Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является усвоение материала, который будет рассмотрен в ходе работы, таким образом, чтобы уметь применять его не только в теории, но и на практике.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить показатели качества товаров;
Определить показатели конкурентоспособности товаров;
Узнать, взаимосвязаны ли понятия конкурентоспособность и качество товаров;
Научиться проводить анализ качества товаров;
Введение 3 1 Качество и конкурентоспособность товара 4 1.1 Понятие качества товара и его показатели 4 1.2 Понятие конкурентоспособности товара 7
1.3 Факторы, влияющие на качество товаров 13
1.4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров 15
2 Анализ товаров 17 2.1 Анализ качества товаров 17 2.2 Анализ конкурентоспособности товаров 20
3 Практическая часть 25 Заключение 51 Список использованных источников 52 Приложение А 53 Приложение Б 54
Оценка величины использования собственного капитала
Для оценки того, насколько эффективно предприятие использует собственный капитал, рассчитаем величину чистых активов предприятия (таблица 11) и величину чистых оборотных активов (таблица 12).
Таблица 11.
Расчет стоимости чистых активов на предприятии.
Показатель |
Код строки |
На начало года |
На конец года |
Основные средства |
120 |
345743 |
581979 |
Запасы |
210 |
402 |
160 |
Дебиторская задолженность |
230(240) |
465065 |
211563 |
Денежные средства |
260 |
706 |
57 |
Прочие активы |
270 |
0 |
0 |
ИТОГО активов для расчеты ЧА |
811916 |
793759 | |
Кредиторская задолженность |
620 |
16728 |
1044575 |
ИТОГО пассивы, искл. из стоимости активов |
16728 |
1044575 | |
Стоимость чистых активов |
795188 |
-250816 | |
Таблица 12.
Расчет чистых оборотных активов предприятия.
Показатель |
Код строки |
На начало года |
На конец года |
Оборотные активы |
290 |
5502927 |
2583340 |
НДС по приобретенным ТМЦ |
220 |
15720 |
5662 |
Кредиторская задолженность |
620 |
16728 |
1044575 |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
0 |
0 |
Чистые оборотные активы |
5470479 |
1533103 |
Коэффициент покрытия чистыми активами кредиторской задолженности.
На начало периода = 795188/16728=47,54;
На конец периода = -250816/1044575=-0,24.
Коэффициент покрытия чистыми оборотными активами кредиторской задолженности
На начало периода = 5470479/16728=327,02;
На конец периода = 1533103/1044575=1,47.
Из приведенных расчетов, очевидно, что на начало отчетного периода величина чистых активов достаточна, чтобы полностью отвечать по своим обязательствам кредиторам. Ситуация меняется на конец периода. Величина чистых активов стала отрицательной, что говорит о том, что предприятие не сможет погасит кредиторскую задолженность. Коэффициент покрытия чистыми оборотными активами кредиторской задолженности на конец периода составляет 1,47, при общей величине покрытия чистыми активами кредиторской задолженности равным -0,24 данное значение не является положительным для данной организации .
Рассчитаем долю внеоборотных (постоянных) активов в собственном капитале (нормативное значение коэффициента ≤1)
Коэффициент постоянного актива:
На начало года =ВА/СК=591425/5051769=0,1;
На конец года = 14839967/16378732=0,9.
Как на начало отчетного периода, так и на конец, значение коэффициента находится в пределах нормы. В тоже время, на начало периода доля внеоборотных активов составляет 10%, что увеличивает ликвидность, а на конец планового периода происходит увеличение доли внеоборотных активов, она составляет 90% , что объясняется увеличением величины собственного капитала.
В соответствии с вышеозначенным фактором пропорционально изменяется и величина коэффициента инвестирования. Если на начало периода его величина составляет 8,54 (при нормальной величине ≥1), то на конец периода составляет уже 1,10, что говорит о том, что формирование внеоборотных активов происходит не за счет собственного капитала.
Коэффициент инвестирования.
На начало года =СК/ВА=5051769/591425=8,54
На конец года = 16378732/14839967=1,10
Далее рассчитаем коэффициенты
маневренности активов и
Коэффициент маневренности активов:
На начало года = А/СК=6094352/5051769=1,21
На конец года = 17423307/16378732=1,06
Коэффициент маневренности оборотного капитала:
На начало года =ОА/СК=5502927/5051769=1,09
На конец года = 2583340/16378732=0,16
Поскольку оборотный капитал
был сформирован не только за счет
собственных, но и заемных средств,
то и величина оборотного актива намного
превышает величину собственного капитала
и как следствие высок
Расчет основных коэффициентов оценки деловой активности и полученные значения представлены в таблице 13.
Таблица 13.
Оценка деловой активности.
Показатель |
Расчет |
Расчетная величина |
Коэффициент оборачиваемости активов |
0,066 | |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,729 | |
Фондоотдача |
16,841 |
Как видно из полученных
результатов набольшее значение
имеет показатель фондоотдачи 16,841,
т.е. каждый рубль, вложенный в основные
средства, приносит шестнадцать рублей
выручки. Высокий показатель фондоотдачи
свидетельствует о высокой
Коэффициент оборачиваемости активов – 0,066, говорит о том, что в плановом периоде оборотные средства не совершили полного оборота от стадии от процесса закупки производственных материалов до получения выручки за готовую продукцию.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала – 0,729 показывает, что в процессе производства продукции собственный капитал один раз вкладывался в производство. Но этот цикл является незавершенным.
Расчет основных коэффициентов оценки рентабельности капитала и полученные значения представлены в таблице 14.
Таблица 14.
Оценка рентабельности капитала.
Показатель |
Расчет |
Расчетная величина |
Рентабельность продаж |
ЧП/В |
0,154 |
Рентабельность основной деятельности |
ПдН/Внетто |
0,226 |
Рентабельность активов |
ЧП/Аср |
0,001 |
Рентабельность собственного капитала |
ЧП/СКср |
0,001 |
Диаграмма 3. – Рентабельность показателей.
Рентабельность продаж равняется 0,154 , это означает, что в 1 рубле выручки от реализации продукции содержится 15 копеек чистой прибыли предприятия.
Рентабельность основной деятельности показывает, что каждый рубль, затраченный, на производство и сбыт продукции, приносит 23 копейки прибыли.
Показатель рентабельности активов равный 0,001 и рентабельности собственного капитала равный той же величине, говорит нам о нерентабельности предприятия.
Общий вывод: На основании
проведенных расчетов можно сделать
некоторые выводы о деятельности
компании ОАО «Магнит». Очевидно, что
в конце отчетного периода
баланс предприятия стал меньше, чем
был в начале. Это вызвано резким
снижением краткосрочных финансовых
вложений и краткосрочной дебиторской
задолженности. А в пассиве баланса
мы можем наблюдать резкий скачок
суммы добавочного капитала, нераспределенной
прибыли и увеличения кредиторской
задолженности. На начало отчетного
периода в структуре пассива
баланса преобладают
В течение планового периода произошло увеличение собственного капитала, что связано с увеличением нераспределенной прибыли и добавочного капитала.
Предприятие не в состоянии
уверенно отвечать по своим обязательствам
(коэффициент текущей
В целом для предприятия плановые мероприятия являются не очень эффективными, но в течении периода финансовая устойчивость предприятия не стала хуже, она так и осталась в положении хорошей устойчивости, но необходимо разработка мер по дальнейшему повышению финансовой устойчивости.
Увеличение собственного капитала «МАГНИТ» позволяет увеличить долю инвестирования.
По результатам оценки деловой активности и рентабельности капитала деятельность предприятия в плановом периоде не эффективна.
Факторный анализ качества и конкурентоспособности товаров.
Таблица 15.
Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год | |
план |
факт | ||
Средневзвешанный балл качества товара |
0,80 |
0,85 |
0,84 |
Удельный вес, %: Продукции высшего качества |
75,0 |
80,0 |
78,2 |
Экспортируемой продукции |
24,0 |
20,0 |
19,0 |
Забракованной продукции |
0,99 |
0,0 |
0,50 |
Как видно из таблицы, за
отчетный год на предприятии проделана
определенная работа по улучшению качества
продукции и повышению ее конкурентоспособности,
о чем свидетельствует
Определим влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия.
Таблица16.
Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия.
Сорт продукции |
Цена базисная, руб |
Структура продукции |
Изменение средней цены, руб. | ||
t0 |
t1 |
+, - | |||
Первый сорт |
15000 |
0,80 |
0,85 |
+0,05 |
(+0,05)*15000= +750 |
Второй сорт |
13500 |
0,20 |
0,15 |
-0,05 |
(-0,05)*13500=-675 |
ИТОГО |
- |
1,00 |
1,00 |
- |
+75 |
Можно сказать, что в связи с увеличением доли первого сорта и уменьшением второго, средняя цена реализации по изделию выше базовой на 75 рублей.
Таблица 17.
Влияние сортового состава на изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава.
Сорт продукции |
Себестоимость изд, базисная, руб |
Структура продукции |
Изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава, руб. | ||
t0 |
t1 |
+, - | |||
Первый сорт |
13000 |
0,80 |
0,85 |
+0,05 |
(+0,05)*13000=650 |
Второй сорт |
12500 |
0,20 |
0,15 |
-0,05 |
(-0,05)*12500=625 |
ИТОГО |
- |
1,00 |
1,00 |
- |
+25 |
После этого можно определить влияние изменения сортового состава на сумму прибыли.
Δ Псорт = (75-25) * 35000=1750 тыс. руб.
Для оценки конкурентоспособности
продукции необходимо сопоставить
параметры анализируемого изделия
и товара-конкурента. Рассчитаем единичные,
групповые и интегральные показатели
конкурентоспособности
Таблица 18.
Единичные и групповые показатели конкурентоспособности.
Показатель |
Оцениваемый товар |
Образец |
gi |
ai |
G |
Технические параметры | |||||
Общий объем, дм3 |
315 |
325 |
0,97 |
0,15 |
0,15 |
Полезный объем холодильной камеры, дм3 |
190 |
202 |
0,94 |
0,25 |
0,23 |
Полезный объем морозильной камеры, дм3 |
70 |
70 |
1,0 |
0,20 |
0,20 |
Замораживающая способность, кг/сут |
4,3 |
4,5 |
0,95 |
0,22 |
0,20 |
Средний срок службы, лет |
16 |
15 |
0,83 |
0,08 |
0,0664 |
Температура в морозильной камере, 0С |
-15 |
-18 |
0,83 |
0,08 |
0,0664 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,962 |
Экономические параметры | |||||
Цена, усл.д.е |
350 |
400 |
0,875 |
0,6 |
0,525 |
1,40 |
1,45 |
0,965 |
0,4 |
0,386 | |
Итого |
- |
- |
- |
- |
0,911 |
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности товаров