Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".
– отмены постановления; – вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
91. РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО И
(по Федеральным
Чрезвычайное положение означает особый
правовой режим деятельности органов
государственной власти и местного самоуправления,
организаций независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, их должностных
лиц, общественных объединений, вводимый
в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным
конституционным законом от 30 мая 2001 г.
№ 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» на
всей территории Российской Федерации
или в ее отдельных местностях, допускающий
установленные этим Законом отдельные
ограничения прав и свобод граждан, организаций
и общественных объединений, а также возложение
на них дополнительных обязанностей.
Введение чрезвычайного положения является
временной мерой, применяемой исключительно
для обеспечения безопасности граждан
и защиты конституционного строя Российской
Федерации. А целями введения чрезвычайного
положения являются устранение обстоятельств,
послуживших основанием для его введения,
обеспечение защиты прав человека и гражданина,
защиты конституционного строя Российской
Федерации.
Чрезвычайное положение вводится лишь
при наличии обстоятельств, которые представляют
собой непосредственную угрозу жизни
и безопасности граждан или конституционному
строю Российской Федерации и устранение
которых невозможно без применения чрезвычайных
мер. Чрезвычайное положение вводится
указом Президента РФ с незамедлительным
сообщением об этом обеим палатам Федерального
Собрания. Срок действия чрезвычайного
положения, вводимого на всей территории
Российской Федерации, не может превышать
30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях
— 60 суток. По истечении этих сроков чрезвычайное
положение считается прекращенным. Но,
если в течение этих сроков цели введения
чрезвычайного положения не были достигнуты,
срок его действия может быть продлен
указом Президента РФ с соблюдением требований,
установленных для введения чрезвычайного
положения.
Под военным положением понимается особый
правовой режим, вводимый на территории
страны или в отдельных ее местностях
Президентом РФ в случае агрессии против
Российской Федерации или непосредственной
угрозы агрессии. Целью введения военного
положения является создание условий
для отражения или предотвращения агрессии
против Российской Федерации. В период
действия военного положения могут в той
мере, в какой это необходимо для обеспечения
обороны страны и безопасности государства,
ограничиваться права и свободы граждан,
деятельность организаций независимо
от организационно-правовых форм и форм
собственности, права их должностных лиц.
Военное положение на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях
вводится указом Президента РФ, в котором
должны быть определены: обстоятельства,
послужившие основанием для введения
военного положения; дата и время, с которых
начинает действовать военное положение;
границы территории, на которой вводится
военное положение. Указ Президента РФ
о введении военного положения передается
на утверждение Совету Федерации, который
должен его рассмотреть в течение 48 часов
с момента получения. Указ Президента
РФ о введении военного положения, не утвержденный
Советом Федерации, прекращает действие
со следующего дня после принятия такого
решения, о чем население страны или составляющих
ее отдельных местностей оповещается
в том же порядке, в каком оно оповещалось
о введении военного положения.
92. РЕЖИМ ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И СЛУЖЕБНОЙ ТАЙНЫ
На основе закона РФ от 21.06.1993
г. «О государственной тайне».
Режим охраны государственной и служебной
тайны обеспечивается государством в
соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993
г. № 5485-1 «О государственной тайне» (в
редакции от 1 декабря 2007 г.) и принятыми
на его основе другими нормативными правовыми
актами. Согласно названному закону государственная
тайна — защищаемые государством сведения
в области его военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной деятельности,
распространение которых может нанести
ущерб безопасности Российской Федерации.
Носители сведений, составляющих государственную
тайну, материальные объекты, в том числе
физические поля, в которых сведения, составляющие
государственную тайну, находят свое отображение
в виде символов, образов, сигналов, технических
решений и процессов. Система защиты государственной
тайны представляет собой совокупность
органов защиты государственной тайны,
используемых ими средств и методов защиты,
сведений, составляющих государственную
тайну, и их носителей, а также мероприятий,
проводимых в этих целях.
Помимо государственной тайны, объектом
государственной охраны является также
профессиональная и служебная тайна, которую
составляют сведения конфиденциального
характера: 1) сведения о фактах, событиях
и обстоятельствах частной жизни гражданина,
позволяющие идентифицировать его личность
(персональные данные), за исключением
сведений, подлежащих распространению
в средствах массовой информации в установленных
федеральными законами случаях; 2) сведения,
составляющие тайну следствия и судопроизводства;
3) служебные сведения, доступ к которым
ограничен органами государственной власти
в соответствии с Гражданским кодексом
РФ и федеральными законами (служебная
тайна); 4) сведения, связанные с профессиональной
деятельностью, доступ к которым ограничен
в соответствии с Конституцией РФ и федеральными
законами (врачебная, нотариальная, адвокатская
тайна, тайна переписки, телефонных переговоров,
почтовых отправлений, телеграфных или
иных сообщений и т.д.); 5) сведения, связанные
с коммерческой деятельностью, доступ
к которым ограничен в соответствии с
Гражданским кодексом РФ и федеральными
законами (коммерческая тайна); 6) сведения
о сущности изобретения, полезной модели
или промышленного образца до официальной
публикации информации о них. Лица, виновные
в нарушении законодательства о профессиональной
и служебной тайне, подлежат дисциплинарной,
гражданско-право вой, административной
ответственности в соответствии с действующим
законодательство
93. ОПЕРАТИВНО РОЗЫСКНАЯ
Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств (ст. 1 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).
