Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

Менеджменту предприятия в своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения касающиеся, например, цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли, иначе CVP-анализа. CVP-анализ позволяет понять цели анализа и показывает как важно понимать реагирование затрат на различные влияния, то есть поведение затрат, для оценки последствий тех или иных управленческих решений.

Содержание

1. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли
в управленческом уче-те………………………………….................................3
1.1. Анализ поведения за-трат…………………………..…………...................3
1.2. Методы разделения затрат на постоянные и переменные части……….5
1.3. Взаимосвязь «затраты - объем - прибыль» и анализ величин в критической («мертвой») точке. Концепция «маржинального дохо-да»……………….6
1.4. Допущения CVP-анализа…………………………………………………11
2. Зада-ча…………………………………………………………………………..13
3. Список использованной литерату-ры

Вложенные файлы: 1 файл

контр. раб..doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Величина прибыли, получаемая организацией, определяется как разница между выручкой от продажи продукции и суммарными затратами. Каждая организация стремится максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. Ответы на подобные вопросы можно получить, используя данные анализа в условиях неопределенности и анализа чувствительности.

В реальной жизни встречаются разные ситуации, а управленческие модели базируются на определенных допущениях, условностях. Анализ в условиях неопределенности и анализ чувствительности позволяют ответить на вопрос: что будет, если? При анализе чувствительности можно, например, получить ответ на вопросы: какова будет прибыль, если объемные показатели отклоняются от планируемых? Какая будет прибыль, если удельные переменные затраты вырастут на 10%? Инструментом анализа чувствительности является величина выручки, которая находится за критической точкой. Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем продаж, чтобы не было убытка.

1.4. Допущения CVP-анализа.

      Однако, анализ взаимосвязи «затраты - объем - прибыль» и анализ величин в критической точке могут быть полезны и дать точные сведения, если выполняются предположения (допущения), лежащие в их основе:

       поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно;

       затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства;

       производительность внутри релевантного уровня активности не меняется;

       переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования;

       структура продукции не меняется в течение планового периода;

       объем продаж и объем производства приблизительно равны, то есть на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны).

       Если одно или несколько из данных допущений отсутствует, применение данного анализа может привести к ошибкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Предприятие изготавливает электролампы. Удельные переменные расходы составляют 50 руб. Совокупные постоянные расходы – 1 млн.руб. Цена продажи электроламп рассчитывается исходя из их полной себестоимости, увеличенной на 10%-ную наценку. Какова цена реализации электроламп при объеме производства 100 000 шт.?

 

Решение:

Sобщ = Sпост + S пер

Sобщ =1000000+50*100000 = 6000000 руб.

N = 6000000*1,1 = 6600000 руб.

 

Ответ: Цена реализации электроламп при объеме производства 100 000 шт. равна 6600000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Вахрушина М.А.Бухгалтерский управленческий учет.  Учебник  для      вузов/  М.А.Вахрушина. М.: ,   Омега-Л, 2008.  - 576 с.

2.      Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник/ Т.П.Карпова – М.: ЮНИТИ,2006.

3.      Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет: Учебное пособие.  –    

М.:УРСС,2006.

4.      Управленческий учет: Учебное пособие/под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2008. – 512 с.

5.      Экономика предприятия: Учеб. для вузов/И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2004. – 368 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 



Информация о работе Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете