Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"
2.Для них характерен
обязательный субъект,
3.Возникает в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;
4.Могут возникать по
инициативе любой из сторон
и согласия второй стороны
не обязательно (либо по
5.Споры между участниками
правоотношений разрешаются
6.При нарушении требований
административно-правовой
7.Правоотношения по своей сути являются организационными, т.к. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.
Административные
Учитывая многообразие сферы государственного управления, административно-правовые отношения различны по своему характеру, содержанию и направленности.
Выделяю следующие классификации административных правоотношений:
1.По целям административно-
2.По составу участников административно-
-участники которых
принадлежат к
-между органами
-между органами
-между органами
-между органами
3.По направлению деятельности выделяются:
-административно-правовые
отношения органов
-административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;
-административно-правовые
отношения органов
-административно-правовые
внутриорганизационные
4.По своему содержанию админис
Материальными административно-правовыми отношениями называются также общественные отношения, которые возникли в сфере деятельности органов исполнительной власти, территориальных органов государственного управления, регламентируемые материальными нормами административного права. В этих нормах, как правило, отражена властная природа административного права.
Процессуальные административно-правовые
отношения — отношения, которые складываются в
сфере управления в связи с разрешением
индивидуально-конкретных дел и регулируются
административно-
5.По соотношению прав и обязанностей
участников административно-
1) отношения, в которых один из участников подчинен другому (вертикальные правоотношения);
2) отношения, участники
которых не находятся в
Вертикальные административно-правовые отношения складываются в рамках подчиненности одного субъекта другому. Они характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения. Например, между вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления.
Горизонтальные административно-правовые отношения возникают между субъектами, которые не связаны с подчиненностью. Горизонтальные административно-правовые отношения могут возникнуть также между органами государственного управления и их должностными лицами и гражданами. Такие отношения возникают в связи с реализацией гражданами прав в сфере управления. Субъекты этих правоотношений не связаны с подчиненностью.
6.По характеру юридических фактов, порождающих административно-правовые отношения, эти правоотношения делятся на отношения, порожденные правомерными и неправомерными фактами.
Административно-правовые отношения предполагают такое поведение их субъектов, которое соответствует выраженным в административно-правовых нормах требованиям. В случае нарушения этих требований возникает необходимость их защиты, которая осуществляется в административном или судебном порядке.
10.Понятие
и виды субъекта
Субъекты административного
права - это обладатели прав и обязанностей,
которыми они наделены с целью реализации
полномочий, возложенных на него административным
правом.
Субъекты административного права могут
стать субъектами административных правоотношений
при наличии 3-х условий:
- административно-правовые нормы, предусматривающие
права и обязанности субъекта
- административной правоспособности
и дееспособности субъекта
- основание возникновения, изменения
и прекращения правоотношений (юридический
факт)
Административная правоспособность –
это установленная и охраняемая возможность
субъекта вступать в административные
правоотношения.
Административная дееспособность -
способность субъектов своими действиями
приобретать права и создавать для себя
юридические обязанности, реализовывать
их в рамках конкретных административно-правовых
отношений.
В качестве субъекта административного
права можно рассматривать РФ, субъектов
РФ, государственные и негосударственные
организации. В этой роли они обладают
административной правоспособностью,
но в конкретных административно-правовых
отношениях они не участвуют. Административной
дееспособностью обладают их органы исполнительной
власти или управления.
Субъект административно-правовых отношений
- это лицо или организация, которые в соответствии
с действующим законодательством, являются
участниками управленческих отношений,
регулируемых нормами административного
права, наделены определенными правами
и обязанностями в сфере государственного
управления и способны их осуществлять.
Субъекты административного
права могут быть индивидуальные и коллективные.
Индивидуальные субъекты –
граждане РФ, иностранные граждане и лица
без гражданства.
Коллективные:
1) государственные организации:
а) органы исполнительной власти;
б) государственные предприятия, учреждения,
организации и их объединения;
в) структурные подразделения органов
исполнительной власти, наделенные собственной
компетенцией;
2) негосударственные
организации:
а) общественные объединения;
б) трудовые коллективы;
в) коммерческие структуры;
г) органы местного самоуправления;
Субъект административных правоотношений – это участник данных отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.
Виды субъектов:
1.Физические лица: -граждане РФ; -иностранные граждане; -апатриды;
2.Государственные
органы и их структурные
4.Общественные объединения. 5.Предприятия, учреждения, организации.
11.Понятие,
признаки органа
Орган
исполнительной власти – это государственное учреждение,
обладающее относительной самостоятельностью,
имеющее свою структуру, наделенное государственно-властными
полномочиями исполнительно-
Признаки исполнительной власти:
1.Является государственным учреждением
2.Вместе с
органами законодательной и
3.Наделен полномочиями государственно-властного характера.
4.Решает задачи, определенные государством.
5.Обладает собственной компетенцией.
6.Деятельность
носит исполнительно-
7.Является организованным коллективом людей – гос-х служащих.
8.Осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации.
9.Осуществляет
деятельность в различных
10.располагает
широким арсеналом средств и
способов осуществления
11.Обладает внутренней организационной структурой.
12.Наделен административной правосубъектностью.
13.Действует
в пределах определенной
14.Подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти (Правительство РФ подконтрольно Парламенту РФ).
12. виды органов исполнительной власти.
Классификация органов исполнительной власти:
1.По признаку федеративного устройства:
-федеральные органы исполнительной власти (правительство, Министерство).
-органы исполнительной
власти субъектов федерации (
2.В
зависимости от объема и
-органы общей компетенции (осуществляют управление всеми отраслями и сферами; Правительство РФ, Правительства, администрации субъектов).
-органы межотраслевой
компетенции (реализуют
-органы отраслевой
компетенции (осуществляют
-органы внутриотраслевой
компетенции (руководят
3.По
организационно-правовым
-Министерство – это федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику и осуществляющий деятельность в установленной сфере управления, а также координирующий деятельность в этой сфере и иных федеральных органов исполнительной власти.
-Федеральные службы – это фед. органы исполнительной власти, осуществляющие управление в определенной сфере деятельности.
-Федеральное агентство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные функции в установленной сфере управления.
13.Президент РФ и исполнительная власть.
Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
В области исполнительной власти он наделен широкими полномочиями, которые распространяются на всю сферу государственного управления.
Президент в соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
Как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ избирается на четыре года гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.