Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике
Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г…, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Изучение роли и места стратегического менеджмента в организации процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии. Изучение информационной системы коммуникации с физическими и юридическими лицами, выдача различных справок, информации, обеспечение аппарата и подведомственных учреждений, организаций и предприятий государственной администрации необходимыми нормативно-методическим и документационным обеспечением.
Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в архивном отделе государственной администрации во всех направлениях деятельности отдела. Закрепление и расширение навыков работы на компьютере, организация работы по документационному обеспечению, разработка и составление документов. Сбор необходимых материалов, которые послужат источником подготовки будущей дипломной работы.
Анализ полученных знаний для применения их в дальнейшей учебе студента и реализации на практике.
Выработка самодисциплинированности, чувства ответственности на вверенном участке работы, выполнение правил внутреннего распорядка, умения общения с людьми и др.
Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28
- Требовать от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, правильности составления и оформления документов по личному составу в соответствии с установленными правилами.
- Принимать участие в совещаниях, семинарах и других мероприятиях, проводимых госадминистрацией, её структурными подразделениями по вопросам работы ведомственных архивов и управления документацией; участвовать в работе экспертных комиссий учреждений.
- Иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий для участия в решении вопросов сохранности документов Архивного фонда ПМР.
- Выносить на рассмотрение государственной администрации города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектование и использование документов, хранящихся в архиве; совершенствованию работы архивов и управления документацией муниципальных учреждений, предприятий и организаций.
- Оказывать платные услуги по утверждённым тарифам, в пределах своей компетенции.
- Заключать договора и в установленном порядке проводить расчеты с юридическими и физическими лицами за выполнение договорных работ по оказанию платных услуг. Полученные от выполнения договорных работ и платных услуг и на других законных основаниях внебюджетные средства используются в соответствии с действующим законодательством.
Организация работы:
- Архив возглавляет начальник архивного отдела, который назначается и освобождается от должности Главой государственной администрации города по согласованию с ГУ «Госархивы ПМР».
- Начальник архива организует деятельность и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на архив задач. Представляет сведения о работе архива и состоянии архивного отдела в городе перед государственной администрацией и ГУ «Госархивы ПМР».
- Деятельность архива организуется в соответствии с Правилами и инструкциями, действующие в системе ГУ «Госархивы ПМР», на основании текущих и перспективных планов работы, утвержденных государственной администрацией по согласованию с ГУ «Госархивы ПМР».
-Архив осуществляет свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления, центральным Государственным Архивом ПМР, учреждениями, предприятиями и организациями муниципальной формы собственности и другими общественными организациями, расположенными на территории города.
- Обеспечение архива помещениями, отвечающими требованиям хранения документов, его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрана, транспортное обслуживание, создание других необходимых условий для работы, осуществляется государственной администрацией города за счет средств местного бюджета.
- Участвует в системе подготовки и повышении квалификации ГУ «Госархивы ПМР» и других мероприятий, связанных с профессиональной деятельностью (семинары, совещания)
- При смене начальника архива города прием-передача дел и материалов производится с участием специально созданной комиссии, в состав которой входят представители госадминистрации и ГУ «Госархивы ПМР».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики была ознакомлена с исполнительным органом власти на территории г. Тирасполь в виде государственной администрации.
Основным законодательным актом регламентирующим деятельность государственной администрации является закон «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике».
Структура государственной администрации является линейной. Она представлена шестью заместителями Главы государственной администрации, которые в соответствии со своими функциональными обязанностями курируют и координируют деятельность трех управлений и восьми отделов.
Порядок деятельности государственной администрации регулирует регламент работы, утвержденный Главой госадминистрации. Регламентом закреплены:
- планирование работы госадминистрации;
- порядок подготовки вопросов
рассматриваемых Главой
- контроль и проверка
- организация работы со
- организация приема граждан и работа с письмами, заявлениями и жалобами граждан;
- регламентация работы аппарата госадминистрации;
- информационное, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности
(прилагается).
Для разработки и утверждения перспективных планов, программ, мероприятий при Главе госадминистрации создан Совет, который является коллегиальным совещательным органом действующим на общественных началах. Основной задачей Совета является выработка коллегиальных решений по важнейшим направлениям жизнедеятельности города. В состав Совета входят все заместители Главы госадминистрации, представители некоторых отделов и управлений госадминистрации, руководители предприятий, организаций и учреждений города. Деятельность Совета регламентируется положением.
Помимо отделов и управлений входящих в аппарат госадминистрации, в ведении Тираспольской госадминистрации находится 73 предприятия, из них 58 муниципальных предприятий и 15 государственных.
Муниципальные предприятия осуществляют свою деятельность в следующих отраслях:
- промстройматериалы – 1;
- торговля и общепит – 19;
- жилищно-коммунальное
- бытовое обслуживание – 2;
- транспорт и дорожное
- строительство – 9;
- государственные предприятия – 15;
- другие виды деятельности – 15 (прилагается).
Я непосредственно проходила практику в одном из структурных подразделений госадминистрации в архивном отделе. Основным документом регулирующим деятельность отдела является положение об отделе. Функциональные обязанности каждого работника отдела закреплены в должностных инструкциях (прилагается).
В период прохождения практики в архивном отделе изучила работу по документационному обеспечению и обеспечению сохранности документов. В целях обеспечения сохранности, своевременного отбора и точного учета дел подлежащих передаче на государственное хранение, первоочередной задачей архива является составление описи дел постоянного срока хранения и по личному составу. Мною были составлены описи за 1999- 2000 годы (прилагается).
Была ознакомлена с государственным
стандартом «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Проходя практику в архивном отделе, я получила много практических знаний по организационной структуре, по оформлению и составлению документов, узнала инфраструктуру города, сеть подведомственных подразделений и многое другое.
Информация о работе Отчет по практике в администрации города