Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
б) вносит в Правительство
РФ по представлению руководителя федеральной
службы, федерального агентства проект
положения о федеральной
в) вносит в Министерство
финансов РФ предложения по формированию
федерального бюджета и финансированию
федеральных служб и
г) вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства РФ;
д) во исполнение поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
е) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;
ж) назначает на должность
и освобождает от должности по
представлению руководителей
з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
Федеральное министерство осуществляет
координацию деятельности государственных
внебюджетных фондов. В этих целях
федеральный министр
а) вносит в Правительство РФ предложение о назначении на должность (освобождении от должности) руководителя государственного внебюджетного фонда;
б) принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов;
в) вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственных внебюджетных фондов;
г) вносит в Правительство РФ по представлению руководителя государственного внебюджетного фонда проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда;
д) назначает проверки деятельности внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых законом.
Федеральная служба — это
федеральный орган
Федеральную службу возглавляет
руководитель (директор) федеральной
службы. Федеральная служба по надзору
в установленной сфере
Федеральное агентство —
это федеральный орган
Федеральное агентство в
пределах своей компетенции может
издавать индивидуальные правовые акты
на основании и во исполнение Конституции
РФ, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов
и поручений Президента РФ, Председателя
Правительства РФ и федерального
министерства, осуществляющего координацию
и контроль деятельности федерального
агентства. Федеральное агентство
может быть подведомственно Президенту
РФ. Федеральное агентство не вправе
осуществлять нормативно-правовое регулирование
в установленной сфере
Руководители федеральных
органов исполнительной власти, руководство
деятельностью которых
В настоящее время действует
следующая Структура
I. Федеральные министерства,
федеральные службы и
II. Федеральные министерства,
руководство которыми
III. Федеральные службы
и федеральные агентства,
16. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Исполнительная
власть в субъектах РФ занимает ведущее
место в системе органов государственной
власти, она наделяется широкими полномочиями
и регламентируется более подробно, чем
исполнительная власть в Конституции
РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов
РФ главы об этой ветви власти иногда следуют
после глав о законодательной власти,
исполнительная власть, неразрывно связанная
с полномочиями главы государства,
далеко не ограничивается отведенной
ей ролью только исполнителя законов и
по своему политическому весу превосходит
законодательную власть.
Формирование системы органов исполнительной
власти республики, края, области и других
субъектов РФ происходит в соответствии
с конституционными положениями, а также
нормативными актами, определяющими правовой
статус республики, края, области как субъектов
РФ, правовой статус и организацию взаимодействия
органов власти. Такими актами являются
конституции, уставы краев, областей, схема
управления, законы, а также положения
об отдельных органах исполнительной
власти республик, краев, областей, утверждаемые
главой исполнительной власти субъекта
РФ.
Республики. Поскольку
Конституция РФ рассматривает республики
как государства, конституции республик
учреждают пост главы государства, именуемого президентом, главой
республики или главой государства.
Пост президента учрежден в Адыгее, Башкортостане,
Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии,
Ингушетии, Марий Эл, Саха (Якутия), Северной
Осетии-Алании, Татарстане, Тыве, Чувашии.
В организации исполнительной власти
и ее соотношений с полномочиями главы
государства республики можно выделить
несколько основных разновидностей.
1. Правительство
является органом исполнительной власти,
подотчетным президенту республики (главе
республики), хотя ответственно и перед
парламентом. (Татарстан, Башкортостан,
Калмыкия и др.). В данной группе республик
правительство фактически работает под
непосредственным руководством главы
государства.
2. Глава государства
возглавляет систему исполнительной власти
и является председателем Правительства
(например Республика Коми, Бурятия). В
этой группе республик имеет место прямое
слияние функций главы государства и главы
правительства в одном лице.
3. Формирование Правительства
и организация исполнительной власти
осуществляются коллегиальными органами
( Дагестан и некоторые др.).
Края, области и другие
субъекты РФ. Как и республики, края,
области и другие субъекты РФ самостоятельно
формируют систему органов исполнительной
власти на своей территории. Правовой
базой для этого выступает устав, а также
законы, принимаемые собственными представительными
органами, и правовые акты глав администраций.
В отличие от республик, многие края
и области руководствуются не только
уставами, но и так называемой схемой управления,
которая призвана обеспечить комплексное
управление субъектом РФ по всем важнейшим
вопросам. Схема включает в себя перечень
субъектов и объектов управления, характеристику
функций органов исполнительной власти
и порядок их взаимоотношений, процедуру
принятия решений и т. д.
Функции исполнительной власти на территории
субъекта РФ осуществляет система органов
исполнительной власти, возглавляемая
соответствующей администрацией.
Систему органов
исполнительной власти образуют три основные
группы органов:
1) органы, составляющие
аппарат главы администрации;
2) управления,
комитеты, отделы и прочие службы администрации,
находящиеся в двойном подчинении с преобладанием
подчинения главе администрации;
3) территориальные
органы федеральных министерств и ведомств,
входящие в систему органов исполнительной
власти субъекта РФ, но имеющие ярко выраженную
вертикальную подчиненность.
В задачи администрации входят обеспечение
соблюдения Конституции РФ и законов,
указов Президента РФ, постановлений и
распоряжений Правительства РФ, представительство,
руководство местными органами власти,
защита интересов области в федеральных
органах власти.
Администрация состоит из главы администрации,
часто именуемого "губернатором",
а в Москве - мэром, и его заместителей,
руководителей многочисленных управленческих
структур. В предшествующие годы глава
администрации назначался и освобождался
от должности Президентом РФ, но теперь
повсюду избирается - в большинстве субъектов
РФ населением, но в отдельных - законодательным
органом.
17. Система государственной службы РФ,понятия,правовые основы
Понятие, задачи и принципы государственной службы.
К основным задачам государственной службы можно отнести:
- охрана конституционного строя
РФ, создание условий для развития
гражданского общества, производства,
обеспечение свободной
- формирование общественно-
- обеспечение эффективной
- совершенствование условий
- обеспечение действия принципа
открытости в деятельности
Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления