Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
- создание и поддержание в
государственных органах
Государственная служба: понятие, виды и система
Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Российской Федерации;
федеральных
органов государственной
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих
должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами
для непосредственного
лиц, замещающих
должности, устанавливаемые конституциями,
уставами, законами субъектов Российской
Федерации для
.2 Правовые основы
Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации[1].
Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.[2]
Преобразования, происходящие в системе российского права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства [3].
С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" явилось результатом проводимой в стране административной реформы.
Следующим шагом в развитии
института государственной
С другой стороны, административное
право может само воздействовать
на характер и содержание административной
реформы. Создатели концепции
В литературе новые законы
о государственной службе получили
неоднозначную оценку: наряду с утверждениями
о том, что они заложили, в целом,
твердые правовые основы построения
и практической деятельности самой
двигательной силы в государственном
механизме, можно встретить и
достаточно отрицательные оценки нововведений.
Например, президент фонда "ИНДЕМ"
Г. Сатаров оценивает ФЗ от 27 июля
2004 г. "О государственной
Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных актов:
1. Указ Президента Российской
Федерации «Об утверждении
2. Указ Президента Российской
Федерации «О примерной форме
служебного контракта о
3. Указ Президента Российской
Федерации «О проведении
4. Указ Президента Российской
Федерации «О конкурсе на
18. Понятие и содержание
Административно-правовой
статус государственных служащих характеризуется
тем, что:
- их права и обязанности устанавливаются,
как правило, в пределах компетенции органов,
в которых они состоят на госслужбе;
- деятельность госслужащих подчинена
осуществлению задач, возложенных на соответствующий
орган, и носит официальный характер;
- служебные права и обязанности госслужащих
находятся в органическом единстве: права
одновременно являются обязанностями,
ибо они должны использоваться в интересах
службы, а обязанности - правами, ибо в
противном случае их (обязанности) нельзя
будет осуществить;
- законные предписания и требования госслужащих
подлежат исполнению всеми, кому они адресованы;
- госслужащие имеют право на продвижение
по службе, т.е. служебную карьеру. Порядок
продвижения регламентируется нормативными
актами;
- предусмотрены ограничения общегражданских
прав гос-служащих в целях эффективности
служебной деятельности;
- для госслужащих предусмотрены определенные
льготы, а также повышенная ответственность
за совершенные ими правонарушения.
Правовой статус госслужащих характеризуется:
а) общегражданскими правами и обязанностями;
б) обязанностями и правами по занимаемой
госдолжности.
Общегражданские права и обязанности
у госслужащих в целом такие же, что и у
других граждан. Следует выделить служебные
ограничения: пассивное избирательное
право, право на забастовку, право заниматься
предпринимательской деятельностью и
т.д. Служебные права и обязанности госслужащих
могут быть подразделены на две подгруппы.
Первую составляют обязанности и права,
относящиеся к существу служебной деятельности.
Например, обязанность осуществлять полномочия
в пределах предоставленных прав и в соответствии
с должностными обязанностями; исполнять
приказы и указания вышестоящих инстанций
в порядке подчиненности руководителей;
поддерживать уровень квалификации, достаточный
для исполнения служебных обязанностей;
право госслужащих требовать письменного
оформления содержания объема должностных
полномочий и создания условий для их
исполнения; получать необходимые для
исполнения должностных обязанностей
информацию и материалы и т.д.
Вторую группу составляют служебные права
и обязанности, сопутствующие статусу
госслужащих. Так, они обязаны не совершать
действий, приводящих к подрыву авторитета
госслужбы; имеют право по первому требованию
ознакомиться со всеми материалами своего
личного дела, требовать приобщения к
личному делу своих объяснений. Обязанности
и права этой группы не влияют на содержание
служебной деятельности.
19. Понятия и признаки государственной гражданской службы
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», законом РК от 07.02.2005 г. № 181 «О государственной гражданской службе Республики Калмыкия», государственная гражданская служба (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Государственная
гражданская служба Российской Федерации
подразделяется на федеральную государственную
гражданскую службу (далее также
- федеральная гражданская
Принципы государственной гражданской службы
Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы, представляющее обобщение и распространение какого либо положения на все явления той области, из которой данный принцип абстрагирован.
Государственная гражданская
служба основывается на основополагающих
принципах организации и
Все федеральные органы и
органы государственной власти субъектов
РФ обязаны проводить в жизнь
принципы, представленные на рисунке 4.
Государственные гражданские
Все принципы органически
взаимосвязаны и отражают сущность,
содержание формы осуществления
государственной гражданской
В принципах государственной
гражданской службы закрепляются требования
общества, других субъектов управления
государственной гражданской
Важен принцип верховенства
Конституции РФ и федеральных
законов. Как было уже выше сказано,
государственная гражданская
Принцип федерализма обеспечивает единство системы государственной гражданской службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
Этот принцип выражается в то, что федеральная служба находится в ведении РФ, а государственная гражданская служба субъектов РФ находится в их совместном ведении. В рамках разграничения этих предметов ведения объем полномочий РФ должен быть достаточным для организации государственной гражданской службы как единого организационно-правового института государственной власти. Реализация этого принципа объективно требует единого правового регулирования основ организации государственной гражданской службы и основ правового положения государственных гражданских служащих РФ.
Принцип приоритета прав человека
и гражданина это еще и конституционный
принцип. Признание, соблюдение и защита
прав и свобод человека и гражданина
- обязанность государства. Отсюда и
обязанности государственных
Принцип равного доступа к государственной гражданской службе тоже является конституционным и означает равный доступ граждан к государственной гражданской службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, и т.п.
Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления