Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проведение анализа бухгалтерского баланса и оценка финансового состоянии предприятия ООО «Русич».
Исходя из цели, сформулированы основные задачи:
изучить теоретический материал в сфере анализа бухгалтерского баланса предприятия;
проанализировать деятельность ООО «Русич», пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами;
проанализировать состав, структуру средств предприятия и источников их образования;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать ликвидность баланса и платежеспособности предприятия;
проанализировать деловую активность и рентабельность предприятия;
определить условия удовлетворительной структуры баланса.
Введение ……………………………………………………….……………………. 3
Теоретические основы методики анализа бухгалтерского баланса предприятия .. 5
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……......…. 14
Анализ бухгалтерского баланса ……………………………………….…….. 25
3.1 Анализ состава, структуры средств предприятия и источников их образования…………………………………………………..………….…. 25
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………….…..... 31
3.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия ….… 36
3.4 Анализ деловой активности и рентабельности…………………………… 38
4 Прогнозирование возможностей восстановления удовлетворительной структуры баланса и основные пути ее улучшения ………………….….…………….… 42
Заключение ………………………….……………………………………….....… 48
Список литературы ……………………………………………………….....…… 51
Приложения ………………………………………………………………….…… 53
4.Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы».
Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.
Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:
1.Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).
2.Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При определении первой и второй групп пассива для получения достоверных результатов необходимо знать время исполнения всех краткосрочных обязательств. На практике это возможно только для внутренней аналитики. При внешнем анализе из-за ограниченности информации эта проблема значительно усложняется и решается, как правило, на основе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ.
3.Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».
4.Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются условия:
А1 >> П1
А2 >> П2
А3 >> П3
А4 << П4
Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.
Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.
Анализ деловой активности и рентабельности.
Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
-показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
-показатели, характеризующие рентабельность продаж;
-показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.
2.Организационно-
Общество с ограниченной ответственностью «Русич», в дальнейшем именуемое Общество, образовано в соответствии с решением Учредителя от «17» июля 2004 года и принадлежит Учредителю на праве собственности. Единственным Учредителем ООО «Русич» является СПК «Красное знамя» - одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Куменского района. Юридический адрес Общества: Кировская область, Куменский район, п.Кумены, переулок Заводской, д.15.
Для того, чтобы наиболее
полно оценить особенности
Районным центром является поселок городского типа Кумены, с численностью населения – 5,1 тыс. человек, площадь – 825 га. Поселок расположен в 62 км от областного центра.
Ведущей отраслью экономики района является сельское хозяйство. Удельный вес 38,1%. Второе место по уровню оборота занимает отрасль здравоохранение с удельным весом в 26,1%.На долю промышленности приходится 16,7%. На долю оптовой и розничной торговли приходится 13,2%
Производством промышленной продукции в районе занимаются 19 промышленных предприятий, в том числе: 8 крупных и средних и 11 малых предприятий.
Развитие малого бизнеса
в Куменском районе является одним
из резервов повышения социально-
Более подробно рассматривая одно из торгово-производственных предприятий Куменского района, а именно, ООО «Русич», необходимо уделить внимание его специализации.
Общество самостоятельно осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность на принципах хозяйственного расчета. В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским кодексом РФ, Уставом и законодательными актами, распространяющимися на деятельность Общества. В соответствии с которыми организация имеет право:
- реализовывать свою продукцию, работы, услуги, имущество по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, с соблюдением законодательства, касающегося деятельности Общества;
- самостоятельно планировать
- вести расчеты, используя
- из выручки от реализации
продукции и других
Уставный капитал Общества составил 100000 рублей. Вся сумма была внесена единственным учредителем, которым является СПК «Красное знамя» (крупный сельскохозяйственный кооператив Куменского района), в компетенцию которого входит:
Единоличным исполнительным органом Общества является директор. Срок его полномочий составляет 3 года. Директор может переизбираться неограниченное число раз. Директор:
- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенность
на право представительства от
имени Общества, в том числе
доверенности с правом
- издает приказы о
назначении на должности
- рассматривает текущие и перспективные планы работ, согласуя их с единственным учредителем;
- по согласованию с
учредителем утверждает
Помимо директора в организации управленческую деятельность осуществляют сотрудники отдела сбыта, бухгалтерии, на которых также возложен ряд функций и полномочий (Приложение А)
Основные направления деятельности предприятия:
Организация реализует продукцию собственного производства, а также товары, закупаемые у поставщиков, через свои торговые точки и через стороннюю сбытовую сеть, то есть через магазины, принадлежащие другим владельцам. Собственная сбытовая сеть Общества включает шесть магазинов: «Русич», «Русич-1», «Хлебный», «Быковский», «Рассвет», «Кореневский» (Приложение Б). К сторонним сбытовым точкам можно отнести магазины п.Суна и ряд магазинов в пределах Куменского района.
За время существования ООО «Русич» было захвачено огромное количество потребителей. Высокое качество производимой продукции, доступность цен, широкая сбытовая сеть способствовали росту популярности среди населения товаров, изготавливаемых в этой организации. Как уже отмечалось ранее, потребителем этой продукции является население п.Кумены, Куменского района и Суны.
Таблица 1 – Структура сбыта по географическим сегментам рынка, %
Географические сегменты рынка |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007 г. |
п.Кумены |
23 |
19 |
18 |
78,3 |
Куменский район |
66 |
72 |
76 |
115,2 |
п.Суна |
11 |
9 |
6 |
54,5 |
Лидирующее положение в структуре сбыта занимает Куменский район, причем с течением времени сбыт в этом географическом сегменте возрастает, чего нельзя сказать о самом поселке Кумены, а также Сунском районе. Сбыт в этих сегментах в 2009 году по сравнению с 2007 снизился на 21,7% и 45,5% соответственно. Это обусловлено, прежде всего, тем, что именно в Куменском районе расположено большинство собственных магазинов и торговых точек сторонних покупателей, закупающих продукцию «Русича». По мере того как предприятие развивается, объемы производства растут, собственные магазины начинают работать более эффективно, появляется большее число сторонних покупателей, все это и приводит к увеличению данного сегмента и постепенному снижению доли прочих сегментов рынка сбыта.
С течением времени доля продукции, реализуемой через собственную торговую сеть увеличилась более, чем на 40%. В то время как доля продукции, реализуемой через сторонние магазины, в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 23,3%.
Таблица 2 — Структура сбыта по каналам реализации, %
Каналы реализации |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007 г. |
Собственная торговая сеть, % |
36 |
54 |
51 |
141,7 |
Сторонние потребители, % |
64 |
46 |
49 |
76,6 |
Подобная динамика указывает на то, что предприятие в настоящее время устойчиво функционирует и это дает возможность укрепить собственную сбытовую сеть.
Таблица 3- Объемы производства продукции по сегментам сбыта, т.
Наименование покупателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007г. |
«Русич» |
14,0 |
29,7 |
38,8 |
277,1 |
«Русич-1» |
26,0 |
42,0 |
47,1 |
181,2 |
«Хлебный» |
11,4 |
26,8 |
36,7 |
321,9 |
Продолжение таблицы 3
Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса на предприятии ООО "Русич"