Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
1.Понятие,признаки и принципы государственного управления
Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.
Принципы:
1.Деятельность всех
2.Деятельность органов исполнительной власти.
Признаки:
1.Исполнительно-
2.Организационная и
3.Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.
2..Предмет,метод и система административного права.
Предмет административного права – это урегулируемые нормами административного права общественные отношения в сфере государственного управления.
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного
права – это его внутреннее
строение, которое выражается в единстве
и согласованности
3.Понятие и
виды источников
Источники административного
права – это внешняя форма
выражения административно-
Виды:
Источники административного права на федеральном уровне
I. Законодательные
1. Конституция Российской федерации
2. Федеральные Конституционные законы
3. Федеральные законы
4. Законы РСФСР; законы Российской Федерации; законы СССР
II. Подзаконные
1. Указы президента
2. Постановления правительства
3. Акты министерств и ведомств
Источники административного права на уровне субъектов
I. Законодательные
1. Конституции и уставы
субъектов Российской
2. Законодательство субъектов
II. Подзаконные
1. Президентские акты, акты глав администраций
2. Акты правительств субъектов
3. Акты министерств и ведомств субъектов
Источники административного
права на уровне местного
1. Акты представительных органов самоуправления
2. Акты исполнительных органов самоуправления
5.Понятие,признаки и особенности административно-правовых норм,их структура и виды.
Административно-правовая норма
– это нормативно-правовые, регулирующие
отношения в сфере
Особенности административно-
1. Целью административно-
2. Административно-правовые нормы определяют должное поведе-ние всех лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления.
3. Предназначение
4. Административно-правовые
нормы устанавливают и
5. Административные отношения
являются хорошим средством за-
6. С помощью административно-
8. Административно-правовая норма состоит из
1) гипотеза – условие
действия административно-
2) диспозиция – правило
поведения, предписываемое, дозволенное
или рекомендуемое данной
3) санкция – меры
Признаки:
1) устанавливает нормы права, изменяет и прекращает их действие;
2) является результатом
нормотворческой деятельности
3) содержит общеобязательные
правила поведения для всех
участников конкретных
4) имеет определенную
степень силы (иерархии или сопод-
5) имеет односторонний
(государственно-властный) характер
воздействия для субъектов
6) не имеет конкретного адресата;
7) действует независимо от его исполнения, до его официальной отмены.
Виды:
1) по содержанию, т.е. по типу регулируемых однородных отношений;
2) по предмету регулирования;
3) по методу воздействия;
4) по форме предписания;
5) по способу действия
1. По содержанию административно-
1) регламентирующие порядок
образования, функции, задачи, структуру
и компетенцию органа
2) закрепляющие основные
положения организации,
3) устанавливающие оптимальные
формы и методы реализации
деятельности органов
4) закрепляющие права,
обязанности и ответственность
граждан и их общественных
объединений в сфере
5) закрепляющие и регулирующие
основные положения, принципы
организации и деятельности
6) регламентирующие способы
обеспечения законности и
7)разрешающие вопросы
административной юрисдикции (подведомственность)
правового разрешения
8) определяющие положения
и принципы регулирования
2. По предмету правового
регулирования они делятся на
материальные и процессуальные
нормы. Нормы, регулирующие
Нормы, регламентирующие порядок
реализации этих управленческих отношений
или порядок, процедуру рассмотрения
дел об административных правонарушениях,
вынесение решения о виде административного
наказания, порядок обжалования
решения и порядок исполнения
решения, регламентируются и охраняются
административно-
3. По методу воздействия
на поведение субъектов
Они могут быть:
1) обязывающими — содержать юридическое предписание действовать так, как предусмотрено нормой (например, ст. 1.6. Кодекса РФ об АП ). Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;
2) уполномочивающими; например,
в главе 23 Кодекса РФ об АП
перечислены субъекты права,
3) запрещающими вмешиваться в работу избирательной комиссии, комиссии референдума (ст. 5.2. Кодекса РФ об АП);
4) стимулирующие; создавать
условия должного поведения в
сфере управленческих
5) согласительные
4. По форме предписания
административно-правовые
1) категорические (императивные);
2) рекомендательные (решения
научно-консультативных
3) диспозиционные (регулируемые
права и обязанности в рамках
или диапазоне,
5. По способу действия (в пространстве, по времени и субъектам регулирования):
1) в пространстве — общероссийские, в пределах субъекта Российской Федерации, местные правовые акты и др.;
2) по времени — с определенным сроком действия, бессрочные, не имеющие предварительного срока действия;
3) по субъектам регулирования
— в сфере деятельности
5.Формы реализации административно-правовых норм.
Формы (виды) реализации административно-правовых норм: исполнение, соблюдение, использование, примене¬ние.
Исполнение — форма реализации предписывающих административно-правовых норм, состоящая в реализации возложенных на субъектов управленческих отношений юридических обязанностей.
Соблюдение — форма
реализации запрещающих административно-
Использование — форма реализации управомочивающих административно-правовых норм, когда субъекты управленческих отношений своим активным поведением реализуют Имеющиеся у них субъективные права.
Применение — особая форма реализации административно- правовых норм, состоящая в разрешении управомочиваюшим субъектом конкретного управленческого дела с вынесением индивидуальных юридических актов.
6.Понятие,особенности,
Административно-правовые отношения
- это общественные отношения, урегулированные
нормами административного
Особенностью административно-
Виды:
по своему характеру - материальные и процессуальные;
по характеру взаимоотношений участников этих отношений - вертикальные (между министерством и подведомственными организациями, руководителем и подчиненными), горизонтальные (между двумя министерствами, структурными подразделениями всех других органов исполнительной власти в их внутренних взаимоотношениях друг с другом) и диагональные (между государственным санитарным, пожарным и другими инспекторами и должностными лицами подконтрольных объектов);
Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления