Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является усвоение материала, который будет рассмотрен в ходе работы, таким образом, чтобы уметь применять его не только в теории, но и на практике.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить показатели качества товаров;
Определить показатели конкурентоспособности товаров;
Узнать, взаимосвязаны ли понятия конкурентоспособность и качество товаров;
Научиться проводить анализ качества товаров;
Введение 3 1 Качество и конкурентоспособность товара 4 1.1 Понятие качества товара и его показатели 4 1.2 Понятие конкурентоспособности товара 7
1.3 Факторы, влияющие на качество товаров 13
1.4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров 15
2 Анализ товаров 17 2.1 Анализ качества товаров 17 2.2 Анализ конкурентоспособности товаров 20
3 Практическая часть 25 Заключение 51 Список использованных источников 52 Приложение А 53 Приложение Б 54
Со и C1 - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
k1 - количество произведенной продукции повышенного качества; Vрп1 - объем реализации продукции повышенного качества.
Если
предприятие выпускает
Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом (10):
(10)
Цпл.ср = ∑(Кiпл*Цiпл)/∑Кiпл; Цф.ср = ∑(Кiф*Цiф)/∑Kiф.
Расчет
влияния сортового состава
Аналогичные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, после чего результаты обобщаются.
Косвенным показателем
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции; определяют потери от брака.
Затем
изучаются причины понижения
качества и допущенного брака
продукции по местам их
2.2 Анализ конкурентоспособности товаров.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
Задачи анализа:
оценка и прогнозирование
конкурентоспособности
изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рис. 2.
Рис. 2 Блок-схема анализа конкурентоспособности
Для оценки
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента (11):
(11)
Q=(P/P100)*100.
где q - единичный параметрический показатель; Р - уровень параметра исследуемого изделия; P100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100 %.
Групповой, показатель (G) объединяет единичные показатели (qi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем (12):
(12)
G=∑ai*Q
Интегральный показатель (J) представляет собой отношении группового показателя по техническим параметрам (GmJ) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ) (13):
(13)
J=Gm/Gэ
Если J < 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если Y > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.
В данном примере (табл. 17.7) по техническим параметрам оцениваемый холодильник уступает базовому образцу, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным: J= 0,962 / 0,911 = 1,056.
Кроме
рейтинговой оценки
Важное направление повышения
конкурентоспособности
При анализе организации торговли выясняют, имеются ли у предприятия фирменные магазины, какие используются методы торговли (прямая, оптовая, мелкий опт, розничная, дилеры и т.д.), какой удельный вес они занимают в общем объеме продаж и какие из них наиболее доходные, каков уровень издержек обращения, как можно уменьшить расходы, не снижая эффективности.
Сервисные услуги и реклама
Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли можно использовать приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.
Практическая часть
Анализ имущественного положения
Для анализа имущественного положения предприятия проведём вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса.
Таблица 1.
Вертикальный анализ.
Статьи баланса |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
Относительное отклонение | ||
Удельный вес, % (нач) |
Удельный вес,% (кон) | ||||
АКТИВ |
|||||
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Нематериальные активы |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Основные средства |
|||||
Незавершенное строительство |
133782 |
135244 |
2,195 |
0,776 | |
Долгосрочные финансовые вложения |
111900 |
14122744 |
1,836 |
81,057 | |
Итого по разделу |
591425 |
14839967 |
9,704 |
85,173 | |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы |
402 |
160 |
0,006 |
0,0009 | |
В том числе: Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
251 |
2 |
0,0041 |
0,00001 | |
Расходы будущих периодов |
151 |
158 |
0,0025 |
0,0009 | |
НДС по приобретенным ценностям |
15720 |
5662 |
0,258 |
0,0325 | |
Дебиторская задолженность (краткосрочная) |
465065 |
211563 |
7,631 |
1,214 | |
в том числе покупатели и заказчики |
389381 |
144104 |
6,389 |
0,827 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
5021034 |
2365898 |
82,388 |
13,579 | |
Денежные средства |
706 |
57 |
0,0116 |
0,0003 | |
ИТОГО по разделу |
5502927 |
2583340 |
90,295 |
14,827 | |
БАЛАНС |
6094352 |
17423307 |
100 |
100 | |
ПАССИВ |
|||||
КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||
Уставный капитал |
720 |
832 |
0,011 |
0,005 | |
Добавочный капитал |
5022635 |
16237413 |
82,414 |
93,194 | |
Резервный капитал |
108 |
108 |
0,0018 |
0,00062 | |
Нераспределенная прибыль |
28306 |
140379 |
0,464 |
0,806 | |
ИТОГО по разделу |
5051769 |
16378732 |
82,893 |
94,004 | |
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Займы и кредиты |
1025855 |
0 |
16,833 |
0 | |
Кредиторская задолженность |
16728 |
1044575 |
0,27 |
5,99 | |
В том числе: Поставщики и подрядчики |
3794 |
1003977 |
0,062 |
5,762 | |
Задолженность перед персоналом организации |
112 |
881 |
0,0018 |
0,005 | |
Задолженность перед государственными и внебюджетными фондами |
15 |
60 |
0,0002 |
0,0003 | |
Задолженность по налогам и сборам |
1886 |
28587 |
0,031 |
0,164 | |
Прочие кредиторы |
10921 |
11070 |
0,179 |
0,063 | |
ИТОГО по разделу |
1042583 |
1044575 |
17,107 |
5,995 | |
БАЛАНС |
6094352 |
17423307 |
100 |
100 | |
Структура баланса на начало периода | |
Внеоборотные активы 10% |
Собственный Капитал 83% |
Оборотные активы 90% | |
Краткосрочные Обязательства 17% |
Внеоборотные Активы 85% |
Собственный Капитал 94% |
Оборотные Активы 15% | |
КО 6% |
Структура баланса
на конец периода
Рисунок 3- Структура баланса
Как мы можем наблюдать
из приведенной таблицы, и построенного
на его основе графика – структура
баланса кардинально
Таблица 2
АКТИВ |
на начало периода |
на конец периода |
Темп прироста |
Темп роста |
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основные средства |
345743 |
581979 |
236236 |
168,3271 |
Незавершенное строительство |
133782 |
135244 |
1462 |
101,0928 |
Доходные вложения и матер ценности |
0 |
0 |
0 |
0 |
Долгосрочные фин вложения |
111900 |
14122744 |
14010844 |
12620,8615 |
Отлож нал активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие ВНА |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ИТОГО по разделу 1 |
591425 |
14839967 |
14248542 |
2509,1883 |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
0 |
0 | ||
Запасы |
402 |
160 |
-242 |
39,8010 |
в том числе: |
0 |
0 | ||
сырье, материалы и др аналог ценнос |
251 |
2 |
-249 |
0,7968 |
животные на выращ и откорме |
0 |
0 |
0 |
0 |
затраты в незаверш пр-ве |
0 |
0 |
0 |
0 |
гот прод и товары для перепродажи |
0 |
0 |
0 |
0 |
товары отгруженные |
0 |
0 |
0 |
0 |
расходы будущих периодов |
151 |
158 |
7 |
104,6358 |
прочие запасы и затраты |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 | |
НДС по приобр ценностям |
15720 |
5662 |
-10058 |
36,0178 |
Дт задолженностя долгосрочная |
0 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч покупатели и заказчики |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дт задолженность краткосрочная |