ОРД является одной из форм правоохранительной деятельности. Основными целями ОРД являются добывание информации, выявление скрытых преступлений, признаков и фактов преступной деятельности, их субъектов, розыск скрывшихся лиц. Данное направление деятельности установлено и санкционировано государством. Основным направлением ОРД является защита интересов граждан и государства.
ОРД является строго подконтрольной. Реализуется при помощи специфических средств и методов, к которым относят оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ).
Осуществление ОРД может быть произведено негласно, т. е. до возбуждения уголовного дела. При проведении мероприятий соблюдение фор-
мальностей необязательно, как при следственной деятельности. Отличительная особенность оперативно-розыскной деятельности заключается в том, что она носит разведывательно-поисковый характер. Такой вид ОРД при сложных преступлениях дает возможность обеспечения продуктивности, безопасности участников ОРМ, предотвращения и нейтрализации возможных противодействий со стороны преступников.
ОРД признается гласной в том случае, если ясны содержание и цели ОРМ и если ее участники не скрываются от окружающих. Гласный и негласный варианты работы определяются непосредственно в ходе выбора цели ОРД. Статьей 13 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» определены оперативные подразделения, которые имеют право осуществлять ОРД. К ним относятся подразделения: 1) органов внутренних дел РФ; 2) органов Федеральной службы безопасности; 3) Федеральных органов государственной охраны; 4) таможенных органов РФ; 5) Службы внешней разведки РФ; 6) Федеральной службы исполнения наказаний; 7) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Согласно ст. 38 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г № 174-ФЗ (УПК РФ) результаты ОРД могут быть использованы в качестве основания возбуждения уголовного дела, для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использования и доказывания по уголовным делам. При этом сведения, полученные с помощью ОРД, не являются доказательством.
94. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ И
По Закону РФ от 11.03.1992 г. «О частной
детективной и охранной деятельности
в РФ»
Частная детективная и охранная деятельность
представляет собой оказание на возмездной
основе услуг физическим и юридическим
лицам предприятиями, имеющими специальное
разрешение (лицензию) органов внутренних
дел, в целях защиты законных прав и интересов
своих клиентов. Эта деят-ть осуществляется
на основе и в соответствии с Федеральным
законом от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной
детективной и охранной деятельности
в Российской Федерации»
Вышеназванный Федеральный закон разрешает
в целях сыска предоставлять следующие
виды услуг: 1) сбор сведений по гражданским
делам на договорной основе с участниками
процесса; 2) изучение рынка, сбор информации
для деловых переговоров, выявление некредитоспособных
или ненадежных деловых партнеров; 3) установление
обстоятельств неправомерного использования
в предпринимательской деятельности фирменных
знаков и наименований, недобросовестной
конкуренции, а также разглашения сведений,
составляющих коммерческую тайну; 4) выяснение
биографических и других характеризующих
личность данных об отдельных гражданах
(с их письменного согласия) при заключении
ими трудовых и иных контрактов; 5) поиск
без вести пропавших граждан; 6) поиск утраченного
гражданами или предприятиями, учреждениями,
организациями имущества; 7) сбор сведений
по уголовным делам на договорной основе
с участниками процесса.
В целях охраны разрешается предоставление
следующих видов услуг: 1) защита жизни
и здоровья граждан; 2) охрана имущества
собственников, в том числе при его транспортировке;
3) проектирование, монтаж и эксплуатационное
обслуживание средств охранно-пожарной
сигнализации; 4) консультирование и подготовка
рекомендаций клиентам по вопросам правомерной
защиты от противоправных посягательств;
6) обеспечение порядка в местах проведения
массовых мероприятий. Физическим и юридическим
лицам, не имеющим правового статуса частного
детектива, частного детективного предприятия
или объединения, частного охранника или
частного охранного предприятия либо
охранного подразделения, запрещается
оказывать перечисленные виды услуг.
Частная детективная (сыскная) и охранная
деятельность являются объектом строгого
государственного лицензирования, осуществляемого
органами внутр-их дел.
95. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему фед-ых органов испол-ой власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий.
Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства РФ не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента РФ.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ, включающее в себя Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» и иных федеральных законов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят: – федеральные министерства; – федеральные службы; – федеральные агентства.
Правительство Р Ф является органом государственной власти Р Ф. Оно осуществляет исполнительную власть Р Ф, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Р Ф. Правительство Р Ф в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Р Ф, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Федеральное министерство осуществляет следующие полномочия:
– осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности; – осуществление координации деятельности государственных внебюджетных фондов. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ.
Федеральные службы – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
Федеральные агентства – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Компетенция федеральных органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и специальными нормативными актами.
Структура компетенции: