Анализ и диагностика финансовых результатов. Факторный анализ прибыли от продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторного анализа прибыли от продаж и анализ и диагностика финансовых результатов организации.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) изучение прибыли, ее сущности и формирования;
2) рассмотрение факторного анализа прибыли от продаж;
3) анализ динамики финансовых результатов;
4) анализ прибыли до налогообложения;
5) анализ прибыли и рентабельности продаж по фактам;
6) анализ показателей рентабельности;
7) анализ рентабельности производственных фондов по фактам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ 6
1.1 Сущность и формирование прибыли 6
1.2 Факторный анализ прибыли от продаж 10
2 АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 16
2.1 Анализ динамики финансовых результатов 16
2.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения 17
2.3 Анализ прибыли и рентабельности продаж по факторам 18
2.4 Анализ показателей рентабельности 20
2.5 Анализ рентабельности производственных фондов по фактам 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АДФХД Танова1.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

     прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт [5].

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

 

1.2             Факторный анализ прибыли от продаж

 

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей [6].

В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:

1.                  Постановка цели анализа.

2.                  Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.

3.                  Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.

4.                  Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.

5.                  Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.

6.                  Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

Отбор факторов для анализа того или иного показателя осуществляется на основе теоретических и практических знаний в конкретной отрасли. При этом обычно исходят из принципа: чем больший комплекс факторов исследуется, тем точнее будут результаты анализа. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что если этот комплекс факторов рассматривается как механическая сумма, без учета их взаимодействия, без выделения главных, определяющих, то выводы могут быть ошибочными. В анализе хозяйственной деятельности взаимосвязанное исследование влияния факторов на величину результативных показателей достигается с помощью их систематизации, что является одним из основных методологических вопросов этой науки [7].

Важным методологическим вопросом в факторном анализе является определение формы зависимости между факторами и результативными показателями: функциональная она или стохастическая, прямая или обратная, прямолинейная или криволинейная. Здесь используется теоретический и практический опыт, а также способы сравнения параллельных и динамичных рядов, аналитических группировок исходной информации, графический и др. Моделирование экономических показателей также представляет собой сложную проблему в факторном анализе, решение которой требует специальных знаний и навыков.

Расчет влияния факторов - главный методологический аспект в АХД. Для определения влияния факторов на конечные показатели используется множество способов, которые будут подробнее рассмотрены ниже.

Последний этап факторного анализа - практическое использование факторной модели для подсчета резервов прироста результативного показателя, для планирования и прогнозирования его величины при изменении ситуации.

В зависимости от типа факторной модели различают два основных вида факторного анализа - детерминированный и стохастический.

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов [8].

Данный вид факторного анализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства. Подробно детерминированный факторный анализ мы рассмотрим в отдельной главе.

Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель. Например, производительность труда при одном и том же уровне фондовооруженности может быть неодинаковой на разных предприятиях. Это зависит от оптимальности сочетания других факторов, воздействующих на этот показатель.

Одним из основных показателей прибыли является прибыль от продаж.

Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности организации и определяется как разница между валовой прибылью, коммерческими расходами и управленческими расходами [9].

Важнейшими факторами, влияющими на прибыль от продаж продукции (работ, услуг), являются:

-              изменение объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

-              изменение структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации продукции кувеличению прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет науменьшение прибыли;

-              изменение себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

-              изменение цены реализованной продукции. При увеличении уровня цен прибыль возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения [10].

Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Изменение суммы прибыли за счет:

-              объема реализации продукции

-              структуры товарной продукции

-              средних цен реализации

-              себестоимости реализованной продукции

Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления продаж ибазисных показателей, выраженных в натуральных или условно - натуральных измерителях.Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве случаев реализованная продукция по своему составу является однородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный ибазисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах [11].

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, обходимо знать индекс изменения цен на продукцию (работ, услуг). Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является несовсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течении всего отчетного периода.

Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации [12].

Объем продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) – это основной показатель, характеризующий деятельность организации[13].

Анализ этого показателя имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования продаж, так и выполнения планов.

Анализ объема продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста.

Таким образом прибыль от продаж - это прибыль, получаемая предприятием в результате продажи продукции собственного производства.

Прибыль от продаж играет важную роль для предприятия, поскольку она является источником дохода на предприятии. Можно сказать, что прибыль от продаж -это показатель, отражающий финансовый результат от продажи товаров.

Прибыль предприятия является важным показателем, так как она является своеобразным индикатором эффективности. Факторный анализ прибыли от продаж является важным и полезным инструментом. Он позволяет выявить факторы, которые наиболее сильно уменьшают прибыль и сконцентрировать внимание на них. Так же с помощью факторного анализа можно выявить факторы влияющие положительно.

Факторный анализ позволяет учесть влияние отдельных составляющих факторов на формирование итогового показателя и использовать их более интенсивно.

 

 

 

2                    АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1 Анализ динамики финансовых результатов

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Анализа динамики финансовых результатов показан ниже в таблице (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - Анализ динамики финансовых результатов

Наименование показателя

За предыдущий год (тыс.руб.)

За отчетный год (тыс.руб.)

Темп роста (%)

Изменения

(+,-)

1. Выручка (нетто) от продажи товаров

235310

285821

50511

121,47

2. Себестоимость проданных товаров

140265

150115

9850

107,02

3.Валовая прибыль

95045

135706

40661

142,78

4. Коммерческие расходы

10204

11375

1171

111,48

5. Управленческие расходы

35025

35825

800

102,28

6. Прибыль от продаж

49816

88506

38690

177,67

7. Операционные доходы и расходы (сальдо)

12067

11834

98,07

-233

8. Внереализационные доходы и расходы (сальдо)

-593

2601

3194

-438,62

9. Прибыль до налогообложения

57290

98941

41651

172,7

10. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, 20%

11458

19788,2

8330,2

172,7

11. Чрезвычайные доходы и расходы (сальдо)

 

 

 

 

12. Чистая прибыль

45832

79152,8

33320,8

172,7

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов. Факторный анализ прибыли от продаж