Анализ бухгалтерского баланса на предприятии ООО "Русич"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проведение анализа бухгалтерского баланса и оценка финансового состоянии предприятия ООО «Русич».
Исходя из цели, сформулированы основные задачи:
изучить теоретический материал в сфере анализа бухгалтерского баланса предприятия;
проанализировать деятельность ООО «Русич», пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами;
проанализировать состав, структуру средств предприятия и источников их образования;
проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать ликвидность баланса и платежеспособности предприятия;
проанализировать деловую активность и рентабельность предприятия;
определить условия удовлетворительной структуры баланса.

Содержание

Введение ……………………………………………………….……………………. 3
Теоретические основы методики анализа бухгалтерского баланса предприятия .. 5
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……......…. 14
Анализ бухгалтерского баланса ……………………………………….…….. 25
3.1 Анализ состава, структуры средств предприятия и источников их образования…………………………………………………..………….…. 25
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………….…..... 31
3.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия ….… 36
3.4 Анализ деловой активности и рентабельности…………………………… 38
4 Прогнозирование возможностей восстановления удовлетворительной структуры баланса и основные пути ее улучшения ………………….….…………….… 42
Заключение ………………………….……………………………………….....… 48
Список литературы ……………………………………………………….....…… 51
Приложения ………………………………………………………………….…… 53

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_AFKhD.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

4.Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включаются статьи раздела I актива баланса «Внеоборотные активы».

Первые три группы активов в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам предприятия, при этом текущие активы более ликвидны, чем остальное имущество предприятия.

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения обязательств группируются следующим образом:

1.Наиболее срочные обязательства (П1) — кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные обязательства, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

2.Краткосрочные пассивы (П2) — краткосрочные заемные кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При определении первой и второй групп пассива для получения достоверных результатов необходимо знать время исполнения всех краткосрочных обязательств. На практике это возможно только для внутренней аналитики. При внешнем анализе из-за ограниченности информации эта проблема значительно усложняется и решается, как правило, на основе предыдущего опыта аналитика, осуществляющего анализ.

3.Долгосрочные пассивы (П3) — долгосрочные заемные кредиты и прочие долгосрочные пассивы — статьи раздела IV баланса «Долгосрочные пассивы».

4.Постоянные пассивы (П4) — статьи раздела III баланса «Капитал и резервы» и отдельные статьи раздела V баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы следует уменьшить на сумму по статьям «Расходы будущих периодов» и «Убытки».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов.

 

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если выполняются условия:

А1 >> П1

А2 >> П2

А3 >> П3

А4 << П4

Если выполняются первые три неравенства, т. е. текущие активы превышают внешние обязательства предприятия, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у предприятия собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости.

Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

Анализ деловой  активности и рентабельности.

Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

-показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

-показатели, характеризующие рентабельность продаж;

-показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

 

2.Организационно-экономическая  характеристика ООО «Русич»

Общество с ограниченной ответственностью «Русич», в дальнейшем именуемое Общество, образовано в соответствии с решением Учредителя от «17» июля 2004 года и принадлежит Учредителю на праве собственности. Единственным Учредителем ООО «Русич» является СПК «Красное знамя» - одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Куменского района. Юридический адрес Общества: Кировская область, Куменский район, п.Кумены, переулок Заводской, д.15.

Для того, чтобы наиболее полно оценить особенности местоположения Общества, необходимо уделить внимание экономическим, социальным и производственным характеристикам того района, в котором  предприятие расположено. В данном случае речь идет о Куменском районе.

Районным центром является поселок городского типа Кумены, с  численностью населения – 5,1 тыс. человек, площадь – 825 га. Поселок расположен в 62 км от областного центра.

Ведущей отраслью экономики  района является сельское хозяйство. Удельный вес 38,1%. Второе место по уровню оборота занимает отрасль здравоохранение с удельным весом в 26,1%.На долю промышленности приходится 16,7%. На долю оптовой и розничной торговли приходится 13,2%

Производством промышленной продукции в районе занимаются 19 промышленных предприятий, в том числе: 8 крупных и средних и 11 малых предприятий.

Развитие малого бизнеса  в Куменском районе является одним  из резервов повышения социально-экономического потенциала Куменского района и уровня занятости населения.

Более подробно рассматривая одно из торгово-производственных предприятий Куменского района, а именно, ООО «Русич», необходимо уделить внимание его специализации.

Общество самостоятельно осуществляет свою финансовую и хозяйственную  деятельность на принципах хозяйственного расчета. В своей деятельности предприятие руководствуется Гражданским кодексом РФ, Уставом и законодательными актами, распространяющимися на деятельность Общества. В соответствии с которыми организация имеет право:

- реализовывать свою продукцию, работы, услуги, имущество по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, с соблюдением законодательства, касающегося деятельности Общества;

- самостоятельно планировать свою  деятельность, исходя из спроса  на продукцию, товары, услуги, наличия обязательств по договорам;

- вести расчеты, используя наличный, безналичный и другие виды  расчетов и платежей;

- из выручки от реализации  продукции и других поступлений  возмещать материальные и приравненные  к ним затраты, внося налоги  и иные обязательные платежи, уплачивая проценты по кредитам и займам и др.

Уставный капитал Общества составил 100000 рублей. Вся сумма была внесена единственным учредителем, которым является СПК «Красное знамя» (крупный сельскохозяйственный кооператив Куменского района), в компетенцию которого входит:

  • определение основных направлений деятельности Общества;
  • изменение Устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала, утверждение новой редакции Устава;
  • открытие филиалов и дочерних предприятий;
  • избрание директора и досрочное прекращение его полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  • принятие решений о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;
  • утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества и т.д.

Единоличным исполнительным органом Общества является директор. Срок его полномочий составляет 3 года. Директор может переизбираться неограниченное число раз. Директор:

- без доверенности  действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- выдает доверенность  на право представительства от  имени Общества, в том числе  доверенности с правом передоверия;

- издает приказы о  назначении на должности работников  Общества, об их переводе и увольнении;

- рассматривает текущие и перспективные планы работ, согласуя их с единственным учредителем;

- по согласованию с  учредителем утверждает договорные  тарифы на услуги и продукцию  Общества и т.д.

Помимо директора в  организации управленческую деятельность осуществляют сотрудники отдела сбыта, бухгалтерии, на которых также возложен ряд функций и полномочий (Приложение А)

Основные направления  деятельности предприятия:

  • производство пищевых субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, овец, коз;
  • производство хлеба и мучных кондитерских изделий;
  • розничная торговля хлебом и хлебобулочными изделиями, мясными полуфабрикатами;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Организация реализует  продукцию собственного производства, а также товары, закупаемые у поставщиков, через свои торговые точки и через  стороннюю сбытовую сеть, то есть через  магазины, принадлежащие другим владельцам. Собственная сбытовая сеть Общества включает шесть магазинов: «Русич», «Русич-1», «Хлебный», «Быковский», «Рассвет», «Кореневский» (Приложение Б). К сторонним сбытовым точкам можно отнести магазины п.Суна и ряд магазинов в пределах Куменского района.

За время существования  ООО «Русич» было захвачено огромное количество потребителей. Высокое качество производимой продукции, доступность  цен, широкая сбытовая сеть способствовали росту популярности среди населения  товаров, изготавливаемых в этой организации. Как уже отмечалось ранее, потребителем этой продукции является население п.Кумены, Куменского района и Суны.

 

Таблица 1 – Структура сбыта по географическим сегментам рынка, %

Географические сегменты рынка

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

п.Кумены

23

19

18

78,3

Куменский район

66

72

76

115,2

п.Суна

11

9

6

54,5


Лидирующее положение в структуре сбыта занимает Куменский район, причем с течением времени сбыт в этом географическом сегменте возрастает, чего нельзя сказать о самом поселке Кумены, а также Сунском районе. Сбыт в этих сегментах в 2009 году по сравнению с 2007 снизился на 21,7% и 45,5% соответственно. Это обусловлено, прежде всего, тем, что именно в Куменском районе расположено большинство собственных магазинов и торговых точек сторонних покупателей, закупающих продукцию «Русича». По мере того как предприятие развивается, объемы производства растут, собственные магазины начинают работать более эффективно, появляется большее число сторонних покупателей, все это и приводит к увеличению данного сегмента и постепенному снижению доли прочих сегментов рынка сбыта.

С течением времени доля продукции, реализуемой через собственную торговую сеть увеличилась более, чем на 40%. В то время как доля продукции, реализуемой через сторонние магазины, в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 23,3%.

Таблица 2 — Структура сбыта по каналам реализации, %

Каналы реализации

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

Собственная торговая сеть, %

36

54

51

141,7

Сторонние потребители, %

64

46

49

76,6


 

Подобная динамика указывает  на то, что предприятие в настоящее  время устойчиво функционирует  и это дает возможность укрепить собственную сбытовую сеть.

Таблица 3- Объемы производства продукции по сегментам сбыта, т.

Наименование покупателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007г.

«Русич»

14,0

29,7

38,8

277,1

«Русич-1»

26,0

42,0

47,1

181,2

«Хлебный»

11,4

26,8

36,7

321,9


 

Продолжение таблицы 3

 

Информация о работе Анализ бухгалтерского баланса на предприятии ООО "Русич"