Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".

Вложенные файлы: 1 файл

А.П. ГОТОВОЕ.docx

— 217.02 Кб (Скачать файл)

К иным государственным органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, следует отнести, в частности, пограничные органы (ст. 23.10), а также военных комиссаров (ст. 23.11).

Наряду с определением компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и учреждений этих органов субъекты РФ могут создавать для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, также административные комиссии и иные коллегиальные органы.

Рассмотрение административными комиссиями дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Кодексом, ныне не предусмотрено.

82. УЧАСТНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Участники административного процесса условно могут быть подразделены на четыре основные группы:

– лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении;

– лица, имеющие личный интерес в деле, – лица, в отношении которых ведется производство, потерпевшие, их представители;

– лица, не имеющие личного интереса и способствующие осуществлению производства (свидетели, эксперты, переводчики и т. д.); – прокурор.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказат-ва, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Потерпевшим является физич-ое лицо или юридическое лицо, которым админис-ым правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.

В качестве свидетеля по делу об админ-ом правонар-ии может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

 

 

 

83. ПРОТОКОЛ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

– дата и место его составления; – должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; – сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; – фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

– место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Р Ф, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; – объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которыхвозбуждено дело; – иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, но и иным участникам производства. О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в Кодексе, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

84. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Виды доказательств:

– протоколы; – объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу; – показания потерпевшего, свидетелей; – заключение эксперта; – иные документы; – показания специальных технических средств; – вещественные доказательства.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

85. ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении применяются следующие меры:

– доставление; – административное задержание; – личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; – изъятие вещей и документов; – отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; – медицинское освидетельствование на состояние опьянения; – задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; – арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

– привод; – временный запрет деятельности. Доставление – принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице – обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности.

Досмотр транспортного средства любого вида, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера.

В случае неявки без уважительных причин свидетеля, лица, в отношении которого ведется административное производство и т. д., осуществляется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица.

 

 

 

 

 

 

86. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией административного производства и представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

– если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"