Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа
Целями написания данной работы являются:
- анализ выполнения плана перевозок на основе исходных данных путем анализа отправления по родам грузов, анализа грузооборота и пассажирооборота;
- анализ эффективности использования трудовых ресурсов линейных предприятий;
- анализ эффективности использования основных фондов.
Для достижения поставленных целей будет использован факторный анализ, в частности
ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК 3
1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ 3
1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА 12
1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА. 18
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 21
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК 3
1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ 3
1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА 12
1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА. 18
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 21
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ВВЕДЕНИЕ
Анализ
финансово-хозяйственной
При анализе
финансово – хозяйственной
Целями написания данной работы являются:
- анализ выполнения плана перевозок на основе исходных данных путем анализа отправления по родам грузов, анализа грузооборота и пассажирооборота;
- анализ
эффективности использования
- анализ
эффективности использования
Для достижения поставленных целей будет использован факторный анализ, в частности метод абсолютных разниц, метод корректировок и индексный метод.
Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:
где Pni – объем отправления i-го рода груза.
Pni = Uni * Pcmi * 365
где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза; Pcmi – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза.
Графически связь между показателями представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема взаимосвязи объёма погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину.
Расчет удельного веса по родам груза выполнен в таблице 1.1.1. Исходя из анализа таблицы 1.1.1 можно установить, что объем погрузки по НОД, в целом, увеличился на 321,4628 тыс. т , т.е. на 1,43%. При этом наибольший удельный вес в общем объеме погрузки имеет погрузка каменного угля – 62,052 % и 61,518% по плану и факту соответственно. Также значительную часть в структуре породовой погрузки составляет погрузка лесных грузов – 27,587 % и 26,477 % по плану и факту соответственно. Наименьший удельный вес в структуре породовой погрузки имеет погрузка металлолома и погрузка черных металлов. Удельный вес погрузки металлолома составил 0,588 % по плану и 0,669 % по факту, а удельный вес погрузки черных металлов составил 0,57 % по плану и 0,786 % по факту.
Таблица 1.1.1
Структура породовой погрузки
Род груза. |
Погружено |
Удельный вес |
Изменения. | |||||
тыс. тонн. |
в общей погрузке, % | |||||||
План. |
Факт. |
План. |
Факт. |
В абсолютных величинах |
В удельных весах |
В процентах % к плану. |
В процентах % к изменению объема погрузки. | |
А. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1. Каменный уголь. |
13722,540 |
14025,125 |
61,052 |
61,518 |
302,585 |
0,466 |
2,205 |
94,128 |
2. Черные металлы. |
128,082 |
179,197 |
0,570 |
0,786 |
51,115 |
0,216 |
39,908 |
15,901 |
3. Строительные грузы. |
636,162 |
649,258 |
2,830 |
2,848 |
13,096 |
0,018 |
2,059 |
4,074 |
4. Лесные грузы. |
6200,766 |
6036,224 |
27,587 |
26,477 |
-164,542 |
-1,111 |
-2,654 |
-51,185 |
5. Мука. |
251,281 |
224,679 |
1,118 |
0,986 |
-26,601 |
-0,132 |
-10,586 |
-8,275 |
6. Цемент. |
495,670 |
624,150 |
2,205 |
2,738 |
128,480 |
0,532 |
25,920 |
39,967 |
7. Металлолом. |
132,101 |
152,610 |
0,588 |
0,669 |
20,509 |
0,082 |
15,526 |
6,380 |
8. Прочие. |
910,277 |
907,098 |
4,050 |
3,979 |
-3,179 |
-0,071 |
-0,349 |
-0,989 |
9. Всего по НОД. |
22476,879 |
22798,342 |
100,000 |
100,000 |
321,4628 |
0 |
1,430 |
100,000 |
Расчет по таблице 1.1.1:
гр.5=гр.3/итог гр.3*100
гр.6=гр.4/итог гр.4*100
гр.7=гр.4-гр.3
гр.8=гр.6-гр.5
гр.9=гр.7/гр.3*100
гр.10=гр.7/итог гр.7*10
Факторный анализ отправления (погрузки) выполнен способом корректировок в таблице 1.1.2 по следующим формулам:
∆∑ Р n(Un) = ∑ Pnпл * JUn - ∑ Pnпл ;
∆∑ Рn(Рсm) = ∑ Pnф - ∑ Pnпл * JUn
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
∆∑ Рn(γi) = ∑ Pn(Рcm) - ∑ ∆ ∑ Pni(Pcmi)
Объем погрузки в тоннах зависит от количества вагонов, поданных на погрузку, от статических нагрузок на вагон и структуры породовой погрузки. По расчетным данным таблицы 1.1.2 общий объем погрузки в тоннах увеличился на 321,4628 тыс. т. При этом такой фактор, как количество вагонов, поданных на погрузку оказал отрицательное влияние на результирующий показатель и под влиянием этого фактора произошло снижение общего объема погрузки в тоннах на 145,4142 тыс. т. Изменение статической нагрузки на вагон положительно повлияло на общий объем погрузки в тоннах, за счет чего произошло его увеличение на 311,8414 тыс. т. Также положительное влияние на рост общего объема погрузки в тоннах оказало изменение структуры породовой погрузки в результате чего произошло увеличение общего объема погрузки в тоннах на 155,0356 тыс. т.
Таблица 1.1.2
Анализ объема отправления (погрузки) грузов, т. тонн.
Показатели. |
Процент % выполнения плана погрузки в вагонах. |
Объем погрузки, т. тонн. |
Абсолютное изменение плана |
В т. ч. под влиянием факторов. | |||
План. |
Скорректированный план. |
Факт. |
Un |
γi ; Рcmi | |||
А. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. Общее отправление грузов по НОД, в т. ч.: |
99,3530 |
22476,8789 |
22331,4647 |
22798,3417 |
321,4628 |
-145,4142 |
466,8770 |
2. Каменный уголь. |
101,9231 |
13722,5400 |
13986,4350 |
14025,1250 |
302,5850 |
263,8950 |
38,6900 |
3. Черные металлы. |
128,5714 |
128,0822 |
164,6771 |
179,1968 |
51,1146 |
36,5949 |
14,5197 |
4. Строительные грузы. |
95,1220 |
636,1622 |
605,1299 |
649,2584 |
13,0962 |
-31,0323 |
44,1285 |
5. Лесные грузы. |
93,6639 |
6200,7660 |
5807,8800 |
6036,2240 |
-164,5420 |
-392,8860 |
228,3440 |
6. Мука. |
91,6667 |
251,2806 |
230,3406 |
224,6794 |
-26,6012 |
-20,9401 |
-5,6611 |
7. Цемент. |
125,0000 |
495,6700 |
619,5875 |
624,1500 |
128,4800 |
123,9175 |
4,5625 |
8. Металлолом. |
116,6667 |
132,1008 |
154,1176 |
152,6102 |
20,5094 |
22,0168 |
-1,5075 |
9. Прочие. |
100,8850 |
910,2772 |
918,3327 |
907,0980 |
-3,1791 |
8,0556 |
-11,2347 |
10. Итого. |
- |
22476,8789 |
22486,5003 |
22798,3417 |
321,4628 |
9,6214 |
311,8414 |
11. Влияние структурных изменений. |
Х |
Х |
-155,0356 |
Х |
Х |
-155,0356 |
155,0356 |
Расчет по таблице 1.2:
гр.5=гр.4*гр.3/100
гр.7=гр.6-гр.4
гр.8=гр.5-гр.4
гр.9=гр.6-гр.5
Далее выполняется анализ влияния изменений на отправление грузов по элементам совокупности:
∆∑ Рn(γi) = ∆ Рcm(γi) * Unф ;
где ∆ Рcm(γi) = ∆ γi (Рcmiпл – Рcmiпл) ;
∆∑ Рn(Рcmi) = ∆ Рcm(Рcmi) * Unф ;
где ∆ Рcm(Рcmi) = ∆ γiф * Рcmi ;
Расчеты выполнены способом сдвигов и представлены в таблице 1.1.3.
В графах 9 и 11 берется общее количество погруженных вагонов всех грузов за отчетный период, по формуле:
(Uфn(угля) + Uфn(черн.мет.) + ….+ Uфn(прочие) ) * 365
Результаты расчетов в каждой графе (8,9,10 и 11) складываются и проставляются по строке 9.
Таблица 1. 1.3
Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов.
