Систематическое
снижение себестоимости обеспечивает
не только рост прибыли предприятия,
но и дает государству дополнительные
средства как для дальнейшего
развития общественного производства,
так и для повышения материального
благосостояния трудящихся.
Себестоимость продукции - один из основных
обобщающих показателей, в котором отражаются
степень использования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, технический
уровень производства, качество продукции.
Поэтому решение проблемы её снижения
непосредственно связано с повышением
эффективности работы всего предприятия.
В условиях рыночных
отношений успех в конкурентной
борьбе и устойчивое финансовое состояние
предприятия в значительной мере
обусловлены возможностью обеспечения
уровня издержек не выше среднеотраслевого.
Снижение издержек необходимо:
- для дальнейшего
роста прибыли предприятия, а
следовательно, увеличения размера
средств, направляемых на расширение,
техническое перевооружение производства,
разработку и внедрение новых
видов продукции, на социальное обеспечение
членов трудового коллектива и удовлетворение
интересов собственника имущества предприятия;
- для обеспечения
возможности уменьшения цен на
изделие, что является важнейшим
условием успешной конкурентной
борьбы на рынке.
- для уменьшения потребности
в оборотных средствах, что позволяет
увеличить расходы на производственные
и социальные нужды предприятия.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
- Алексеенко Н.А., Гурова И.Н.. Экономика промышленного предприятия. Изд. «Гревцова». 2009. – 264с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-Е - М.: Финансы и статистика, 2002 .- 416 с.
- Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.
- Ионина В. Г. Статистика: курс лекций. М., 2000. – 190 с.
- Канка А. А., Кашевая И. П., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие – М: ФОРУМ: ИНПРА – М, 2004.- 288 с.
- Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - М.: Проспект, 2002. - 424 с.
- Любушин Н. П., Лящева В. Б., Дъякова В. Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов/ Под ред. Проф. Н.П. Любушина – М., ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 471 с.
- Паламарчук А.С. Экономика предприятия. Изд. «Инфра – М», 2010. – 464с.
- Предпринимательство. Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 520с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. - с. 128
- Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. Изд. «Академия», 2009 . – 224с.
- Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие/ И.В. Сергеев. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
- Фридман, П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции/ П. Фридман. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 2004.-286с.
- Хлыстова, О.В. Экономический анализ: Конспект лекций/ О.В. Хлыстова. – Владивосток.: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2001. – 112с.
- Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
- Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Издательский
центр "МарТ", Феникс, 2010. – 608с.
- Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятия. М, 2000. – 560 с.
- Широбоков, В.Г. Формирование себестоимости и доходов в системе управленческого учета/ В.Г. Шробоков. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000.-№7- с. 27.
- Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2003. – 199 с.
- Экономика / Под ред. А. С. Булатова. - М.: Юрист, 2000. - с. 64.
- Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2002. – 549 с.
- Экономика: учеб. пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/ Ф.А., О.В. Комарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.
- Экономика предприятия О.И.Волкова М Инфра - М, 2001.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –718с.
- Экономика предприятия: Учебник/Под ред.А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. – М., 2001. – 428 с.
- Экономика: / Под ред. А. С. Пелиха. - Ростов н/Д.: МарТ. 2002. - с.101.
27.Экономика предприятия:
Учебник/ Под ред. проф. Н.А.
Сафронова. - М.: Юристъ, 2001, - 195 с.
- Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2001.
- Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2001. 740 с.
- Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2000.-230