Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «ООО Роспродторг Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 06:14, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики анализ финансового положения предприятия является важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений. Кроме того, в условиях современной российской экономики, когда бухгалтерские данные становятся, по сути, единственным достоверным источником информации, значимость аналитических процедур в работе управленческого персонала существенно усиливается.

Содержание

Введение............................................................................................................. 3
1. Характеристика объекта экономического анализа……..5
1.1. Историческая справка……………………………………………………. 5
1.2. Форма собственности……………………………………………………. 5
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ………………………………………………….. 7
2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………… 7
2.2. Анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности.... 12
2.2.1. Анализ ликвидности баланса………………………………………. 12
2.2.2. Анализ платежеспособности предприятия………………………... 13
2.2.3. Анализ кредитоспособности............................................................. 14
2.3. Анализ деловой активности предприятия………………………………. 16
2.3.1. Золотое правило экономики и коэффициент устойчивости экономического роста……………………………………………………………. 17
2.4. Оценка потенциального банкротства …………………………………... 18
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………18
2.5.1. Анализ прибыли…………………………………………………….. 18
2.5.2. Многофакторный анализ рентабельности предприятия………….21
2.5.3. Анализ фондоотдачи……………………………………………….. 23
Заключение ……………………………………………………………..…… 25
Список использованной литературы............................................... 27
Приложение 1. Бухгалтерский баланс………………………………………….. 28
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках………………………………….. 29

Вложенные файлы: 1 файл

кп ахд готово.doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Для определения кредитоспособности могут использоваться и другие показатели (коэффициенты), например, показатели деловой активности, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент рентабельности и др.

Таблица 2.8

Условная разбивка заемщиков  по классности

Коэффициенты

1-й класс

2-й класс

3-й класс

Кал

0,2 и выше

0,15 – 0,2

Менее 0,2

Кпл

0,8 и выше

0,6 – 0,8

Менее 0,6

Кт л

2,0 и выше

1,0 – 2,0

Менее 1,0

Ка

Более 0.6

0,4 – 0,6

Менее 0,4


 

Оценка кредитоспособности  заемщика может быть сведена к  единому показателю – рейтинг заемщика. Рейтинг определяется в баллах. Сумма баллов рассчитывается путем умножения классности (1,2,3) любого показателя (например, Кал, Кпл, Кт л, Ка) и его доли (соответственно 30 %, 20%, 30%, 20 %)  в совокупности (100%). Так к 1-му классу могут быть отнесены заемщики с суммой баллов

класс кредитоспособности

1-й класс     100 – 150 баллов

2-й класс     151 -  250 баллов              

3-й класс      251 – 300 баллов

Предоставление кредитов клиентам третьего класса связано для  банков с серьезным риском. В большинстве случаев таким клиентам банки стараются кредитов не выдавать. Если же банк решается на выдачу кредита клиенту третьего класса, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размера уставного фонда хозяйствующего субъекта. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне.

2.3. Анализ деловой активности предприятия

Таблица 2.9

Анализ деловой активности.

Показатели

Отчетный год

Выручка от продаж, тыс. руб.

106938

Себестоимость продаж, тыс. руб.

89322

Среднегодовая стоимость запасов, тыс. руб.

13167

Среднегодовая величина дебиторской  задолженности, тыс. руб.

10891

Среднегодовая стоимость оборотных  средств предприятия, тыс. руб.

25839

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

2676

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

26949

Оборачиваемость запасов

 

в оборотах

8,12

в днях хранения

44,94

Оборачиваемость дебиторской задолженности

 

в оборотах

9,82

в днях

37,17

Продолжительность операционного  цикла (в днях)

82,11

Оборачиваемость оборотных средств (в оборотах)

4,14

Оборачиваемость собственного капитала (в оборотах)

39,96

Оборачиваемость капитала (в оборотах)

3,97

Критерий эффективности деятельности предприятия

0,003


 

Оборачиваемость запасов  в оборотах = N : Среднегодовая стоимость запасов  (2.18)

Оборачиваемость запасов  в днях хранения = 365 : (N : Среднегодовая стоимость запасов)  (2.19)

Оборачиваемость дебиторской  задолженности в оборотах = N : Среднегодовая величина дебиторской задолженности  (2.20)

Оборачиваемость дебиторской  задолженности в днях = 365 : Оборачиваемость дебиторской задолженности в оборотах  (2.21)

Продолжительность операционного  цикла (в днях) = Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях + Оборачиваемость запасов  в днях хранения  (2.22)

Оборачиваемость оборотных  средств (в оборотах) = N : Среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия  (2.23)

Оборачиваемость собственного капитала (в оборотах) = N : Среднегодовая стоимость собственного капитала  (2.24)

Оборачиваемость капитала (в оборотах) = N : Среднегодовая стоимость активов  (2.25)

Критерий эффективности  деятельности предприятия = Прибыль  до налогообложения : С/с проданных товаров.  (2.26)

2.3.1. Золотое  правило экономики и коэффициент  устойчивости экономического роста

Для анализа деловой  активности используются две группы коэффициентов. Коэффициенты группы А отражают эффективность использования авансированного капитала, коэффициенты группы Б – эффективность потребленных ресурсов.

Оптимальным считается  следующее соотношение:

Тпр > Тр > Так > 100%;

Где Тпр, Тр, Так, – соответственно темп изменения финансовой прибыли, реализации, авансированного капитала.

На начало периода:  421 > 106938> 2345 > 100%;

На конец периода:  330 > 120046 > 2676 > 100%;

Эта зависимость означает, что:

а) экономический потенциал  возрастает;

б) объём реализации возрастает более высокими темпами;

в) прибыль возрастает опережающими темпами.

