности на вверенном участке работы, выполнение правил внутреннего распорядка, умения общения с людьми и др.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в администрации.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Глава государственной администрации района, города назначает временно исполняющего обязанности главы государственной администрации поселка, села, вместо отстраненного, и обращается в районный, городской Совет народных депутатов с предложением о назначении выборов нового главы государственной администрации поселка, села.

Глава государственной администрации города, района отстраняется от занимаемой должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики, если он нарушает Конституцию и законы Приднестровской Молдавской Республики, Постановления Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики, и не приводит свое решение в соответствие с ними.

Районный, городской Совет народных депутатов вправе принять решение на сессии городского, районного Совета о неудовлетворительной работе государственной администрации соответствующего города, района. В этом случае Президент Приднестровской Молдавской Республики рассматривает вопрос о целесообразности пребывания в должности соответствующего главы государственной администрации.

Глава государственной администрации имеет право расторгнуть договоры о работе на контрактной основе с должностными лицами государственной администрации в установленном законодательством порядке.

Глава государственной администрации является распорядителем счетов государственной администрации в учреждениях банков.

Глава государственной администрации отменяет акты отделов и управлений, других подчиненных ему органов, а также предприятий (объединений), организаций и учреждений, относящихся к местной собственности соответствующей административно-территориальной единицы; приостанавливает акты предприятий (объединений), организаций и учреждений вышестоящего подчинения, находящихся на территории соответствующей административно-территориальной единицы, если они противоречат действующему законодательству, решениям Совета и государственной администрации, до решения вопроса в установленном порядке.

Глава государственной администрации распределяет обязанности между своими заместителями, управляющим делами (секретарем) и контролирует их работу.

 

3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации

 

Первый заместитель главы государственной администрации города и района исполняет, по поручению главы государственной администрации, функции, полномочия и обязанности, возложенные на него главой государственной администрации; замещает главу государственной администрации случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

 

3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации

 

Заместитель (заместители) главы государственной администрации в соответствии с распределением обязанностей занимается вопросами развития отраслей местного хозяйства, координирует деятельность отделов и управлений соответствующей государственной администрации, работу комиссий, образованных при администрации, предприятий (объединений), организаций и учреждений, относящихся к местной собственности; организует выполнение решений Совета и главы государственной администрации, исполняет другие обязанности, возложенные на него главой государственной администрации.

В государственных администрациях поселка, села, заместитель главы государственной администрации замещает главу государственной администрации в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

 

3.3.4 Управляющий делами государственной администрации

 

Управляющий делами (секретарь) государственной администрации организует работу аппарата государственной администрации; обеспечивает подготовку материалов на рассмотрение главе государственной администрации; организует доведение решений и распоряжений главы государственной администрации до исполнителей; отвечает за состояние делопроизводства, учета и отчетности; исполняет другие обязанности, возложенные на него главой государственной администрации.

В случае отсутствия управляющего делами (секретаря) государственной администрации его обязанности по решению главы государственной администрации, исполняет заместитель главы государственной администрации.

 

3.3.5 Отделы и управления государственной администрации

 

Отделы и управления государственной администрации образуются распоряжением главы государственной администрации для осуществления руководства отраслями местного хозяйства и социально-культурным развитием на территории соответствующего Совета.

Отделы и управления государственной администрации подчиняются и отчитываются о своей работе главе государственной администрации, информируют о своей деятельности население и трудовые коллективы.

 

3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города

В качестве примера реализации стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на подведомственной территории города  хочу привести деятельность архивного отдела  в котором я проходила практику.

В соответствии с положение об отделе утвержденные решением Главы госадминистрации от 30.07.2004 № 2327.

- Архивный отдел является органом Управления и контроля за постановкой архивного дела на территории города, которое он осуществляет совместно с Центральным государственным архивом ПМР, обеспечивающий выполнение действующего законодательства в области архивного дела и управления документацией в учреждениях, предприятиях и организациях муниципальной собственности, координируя и контролируя их деятельность.

- Архив входит в структуру государственной администрации г. Тирасполь, на правах отдела. Организационное руководство и административно-хозяйственное обеспечение осуществляет государственная администрация, нормативно-методическое руководство ГУ «Госархивы ПМР».

-В своей деятельности руководствуется  законодательными и правовыми актами ПМР, Государственной архивной службы ПМР и государственной администрации г. Тирасполь, в области архивного дела  и управления документацией, а также настоящим Положением.

-Выполняет функции межведомственного архива по личному составу, комплектуясь документами по личному составу юридических лиц всех форм собственности, расположенных на территории г. Тирасполь, ликвидируемых и не имеющих правопреемников.

- Архив финансируется за счет средств местного бюджета. Штатная численность архива устанавливается Главой госадминистрации по согласованию с ГУ «Госархивы ПМР», исходя из установленных нормативов нагрузки.

- Архив имеет свой фирменный бланк и печать.

- Осуществляет платные услуги по утвержденным тарифам. Денежные средства, полученные за платные услуги поступают на счет госадминистрации.

- Документы архива являются муниципальной собственностью.

 

Основные задачи:

- Обеспечение выполнения действующего законодательства ПМР в области архивного дела  и управления документацией юридическими лицами, расположенными на территории города.

- Обеспечение сохранности документов, хранящихся в состав межведомственного архива по личному составу.

- Государственный учет документов, хранящихся в архиве по личному составу.

- Совершенствование научно-справочного аппарата к документам, хранящимся в межведомственном архиве по личному составу.

-Комплектование архива документами по личному составу ликвидированных юридических лиц всех форм собственности, расположенных на территории города.

-Совместно с Центральным государственным архивом ПМР осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ведомственных архивов и управления документацией учреждениями, предприятиями и организациями муниципальной собственности в сохранении, комплектовании и использовании документов.

- Информационное обеспечение органов государственного управления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию.

- Организация использования документов.

 

Функции:

Архив в соответствии с возложенными на него основными задачами:

- Осуществляет хранение и принимает меры по созданию оптимальных условий документов и обеспечению их физической сохранности.

- Под руководством Центрального государственного архива ПМР разрабатывает список учреждений, организаций и предприятий г. Тирасполь не являющих источниками комплектования Архивного фонда ПМР, документы по личному составу которых (упраздненных, ликвидированных) подлежат сдаче в архив, ведет постоянную работу по дополнению и уточнению списка, осуществляет прием документов на хранение.

- Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архива, с целью оперативного использования содержащейся в них информации.

- Разрабатывает и ведет отчетность о проделанной работе, об изменении в составе и объеме фондов, картотеки фондов, согласно установленным формам учета, которая представляется в государственную администрацию и ГУ «Госархивы ПМР».

- Использует документы, хранящиеся в архиве в социально-экономических и культурно-просветительных целях; в установленном порядке представляет документы архива юридическим лицам и гражданам с целью их научного и практического           использования, исполняет социально-правовые запросы населения, выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицом справки, копии, выписки из документов.

- Совместно с Центральным государственным Архивом ПМР осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве муниципальных предприятий, организаций и учреждений.

- Ведет в установленном порядке государственный учет документов архивного фонда ПМР.

- Вносит на рассмотрение государственной администрации г. Тирасполь и межведомственного органа управления и контроля в области архивного дела и управления документации, предложения по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архиве, совершенствованию работы ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве муниципальных учреждений, предприятий и организаций, участвует в подготовке и рассмотрении проектов нормативно правовых актов в области архивного дела и управления документацией.

- Информирует государственную администрацию г.Тирасполь и межведомственный орган управления и контроля в области архивного дела и документации о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения Архивного фонда, других нарушениях архивного законодательства.

- Изучает и обобщает практику работы ведомственных архивов и организации делопроизводства муниципальных предприятий, распространяет их   положительный опыт, проводит совещание, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методике работы ведомственных архивов и управления документацией, а также деятельность экспертных комиссий.

- Рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции архива.

- Организует работу архива в соответствии с современными нормативно методическими документами по архивному делу и управления документацией, внедряет в практику автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации.

 

Состав документов архива:

- Документы по личному составу в упорядоченном виде ликвидированных предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории города, не имеющих правопреемника:

* приказы и распоряжения по личному составу;

* личные карточки по учёту кадров;

* личные дела;

* лицевые счета рабочих и служащих (или заменяющие, документы по начислению заработной платы);

* другие документы, подтверждающие трудовой стаж, оплату труда, получение образования, имущественные и льготные права, изменения в должности и социально-правовом положении граждан.

- Перечень учреждений, предприятий и организаций муниципального подчинения.

- Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов (описи, исторические справки, каталоги, указатели и т. д.).

- Учётный аппарат, книга поступлений документов, акты приема-передачи, дела фондов, листы фондов, журнал выдачи копий и справок.

 

Права отдела:

- Представлять государственную администрацию города по всем вопросам, входящим в компетенцию архива.

- Получать от учреждений, предприятий и организаций муниципальной собственности необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и управления документацией.

- Проверять выполнение муниципальными учреждениями, предприятиями и организациями требований законодательства ПМР, законодательных актов и иных, правовых актов в области архивного дела и управления документацией.

- Давать в пределах своей компетенции муниципальным учреждениям, предприятиям и организациям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и управления документацией.

Информация о работе Отчет по практике в администрации города