Правовые основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

Важным аспектом в развитии предпринимательства является его взаимосвязь с политической жизнью общества. Необходимо обеспечить поддержку предпринимательской деятельности со стороны государства, органов местного самоуправления, иных влиятельных политических сил общества. Без этого не утвердится авторитет предпринимателя в обществе, не будут созданы благоприятные условия развития.

Вложенные файлы: 1 файл

правовые основы профессиональной дейтельности.docx

— 50.28 Кб (Скачать файл)

Одновременно  с  изъятием  суммы  незаконно полученной выручки (дохода)  предприятие  уплачивает  штраф  в  том  же  размере,  а  при повторном нарушении - в  двукратном размере.

Изъятие незаконной выручки  и взыскание штрафа производится  за счет  хозрасчетного  дохода   коллектива  независимо  от   финансового состояния предприятия  и его взаимоотношений с бюджетом.

Экономические   санкции  применяются   к   предприятиям, допустившим  нарушения  порядка:  применение  свободных (рыночных) цен (тарифов) на  продукцию (работы,  услуги) производственно-технического назначения и товары  народного  потребления; формирования  и применения регулируемых цен  (тарифов) на  продукцию  производственно-технического назначения, товары народного  потребления и  услуги;  регулирования цен на продукцию и услуги предприятий-монополистов.

3.Основанием   для   применения   экономических   санкций является  получение   предприятием  незаконной   выручки  (дохода)   в результате нарушения  порядка установления и применения  всех видов  цен (тарифов), а  также  доплат, надбавок, скидок,  накидок к ним,  порядка расчетов, отпуска продукции (работ, услуг).

4.  Нарушениями  дисциплины  цен,  по  которым применяются   экономические санкции, в частности,  являются:

завышение уровня регулируемых цен (тарифов) против  предельных

уровней, утвержденных в  установленном порядке;

завышение фиксированных  цен на продукцию (товары, услуги);

применение свободных  цен при наличии регулируемых;

завышение  (снижение)   свободных  оптовых   (отпускных)   цен

(тарифов) на импортную  продукцию (товары);

непредставление  или  предоставление  в  уменьшенном  размере скидок,   начисление   непредусмотренных    наценок   или    завышение установленных  надбавок к ценам (тарифам);

получение  предприятием-поставщиком  дополнительных  средств в собственные  фонды   от  потребителей   сверх  стоимости    продукции, реализуемой по регулируемым ценам;

включение в стоимость  услуг фактически невыполненных  работ или выполненных не  в  полном  объеме, учтенном  в стоимости  этих услуг, а также реализация некомплектной  продукции;

 применение цен,  наценок,  тарифов  предприятиями общественного  питания, коммунального  хозяйства  и  бытового обслуживания  населения,  уровень  обслуживания   которых   не   соответствует   характеристикам,  предусмотренным при установлении  регулируемых цен и тарифов;

завышение  свободных  оптовых  (отпускных)  цен  на продукцию, когда  из-за   конструктивных  или   технологических  недостатков   недостигнуты  потребительские  свойства,   принятые  при согласовании их уровня (при поступлении жалоб  потребителей);

завышение  торговых  надбавок  и снабженческо-сбытовых наценок  против установленных предельных уровней;

 завышение    уровня    свободных    розничных    цен    против зарегистрированных в реестре предприятия (продавца);

отсутствие  должного  оформления  свободных  цен   (протокола, договора и реестра).

5. Кроме того, к нарушениям  государственной дисциплины цен  предприятиями-монополистами относятся:

изъятие продукции  (товаров, услуг)  из обращения  при наличии  спроса  на  нее,  в  том  числе  путем  умышленного сокращения объемов  производства  с  целью  создания   искусственного  дефицита  или   его поддержания;

 необоснованное  повышение   (снижение)  действующих   цен   на продукцию (товары, услуги), пользующуюся  спросом;

превышение  предельного   уровня  рентабельности   в   случаях установления его по отдельным  видам продукции;

нарушение порядка регистрации  декларированных цен.

Предприятия-монополисты,         допустившие         нарушение антимонопольного  законодательства  в  части  установленного   порядка  ценообразования,  уплачивают   штраф  в   размере  до   1  млн.   руб. соответствии   с   Законом      "О   конкуренции   и  ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках".

6.Порядок  исчисления  сумм  незаконно  полученной   выручки (дохода)

Сумма незаконно полученной предприятием выручки (дохода), подлежащая  изъятию   в  бюджет,   определяется  как   разница   между фактической  выручкой  от  реализации   продукции  (работ,  услуг)   и стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) по ценам, тарифам  и доплатам к  ним, утвержденным в соответствии с  нормативными документами Правительства  Российской  Федерации  и   местных  органов  власти   и управления.

При  исчислении  суммы  незаконно  полученной   выручки, подлежащей  изъятию  в  бюджет  у  предприятий,  допустивших нарушения  порядка установления  и применения  цен на  продукцию, товары (работы, услуги), в случаях, когда это повлекло за собой завышение налогов  или  акциза,  излишне  внесенная  сумма  налогов  или  акциза  возврату  не подлежит.

Сумма незаконно полученной предприятием выручки  (дохода) в  результате  посреднической (коммерческой)  деятельности определяется как  разница  между  примененной  наценкой  (надбавкой)  и  предельным размером   снабженческо-сбытовой    наценки    (торговой    надбавки),установленной в соответствии с действующим законодательством.

 

7.Для  определения сумм  экономических санкций  предприятие  обязано предоставить органам  контроля  цен документы в соответствии  с постановлением  Правительства   РСФСР  "О перечне сведений, которые не могут составлять  коммерческую тайну".

 

 

8. Ответственность руководителей  предприятий

За  нарушения  государственной  дисциплины  цен   руководители предприятий  несут  ответственность   в  соответствии  с   действующим  законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Гражданский кодекс РФ, (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г...., 27 июля 2006 г.)

2.Анюхин В.С. Предпринимательское право: Учеб. Для студ. ВУЗ.- М.: 2007.

3.Арбитражный процессуальный кодекс РФ, 24 июля 2002г.

4.Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А. С. Булатова.- М.: Экономисъ, 2004.

5.Цены и ценообразование/ Яковлев Н. Я/ М.: Маркетинг, 2001

6. Цены и ценообразование/Учебник для вузов /Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовые основы