Это “золотое правило  экономики предприятия ”.

2.4. Оценка потенциального банкротства

Структура баланса предприятия  признается неудовлетворительной, а  предприятие - неплатежеспособным, если выполняется одно из условий:

- Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного года имеет значение менее 2;

- Коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0.1.

Таблица 2.10

Оценка потенциального банкротства

 

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение за год

А

1

2

3

1. Коэффициент текущей ликвидности

1,05

1,06

0,02

2. Отношение долговых обязательств  к активам, %

8,55

9,07

0,53

3. Z

-1,02

-1,00

0,01


Отношение долговых обязательств к активам = Внешние обязательства : Чистые активы  (2.27)

В нашем случае в связи  с тем, что значение коэффициента банкротства меньше 0, то можно сделать  вывод о том, что компания имеет  очень низкую степень банкротства.

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

2.5.1. Анализ  прибыли

Рекомендуется проводить  анализ двух показателей:  балансовой прибыли за отчетный период и общая  рентабельность работы  предприятия. 

Методологической основой  анализа финансовых результатов  в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.  На основе указанных нормативных актов и других документов отчетности по финансовым результатам деятельности предприятия рекомендуются следующие направления анализа прибыли:

  • общая оценка динамики и выполнения плана по прибыли;
  • факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
  • анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовой деятельности и внереализационных операций;
  • анализ распределения прибыли;
  • анализ порога прибыли.

Анализ показателя общей  рентабельности предприятия рекомендуется  проводить по двум направлениям: 

  • влияние на рентабельность показателя прибыльности на рубль дохода, фондоотдачи и скорости оборачиваемости оборотных средств;
  • факторный анализ общей рентабельности деятельности предприятия.

По результатам анализа  должна быть обоснована величина упущенной  прибыли. 

Таблица 2.11

Исходные данные для  анализа факторов,

влияющих на прибыль  от продаж, тыс. руб.

Показатели

Предыдущий год

Фактический объем продаж в базисных ценах в себестоимости

Отчетный год

А

1

2

3

1. Выручка от продаж

120046

110542

106938

2. Себестоимость продаж

101678

87546

89322

3. Коммерческие расходы

17820

 

16842

4. Управленческие расходы

0

 

0

5. Прибыль от продаж

548

 

774


 

 

Таблица 2.12

Факторы, влияющие на прибыль  от продаж

Наименование  фактора

Размер влияния, тыс. руб.

А

1

1. Изменение объема продаж

-76,17

2. Изменение себестоимости продаж

-1776,00

3. Изменение цен

-3604,00

4. Изменение структуры и ассортимента

32,78

5. Изменение коммерческих расходов

-978,00

6. Изменение управленческих расходов

0,00


Изменение объема продаж = Прибыль * (Фактический объем продаж в базисных ценах в себестоимости по выручке : с/с проданных товаров – 1) (2.28)

Изменение себестоимости  продаж = Фактический объем продаж в базисных ценах в себестоимости проданных товаров – с/с отч.  (2.29)

Изменение цен = N отч. - Фактический объем продаж в базисных ценах в себестоимости по выручке.  (2.30)

Изменение структуры  и ассортимента = P баз. *( Фактический  объем продаж в базисных ценах в себестоимости по выручке : N баз. - Фактический объем продаж в базисных ценах в себестоимости проданных товаров : с/с баз.)  (2.31)

Изменение коммерческих расходов = коммерческие расходы отч.  – коммрческие расходы баз (2.32)

Положительное влияние  на увеличение прибыли от продаж оказало  только изменение структуры и ассортимента реализуемого предприятием.

Таблица 2.13

Факторы, влияющие на прибыль до налогообложения, тыс. руб.

Наименование факторов

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

1. Прибыль от продаж

548

774

226

2. Проценты к получению

0

0

0

3. Проценты к уплате

0

0

0

4. Доходы от участия в других  организациях

0

0

0

5. Прочие операционные доходы

343

119

-224

6. Прочие операционные расходы

561

472

-89

7. Внереализационные доходы

330

421

91

8. Внереализационные расходы

548

774

226

9. Прибыль до налогообложения

0

0

0


 

Отклонение = отчетный  - прошлый  (2.33)

Уровень в % = показатель : N * 100  (2.34)

Организация прибыльна, на конец 2010 года происходит увеличение прибыли по сравнению с 2009 годом на 91 тыс. руб., но при этом выручка предприятия уменьшилась на 13108 тыс. руб.

 

Таблица 2.14

Анализ финансовых результатов, тыс. руб.

Показатели

Код строки

За отчетный год

За прошлый год

Отклонение

Уровень в % к выручке  в отчетном периоде

Уровень в % к выручке  в базисном периоде

Отклонение уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж

010

106938

120046

-13108

   

0,00

Себестоимость проданных товаров

020

89322

101678

-12356

83,53

84,70

-1,17

Валовая прибыль

029

17616

18368

-752

16,47

15,30

1,17

Коммерческие расходы

030

16842

17820

-978

15,75

14,84

0,91

Управленческие расходы

040

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Прибыль (убыток) от продаж

050

774

548

226

0,72

0,46

0,27

Проценты к получению

060

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Проценты к уплате

070

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Доходы от участия в других организациях

080

0

0

0

0,00

0,00

0,00

Прочие доходы

090

119

343

-224

0,11

0,29

-0,17

Прочие расходы

100

472

561

-89

0,44

0,47

-0,03

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

421

330

91

0,39

0,27

0,12




2.5.2. Многофакторный анализ рентабельности предприятия

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «ООО Роспродторг Плюс»