Анализ использования основных фондов ОАО «Первоуральское рудоуправление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:14, дипломная работа

Краткое описание

Основные производственные фонды - важнейшая часть средств производства и поэтому они играют решающую роль в экономике предприятия. Так хозяйственная деятельность промышленного предприятия оценивается в зависимости от объема, сохранности и эффективности использования производственных фондов.

Содержание

Введение
3

1.Методические основы анализа использования основных средств

1.1 методика анализа хозяйственной деятельности


6

1.2. Анализ использования основных средств
10

2. Анализ использования основных средств ОАО» Первоуральское рудоупралвние»

2.1 Характеристика предприятия




19

2.2 анализ хозяйственной деятельности
27

2.3 анализ использования основных фондов.

2.3.1.Анализ структуры основных средств
57

2.3.2 Наличие и динамика основных средств
60

2.3.3 Анализ движения и технического состояния основных средств
62

2.3.4 Анализ изношенности основных средств
67

2.3.5 Анализ возрастного состава оборудования
72

2.3.6 анализ интенсивности и эффективности использования основных фондов
73

2.3.7 Анализ фондоотдачи и фондорентабельности
74

2.3.8 Изменение фондоотдачи основного технологического оборудования
78

2.3.9 Амортизационная политика
84

3. Изыскание и оценка резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности
85

Заключение
88

Литература
91

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Ирина.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

 

По расходу материалов на буровзрывные работы в 2002  году наблюдается незначительное увеличение количества израсходованных взрывчатых веществ и пневмоударников, по шарошечным долотам, буровым коронкам и детонирующему шнуру  имеется экономия.

Выполнение норм запасов

Таблица 2.11

Наименование товарной продукции

Запасы фактически на 01.01.2003г.

Рудный концентрат – всего

16132

Щебень - всего

103070

В т.ч. 0-5 (10)

26470

3-10

3300

5-20

6200

20-40

11700

40-80

14800

25-60

14700

5-25

19000

+ 60

6900

 

Анализируя запасы товарной продукции видно, что фракция 0-5(10) занимает самое большое значение из всех фракций, что очень положительно, так как это наиболее востребованная фракция.

 

Транспорт

 

Выполнение плана объема грузоперевозок составило 110,2. План грузооборота выполнен на 105,7.Показатели работы железнодорожного транспорта представлены в таблице 2.12.                                                                                    

            Таблица 2.12.

Наименование

 

 

2001г. факт.

 

2002г.

 

% к

 

План

 

Факт

 

Плану

 

2000г.

 

Всего грузоперевозок т.т.

 

8679,7

7990

8805,9

110,2

101,4

В т.ч. вскрыша в отвал

 

1133,5

1189,1

1169,2

98,3

103,1

Руда (вскр.на ДОФ-+ рудн.мас.)

 

3165,8

3075,2

3078,1

100,1

97,2

Аглоруда

 

-

 

-

-

-

-

Концентрат (пл.по произв.)

 

146,2

72,2

96,2

133,2

65,8

Прочие грузы (т.тн.)

 

4234,2

3653,5

4462,4

122,1

105,4

Грузооборот т.ткм

 

44843,8

39232,8

41486,7

105,7

92,5

По данным таблицы можно сделать вывод, что увеличился объем вскрыши перевезенный в отвал, и уменьшился объем перевезенный на ДОФ, о чем было сказано выше.

 

Наличие оборудования и его использование соответствовало плану.

Таблица 2.13

 

2001г. факт

2002г.

% к

План

Факт

Плану

2001г

Списочное кол-во локомотивов, шт.

18

18

18

100

100

В т.ч. тяговые агрегаты (НВ-2)

-

-

-

-

-

Тепловозы

5

5

5

100

100

Электровозы (ЕЛ-2, ЕЛ-21)

13

13

13

100

100

Количество локомотивов, в работе, шт.

9,0

9,0

9,0

100

100

В т.ч. тяговые агрегаты

-

-

-

-

-

Электровозы

8,0

8,0

8,0

100

100

Списочное количество думпкар, шт.

60

60

60

100

100

В т.ч. в работе

37

37

37

100

100

Годовая производительность локомотива, тыс.тн. (грузоперевозок) разделить на кол-во локомотивов

482,2

443,9

489,2

110,2

101,4

В т.ч. тягового агрегата

-

-

-

-

-

Эксплуатац. длина железнодорожных путей, км

43,2

43,2

43,2

100

100

Развернутая длина железнодорожных путей, км

47,7

47,7

47,7

100

100

В т.ч. электрифицированных

46,05

46,05

46,05

100

100

Количество стрелочных переводов, комп.

65,0

65,0

65,0

100

100

 

Исследуя данные таблицы 2.13 видно, что списочное количество локомотивов, тепловозов, электровозов, думпкар не изменилось, годовая производительность осталась на том же уровне, за исключением локомотивов – возросла на 1,4% в 2002 году по сравнению с предыдущим. 

 

Неплановые простои оборудования представлены в таблице 2.14 (локомотивов/час).

Таблица 2.14

 

2001г.

2002г.

В % к 2001г.

Неисправность электровозов

45

19

42,2

Неисправность контактной сети

58,5

32,4

55,4

Ликвидация сходов

153,5

121,4

79,1

Ожидание погрузки

350,5

308,1

166,9

Ожидание разгрузки

971,0

479,2

49,4

Нет электроэнергии (ограничение.эл.эн.)

13

22,4

 

Прочие

24

13

54,2

Подготовка забоя

26,0

7,0

26,9

Всего

1641,5

1002,5

61,1

Происходит снижение простоев на 38,9 процентного пункта, что имеет положительную тенденцию.

 

Ремонтная база железнодорожного транспорта (характеристика).

Вид и объем ремонта железнодорожного оборудования.

Таблица 2.15

Наименование оборудования

2001г.

2002г.

% к

 

План

Факт

Плану

2001г.

1

2

3

4

5

6

Электровозы

-

-

-

-

-

Заводской ремонт

-

-

-

-

-

Подъемочный ремонт

1

2

2

100

200

Большой периодический ремонт

8

8

8

100

100

Малый периодический ремонт

70

70

75

107,1

107,1

Тепловозы:

 

 

 

 

 

Заводской ремонт

-

-

-

-

-

Большой периодический ремонт

3

2

2

100,0

66,7

Думпкары

 

 

 

 

 

Капитальный ремонт

10

10

10

100

100

Деповский

48

48

48

100

100

Текущий ремонт

360

360

360

100

100

Ремонт пути, км

3,612

2,932

3,097

105,6

85,7

Капитальный ремонт

2,912

1,732

1,732

100

59,5

На деревянных шпалах

2,787

1,732

1,732

100

62,1

В т.ч. подрядчики

-

-

-

-

-

Капит.ремонт пути на ж/б шпалах

0,125

-

-

-

-

В т.ч. подрядчики

-

-

-

-

-

Средний ремонт пути

0,700

0,700

0,865

123,6

123,6

На деревянных шпалах

0,550

0,700

0,815

116,4

148,2

Средний ремонт на ж/б шпалах

0,150

-

-

-

-

В т.ч. подрядчики

-

-

0,050

-

-

Подъемочный ремонт пути

-

0,500

0,500

100

-

Информация о работе Анализ использования основных фондов ОАО «Первоуральское рудоуправление»