Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:14, дипломная работа
Основные производственные фонды - важнейшая часть средств производства и поэтому они играют решающую роль в экономике предприятия. Так хозяйственная деятельность промышленного предприятия оценивается в зависимости от объема, сохранности и эффективности использования производственных фондов.
Введение
3
1.Методические основы анализа использования основных средств
1.1 методика анализа хозяйственной деятельности
6
1.2. Анализ использования основных средств
10
2. Анализ использования основных средств ОАО» Первоуральское рудоупралвние»
2.1 Характеристика предприятия
19
2.2 анализ хозяйственной деятельности
27
2.3 анализ использования основных фондов.
2.3.1.Анализ структуры основных средств
57
2.3.2 Наличие и динамика основных средств
60
2.3.3 Анализ движения и технического состояния основных средств
62
2.3.4 Анализ изношенности основных средств
67
2.3.5 Анализ возрастного состава оборудования
72
2.3.6 анализ интенсивности и эффективности использования основных фондов
73
2.3.7 Анализ фондоотдачи и фондорентабельности
74
2.3.8 Изменение фондоотдачи основного технологического оборудования
78
2.3.9 Амортизационная политика
84
3. Изыскание и оценка резервов увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности
85
Заключение
88
Литература
91
По расходу материалов на буровзрывные работы в 2002 году наблюдается незначительное увеличение количества израсходованных взрывчатых веществ и пневмоударников, по шарошечным долотам, буровым коронкам и детонирующему шнуру имеется экономия.
Выполнение норм запасов
Таблица 2.11
Наименование товарной продукции | Запасы фактически на 01.01.2003г. |
Рудный концентрат – всего | 16132 |
Щебень - всего | 103070 |
В т.ч. 0-5 (10) | 26470 |
3-10 | 3300 |
5-20 | 6200 |
20-40 | 11700 |
40-80 | 14800 |
25-60 | 14700 |
5-25 | 19000 |
+ 60 | 6900 |
Анализируя запасы товарной продукции видно, что фракция 0-5(10) занимает самое большое значение из всех фракций, что очень положительно, так как это наиболее востребованная фракция.
Транспорт
Выполнение плана объема грузоперевозок составило 110,2. План грузооборота выполнен на 105,7.Показатели работы железнодорожного транспорта представлены в таблице 2.12.
Таблица 2.12.
Наименование
| 2001г. факт.
| 2002г.
| % к
| ||
План
| Факт
| Плану
| 2000г.
| ||
Всего грузоперевозок т.т.
| 8679,7 | 7990 | 8805,9 | 110,2 | 101,4 |
В т.ч. вскрыша в отвал
| 1133,5 | 1189,1 | 1169,2 | 98,3 | 103,1 |
Руда (вскр.на ДОФ-+ рудн.мас.)
| 3165,8 | 3075,2 | 3078,1 | 100,1 | 97,2 |
Аглоруда
| -
| - | - | - | - |
Концентрат (пл.по произв.)
| 146,2 | 72,2 | 96,2 | 133,2 | 65,8 |
Прочие грузы (т.тн.)
| 4234,2 | 3653,5 | 4462,4 | 122,1 | 105,4 |
Грузооборот т.ткм
| 44843,8 | 39232,8 | 41486,7 | 105,7 | 92,5 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что увеличился объем вскрыши перевезенный в отвал, и уменьшился объем перевезенный на ДОФ, о чем было сказано выше.
Наличие оборудования и его использование соответствовало плану.
