Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 06:40, курсовая работа
Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому человеку и гражданину: общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43); бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41); доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры (ст. 44); социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом (ст. 39).
Введение ………………………………………………………………..
3
1. Сущность полномочий полномочий органов местного самоуправления ………………………………………………………..
4
2. Полномочия местного самоуправления в социальной сфере и обеспечении социальной политики государства ……………………..
11
3. Полномочия местного самоуправления в сфере культурной деятельности ……………………………………………………………
24
Заключение …………………………………………………………….
34
Список нормативно-правовых актов и литературы
В
соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном
деле» органы местного самоуправления
не вправе принимать решения и
осуществлять действия, которые могут
повлечь ухудшение материально-
Одной из важных задач государственной политики в сфере культуры является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов как части культурного наследия народов Российской Федерации. Органы местного самоуправления участвуют в решении вопросов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством.
Органы местного самоуправления в своей деятельности в области культуры обязаны исходить из того, что Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей. Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.
Российская
Федерация гарантирует право
всем этническим общностям, компактно
проживающим вне своих
Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация. Национально-культурная автономия может быть местной, региональной, федеральной. Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан, относяих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.
Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.
При
органах местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований
Согласно Федеральному закону от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия имеет право:
-
получать поддержку со стороны
органов местного
-
обращаться в органы местного
самоуправления, представляя свои
национально-культурные
-
разрабатывать и представлять
в соответствующие органы
-
вносить предложения в органы
местного самоуправления
а) классов, учебных групп в муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
б) муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры. [8]
Органы
местного самоуправления могут передавать
национально-культурным автономиям, их
некоммерческим учреждениям и организациям
муниципальное имущество в собственность
или аренду. Они решают вопросы финансовой
поддержки местных национально-культурных
автономий в соответствии с законодательством
РФ о местном самоуправлении.
Заключение
Полномочия местного самоуправления- это закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования. В нашем случаи мы рассматривали полномочия в самой важной и основной области, социально-культурной области. Социально-культурная область деятельности органов местного самоуправления включает в себя вопросы: образования, молодежной политики, занятости населения, защита прав потребителей, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения, а также культуры.
Полномочия местного самоуправления реализуются непосредственно населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд следующих выводов и замечаний.
Органы местного самоуправления реализуют социально-культурную политику государства на наиболее адресном для них территориальном уровне. Важнейшими направлениями муниципальной социальной политики в сфере социального обслуживания должны стать: расширение муниципальной поддержки сектора социального обслуживания муниципального образования; развитие частного сектора социального обслуживания населения на муниципальном уровне; разнообразие форм и методов предоставления услуг, поддержка инициатив и новаций в сфере обслуживания населения; усиление муниципального контроля за качеством предоставляемых услуг.
Социально-культурное обслуживание должно включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг, предоставляемых адресно муниципальными учреждениями социального обслуживания. Выявление категорий, нуждающихся в социальной помощи, формы и механизмы ее реализации, организация системы учреждений социального обслуживания должны определяться муниципальными образованиями самостоятельно, но с учетом тех обязательных форм, которые установлены федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Муниципальное образование является именно тем уровнем, на котором наиболее явно проявляются все социальные потребности населения и именно там необходимо формировать более полноценную систему удовлетворения социальных потребностей инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных граждан и семей, пенсионеров и других социально незащищенных слоев населения.
Для
формирования системы социально-культурного
обслуживания на муниципальном уровне
необходимо законодательно решить вопросы
разграничения в этой сфере полномочий
между государственными органами власти
Российской Федерации, органами власти
субъектов Федерации и органами местного
самоуправления, четко определить источники
финансирования, порядок и формы контроля
за соблюдением этих норм, а также положения
об ответственности за их нарушение. Для
этого в законах субъектов Российской
Федерации "О местном самоуправлении"
нужно более четко разграничить собственные
полномочия органов местного самоуправления
и переданные государственные полномочия
в сфере социального обслуживания. Необходимо
также установить порядок взаимодействия
органов государственной власти и органов
местного самоуправления по обеспечению
реализации переданных государственных
полномочий на территориальном уровне
и контроля исполнения этих полномочий.
Список
нормативно-правовых
актов и литературы
1. Нормативно-правовые акты
1. О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // СЗ РФ — 1998. — № 15. — Ст. 1695
2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СЗ РФ — 2008. — № 1. — Ст. 2
3. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. // СЗ РФ — 2007. — № 27. — Ст. 3213
4. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. // СЗ РФ — 1995. — № 32. — Ст. 3198
5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. // СЗ РФ — 2002. — № 28. — Ст. 2791
6. О погребении и похоронном деле: Федеральный закон от 12 января 1996 г. // СЗ РФ — 1996. — № 3. — Ст. 146
7. О музейном фонде: Федеральный закон от 26 мая 1996 г. // СЗ РФ — 1996. — № 22. — Ст. 2591
8.
О национально-культурной
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. // СЗ РФ — 20056. — № 40. — Ст. 3822
10.
О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий: Федеральный
закон от 31 декабря 2005 г. // СЗ РФ —
20056. — № 1 (часть I). — Ст. 25
2. Литература
11. Андреев А. Ф. Муниципальное право Российской Федерации. — М.: КНОРУС, 2003. — 342 с.
12. Артюхов С.И. Система муниципального управления в Российской Федерации: Обзор исторической и современной практики. — М.: Слово, 2007. — 248 с.
13. Бабичев Е.В., Кодина Е.Н. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве. // Муниципальная власть. — 2007. — №4. — С. 6 – 12
14. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. — М.: Юнити -Дана, 2000. — 281 с.
15. Богданович Т.Ю. Социальная политика РФ. — М.: Новость, 2006. —182 с.
16. Воробьев Н.И. Муниципальное право: Курс лекций. — М.: Слово, 2006. — 264 с.
17. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1–4. — М.: 1979. — Т.3 395 с.
18. Дитятковский М.Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. // Конституционное и муниципальное прав. — 2008. — №2. — С. 29 – 31
19. Ерофеев Б. В. Муниципальное право России: Учебник для студентов вузов. — М., 2003. — 341 с.
20. Жадобина Н.Н. История государственного управления. — СПб.: Питер, 2005. — 218 с.
21. Казанцев Р.Д., Писарев А.И. Муниципальное право России: Учебник. —М.: Новый юрист, 1998. — 228 с.
22. Козлова Е. И., Катафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Юристъ, 2003. — 271 с.
23. Корепанов Г.С. Социальная политика и социальное развитие РФ. — М.: Норма, 2006. — 162 с.
24. Краснов Н. И. Муниципальное право России. — М.: Гардарики, 2003. —– 241 с.
25. Кривцова Л.Н. Муниципальное управление в РФ. — М.: Инфра-М, 2006. — 163 с.
26. Крылов П.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2002. — 301 с.
27. Ломакина В.Е. Муниципальный менеджмент в местном самоуправлении. — Саратов, 2003. — 272 с.
28. Лоншакова Т.Е., Солдатова Л.А. Социальная политика в РФ. — М.: Высшая щкола, 2007. — 143 с.
29. Панков В.Г. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления. // Финансы. — 2007. — №5. — С. 35 - 38
30.Пылин В.В. Муниципальное управление: Правовые аспекты. — М.: Норма, 2006. — 277 с.
31. Чеботарев Г.Н. Муниципальное управление в РФ. —– М.: Юристъ, 2006. —193 с.
32. Шевчик Н.А. Местное самоуправление в контексте социального развития России. — М.: Гардарики. 2006. — 241 с.
33. Широков А.Н., Юркова С.В. Реформа местного самоуправления: цели, задачи, первые результаты, проблемы. // Муниципальная власть. — 2007. — №4. — С. 22 – 30