Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 07:20, курсовая работа
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятия на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей заключены в себестоимости продукции.
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Значение и задачи анализа затрат на производство и себестоимости продукции 5
1.2 Объекты и источники информации анализа затрат на производство и себестоимости продукции 7
1.3 Методика анализа затрат на производство и себестоимости продукции 9
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство 14
2.1 Анализ прямых материальных, прямых трудовых и косвенных затрат 20
2.3 Анализ переменных и постоянных издержек 29
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции 33
2.5 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И
1.1 Значение и задачи анализа затрат на производство и себестоимости продукции 5
1.2 Объекты
и источники информации
1.3 Методика
анализа затрат на
2 АНАЛИЗ
ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И
2.1 Анализ
общей суммы затрат на
2.1 Анализ прямых материальных, прямых трудовых и косвенных затрат 20
2.3 Анализ
переменных и постоянных
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции 33
2.5 Резервы
снижения затрат на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции.
Одним из основных факторов
формирования прибыли является себестоимость
реализованной продукции. Если она
за отчетный период повысилась, то при
прочих равных условиях размер прибыли
за этот период обязательно уменьшится
за счет этого фактора на такую
же величину. Между размерами величины
прибыли и себестоимости
Себестоимость продукции
является важнейшим показателем
экономической эффективности ее
производства. В ней отражаются все
стороны хозяйственной
Анализ затрат на производство продукции имеет исключительно важное значение, поскольку себестоимость продукции определяется затратами всех видов ресурсов: основных фондов, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Этот анализ позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, сравнить фактические данные с плановыми, определить влияние различных видов затрат на изменение данного показателя и на этой основе оценить работу предприятия и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая в свою очередь определяется следующими факторами:
■ формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
■ степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
■ состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
■ наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
■ наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.[1,стр.216-217]
Целью анализа затрат на производство продукции является поиск возможностей снижения ее себестоимости и способа управления, при котором руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности для увеличения прибыли предприятия.
Задачами анализа затрат на производство и себестоимости продукции являются:
• изучение уровня и структуры расходов в сопоставлении с плановыми показателями прошлого периода, взятого в качестве базы сравнения;
• определение факторов,
причин, повлиявших на динамику, изменение
структуры показателей
• оценка влияния себестоимости
на изменение прибыли и
• выявление резервов и
разработка управленческих решений
по снижению себестоимости продукции
и повышению эффективности
• оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа затрат.
• установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости, причин отклонения фактических затрат от плановых.
• определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых.
Основная цель анализа себестоимости – эффективное управление затратами.
В составе задач анализа затрат на производство и себестоимости продукции на ООО «Сморгоньпосуда» можно выделить следующие:
• изучение уровня и структуры общей суммы затрат на производство металлической посуды в сопоставлении с фактическими показателями прошлого (2010-2011 гг) периода, взятого в качестве базы сравнения;
• определение факторов,
причин, повлиявших на динамику, изменение
структуры показателей
• выявление резервов и
разработка управленческих решений
по снижению себестоимости продукции
и повышению эффективности
• определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых.
Основным целевым направлением
анализа затрат на производство продукции
является поиск резервов повышения
эффективности использования
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач анализа:
- изучение в динамике и в сравнении с планом общей величины затрат на производство и реализацию продукции, а также изучение динамики структуры затрат по элементам;
- изучение причин изменения затрат по статьям калькуляции;
- проведение факторного анализа прямых затрат и выполнения смет косвенных расходов;
- анализ себестоимости по видам продукции, работ, услуг; выявление убыточных изделий и имеющих наибольшее значение в объеме выпуска;
- анализ себестоимости новых изделий в сравнении с проектной (плановой) себестоимостью, поиск возможностей сокращения затрат на освоение выпуска новых изделий;
- выявление непроизводительных расходов, потерь и принятие решений по их устранению и предупреждению;
- оптимизация расходов в сравнении с объемами и финансовыми результатами.[4]
Объектами анализа затрат на производство и себестоимости продукции являются следующие показатели:
Источники информации для анализа затрат на производство и себестоимости продукции:
- государственная
Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимости продукции