Таблица 2.13
| 2001г. факт | 2002г. | % к | ||
План | Факт | Плану | 2001г | ||
Списочное кол-во локомотивов, шт. | 18 | 18 | 18 | 100 | 100 |
В т.ч. тяговые агрегаты (НВ-2) | - | - | - | - | - |
Тепловозы | 5 | 5 | 5 | 100 | 100 |
Электровозы (ЕЛ-2, ЕЛ-21) | 13 | 13 | 13 | 100 | 100 |
Количество локомотивов, в работе, шт. | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 100 | 100 |
В т.ч. тяговые агрегаты | - | - | - | - | - |
Электровозы | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 100 | 100 |
Списочное количество думпкар, шт. | 60 | 60 | 60 | 100 | 100 |
В т.ч. в работе | 37 | 37 | 37 | 100 | 100 |
Годовая производительность локомотива, тыс.тн. (грузоперевозок) разделить на кол-во локомотивов | 482,2 | 443,9 | 489,2 | 110,2 | 101,4 |
В т.ч. тягового агрегата | - | - | - | - | - |
Эксплуатац. длина железнодорожных путей, км | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 100 | 100 |
Развернутая длина железнодорожных путей, км | 47,7 | 47,7 | 47,7 | 100 | 100 |
В т.ч. электрифицированных | 46,05 | 46,05 | 46,05 | 100 | 100 |
Количество стрелочных переводов, комп. | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 100 | 100 |
Исследуя данные таблицы 2.13 видно, что списочное количество локомотивов, тепловозов, электровозов, думпкар не изменилось, годовая производительность осталась на том же уровне, за исключением локомотивов – возросла на 1,4% в 2002 году по сравнению с предыдущим.
Неплановые простои оборудования представлены в таблице 2.14 (локомотивов/час).
Таблица 2.14
| 2001г. | 2002г. | В % к 2001г. |
Неисправность электровозов | 45 | 19 | 42,2 |
Неисправность контактной сети | 58,5 | 32,4 | 55,4 |
Ликвидация сходов | 153,5 | 121,4 | 79,1 |
Ожидание погрузки | 350,5 | 308,1 | 166,9 |
Ожидание разгрузки | 971,0 | 479,2 | 49,4 |
Нет электроэнергии (ограничение.эл.эн.) | 13 | 22,4 |
|
Прочие | 24 | 13 | 54,2 |
Подготовка забоя | 26,0 | 7,0 | 26,9 |
Всего | 1641,5 | 1002,5 | 61,1 |
Происходит снижение простоев на 38,9 процентного пункта, что имеет положительную тенденцию.
Ремонтная база железнодорожного транспорта (характеристика).
Вид и объем ремонта железнодорожного оборудования.
Таблица 2.15
Наименование оборудования | 2001г. | 2002г. | % к | ||
| План | Факт | Плану | 2001г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Электровозы | - | - | - | - | - |
Заводской ремонт | - | - | - | - | - |
Подъемочный ремонт | 1 | 2 | 2 | 100 | 200 |
Большой периодический ремонт | 8 | 8 | 8 | 100 | 100 |
Малый периодический ремонт | 70 | 70 | 75 | 107,1 | 107,1 |
Тепловозы: |
|
|
|
|
|
Заводской ремонт | - | - | - | - | - |
Большой периодический ремонт | 3 | 2 | 2 | 100,0 | 66,7 |
Думпкары |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт | 10 | 10 | 10 | 100 | 100 |
Деповский | 48 | 48 | 48 | 100 | 100 |
Текущий ремонт | 360 | 360 | 360 | 100 | 100 |
Ремонт пути, км | 3,612 | 2,932 | 3,097 | 105,6 | 85,7 |
Капитальный ремонт | 2,912 | 1,732 | 1,732 | 100 | 59,5 |
На деревянных шпалах | 2,787 | 1,732 | 1,732 | 100 | 62,1 |
В т.ч. подрядчики | - | - | - | - | - |
Капит.ремонт пути на ж/б шпалах | 0,125 | - | - | - | - |
В т.ч. подрядчики | - | - | - | - | - |
Средний ремонт пути | 0,700 | 0,700 | 0,865 | 123,6 | 123,6 |
На деревянных шпалах | 0,550 | 0,700 | 0,815 | 116,4 | 148,2 |
Средний ремонт на ж/б шпалах | 0,150 | - | - | - | - |
В т.ч. подрядчики | - | - | 0,050 | - | - |
Подъемочный ремонт пути | - | 0,500 | 0,500 | 100 | - |
Информация о работе Анализ использования основных фондов ОАО «Первоуральское рудоуправление»