465065 |
211563 |
-253502 |
45,4911 |
в т.ч покупатели и заказчики |
389381 |
144104 |
-245277 |
37,0085 |
Краткосрочные фин вложения |
5021034 |
2365898 |
-2655136 |
47,1197 |
Денежные средства |
706 |
57 |
-649 |
8,0737 |
Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ИТОГО по разделу 2 |
5502927 |
2583340 |
-2919587 |
46,9448 |
БАЛАНС |
6094352 |
17423307 |
11328955 |
285,8927 |
| ||||
ПАССИВ |
||||
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал |
720 |
832 |
112 |
115,5556 |
Собств акции выкупл у акционеров |
0 |
0 |
0 |
0 |
Добавочный капитал |
5022635 |
16237413 |
11214778 |
323,2847 |
Резервный капитал |
108 |
108 |
0 |
100 |
в том числе: |
||||
резервы, образов в соотв с закон-вом |
0 |
0 |
0 |
0 |
резервы, образов в соотв с учред. Док |
108 |
108 |
0 |
100 |
Нераспред приб (непокр убыток) |
28306 |
140379 |
112073 |
495,9337 |
ИТОГО по разделу 3 |
5051769 |
16378732 |
11326963 |
324,2178 |
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
0 |
0 | ||
Займы и кредиты |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отлож нал обяз-ва |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие долгоср обяз-ва |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ИТОГО по разделу 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
1025855 |
0 |
-1025855 |
0 |
Кт задолженность |
16728 |
1044575 |
1027847 |
6244,4703 |
в том числе: |
||||
поставщики и подрядчики |
3794 |
1003977 |
1000183 |
26462,2298 |
задолж перед персоналом орг-ии |
112 |
881 |
769 |
786,6071 |
задолж перед гос внебюдж фондами |
15 |
60 |
45 |
400 |
задолж по нал и сборам |
1886 |
28587 |
26701 |
1515,7476 |
прочие кредиторы |
10921 |
11070 |
149 |
101,3643 |
Задолж перед участниками по выплате |
0 |
0 | ||
доходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы будущих преиодов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Резервы предстоящих расходов |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие краткосрочные обяз-ва |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
ИТОГО по разделу 5 |
1042583 |
1044575 |
1992 |
100,19 |
БАЛАНС |
6094352 |
17423307 |
11328955 |
285,89 |
Проанализировав бухгалтерский баланс, можно сделать следующие выводы. Валюта баланса начале года по сравнению с концом года увеличилась на 185,89 %, что в денежном выражении составило 11328955 тыс.руб. Это изменение обусловлено увеличением активе баланса увеличение долгосрочных финансовых вложений 14010844 тыс.руб.(12620,8%). А в пассиве баланса увеличением: кредиторской задолженности на 1027847 тыс.руб. (6255,5%), задолженности по налогам и сборам на 26701 тыс.руб. (1515,7%).
Структура активов и пассивов представлена в таблицах 3 и 4 соответственно.
Таблица 3.
Анализ активов.
АКТИВ |
Абсолютные величины, т. р. |
Удельные веса, % |
Изменения |
в % к изменению общей величины активов | |||
На начало периода |
На конец периода |
начало года |
конец года |
в абсолют. вел., т.р. |
в удел. весах, % | ||
Внеоборотные активы |
591425 |
14839967 |
9,704477 |
85,17308 |
14248542 |
75,4686 |
125,77102 |
Оборотные активы |
5502927 |
2583340 |
90,29552 |
14,82692 |
-2919587 |
-75,4686 |
-25,77102 |
Баланс |
6094352 |
17423307 |
100 |
100 |
11328955 |
0 |
0 |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
9,30 |
0,17 |
- |
- |
-0,2049 |
- |
- |
Изучение структуры активов выявило, преобладание оборотных активов на начало отчетного периода, они составили 90,3%, и преобладание внеоборотных активов на конец отчетного периода 85,2%. В то же время произошло общее увеличение величины активов (на 11328955 т.р.), за счет увеличения на 125,77% величины внеоборотных активов. В результате чего произошло изменение в структуре активов: на 75,5% увеличилась доля внеоборотных активов и соответственно на 75,5% снизилась доля оборотных активов. Данные изменения свидетельствуют о снижении ликвидности данного предприятия, т.е. способности предприятия отвечать по своим обязательствам.
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности товаров