Элементы совокупности. |
Структура породовой погрузки в вагонах, %. |
Изменение структуры ∆ γi. |
Статическая нагрузка, т/вагон Рcтi |
Изменение статической нагрузки ∆ Рcтi. |
Изменение статической нагрузки по i-тому роду груза от средней по НОДу. Рcтi – Рcтпл. |
Влияние изменений. | |||||
Статических нагрузок по родам грузов на. |
Структуры погрузки по родам грузов на. | ||||||||||
γiпл. |
γiф. |
Рcтiпл |
Рcтiф |
Рcт., т/вагон |
∑Рn, тыс. т |
Рcт, т/вагон |
∑Рn, тыс. т | ||||
А. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
1. Каменный уголь. |
48,0591 |
49,3023 |
1,2432 |
72,3 |
72,5 |
0,2 |
15,3864 |
0,0986 |
38,6900 |
0,1913 |
75,0536 |
2. Черные металлы. |
0,6470 |
0,8372 |
0,1903 |
50,13 |
54,55 |
4,42 |
-6,7836 |
0,0370 |
14,5197 |
-0,0129 |
-5,0641 |
3. Строительные грузы. |
3,7893 |
3,6279 |
-0,1614 |
42,51 |
45,61 |
3,1 |
-14,4036 |
0,1125 |
44,1285 |
0,0232 |
9,1201 |
4. Лесные грузы. |
33,5490 |
31,6279 |
-1,9211 |
46,8 |
48,64 |
1,84 |
-10,1136 |
0,5820 |
228,3440 |
0,1943 |
76,2344 |
5. Мука. |
1,1091 |
1,0233 |
-0,0858 |
57,37 |
55,96 |
-1,41 |
0,4564 |
-0,0144 |
-5,6611 |
-0,0004 |
-0,1537 |
6. Цемент. |
1,8484 |
2,3256 |
0,4772 |
67,9 |
68,4 |
0,5 |
10,9864 |
0,0116 |
4,5625 |
0,0524 |
20,5691 |
7. Металлолом. |
0,5545 |
0,6512 |
0,0966 |
60,32 |
59,73 |
-0,59 |
3,4064 |
-0,0038 |
-1,5075 |
0,0033 |
1,2916 |
8. Прочие. |
10,4436 |
10,6047 |
0,1610 |
22,07 |
21,8 |
-0,27 |
-34,8436 |
-0,0286 |
-11,2347 |
-0,0561 |
-22,0154 |
9. Итого. |
100 |
100 |
56,9136 |
58,1035 |
1,1899 |
- |
0,7948 |
311,8414 |
0,3951 |
155,0356 |
Расчет по таблице 1.3:
гр.9=гр.6-итог гр.6
гр.10=гр.8*гр.4/100
гр.11=гр.10*фактическая погруз
гр.12=гр.5*гр.9/100
гр.13=гр.12*фактическая погруз
По результатам анализа таблицы 1.1.3 можно заключить, что изменение статических нагрузок по родам грузов привело к росту средней статической нагрузки вагона на 0,7948 т/вагон, а также привело к росту общего объема погрузки на 311,8411 тыс. т. При этом изменение структуры погрузки по родам грузов привело к росту средней статической нагрузки вагона на 0,3951 т/вагон и также привело к росту общего объема погрузки на 155,0356 тыс. т. (Более подробное влияние каждого фактора по родам грузов приведены в таблице 1.1.3 в графах 8,9,10 и 11). Наиболее положительное влияние на рост объема погрузки в тоннах оказал рост статической нагрузки на вагон лесных грузов на 1,84 т/вагон, что привело к росту общего объема погрузки в тоннах на 228,344 тыс. т. Наиболее отрицательное влияние на изменение общего объема погрузки в тысячах тонн оказало снижение статической нагрузки на вагон прочих грузов на 0,27 т/вагон, что привело к снижению общего объема погрузки в тысячах тонн на 11,2347 тыс. т. Также наиболее положительным является изменение структуры погрузки грузов каменного угля и лесных грузов, что привело к росту общего объема погрузки в тысячах тонн на 75,0536 тыс. т и 76,2344 тыс. т соответственно. Наряду с этим наиболее отрицательным оказалось изменение структуры погрузки прочих грузов, что привело к снижению общего объема погрузки в тысячах тонн на 22,0154 тыс.т.
Проверка расчетов:
∆ Рcm = ∆ Рcm(Рcmi) + ∆ Рcm(γi) ,
1,1899 = 0,7948 + 0,3951
1,1899 = 1,1899 (верно)
∆ ∑ Рn = ∆ ∑ Рn(Рcmi) + ∆ ∑ Рn(γi) + ∆ ∑ Рn(Un)
321,4628 = 466,8770 + 155,0356 -145,4142
321,4628 = 321,4628 (верно)
Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельсности