Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»
Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………
В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать товары в кредит в Интернет - магазине М.ВИДЕО. В апреле открылись два магазина в Москве и по одному в Самаре и Ростове-на-Дону. Темпы роста были впечатляющими – в течение полугодия появилось семь магазинов в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).
В 2003 году Компания вошла в первую десятку рейтинга наиболее активно и стабильно развивающихся компаний (по данным Агентства Экономических Новостей).
В 2004 году открылись 13 новых магазинов в Москве и крупнейших регионах России.
В 2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.
В 2006 году компания открыла гипермаркеты в 11 новых городах: Владимире, Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске Набережных Челнах, а также компания начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники М.ВИДЕО.
С начала 2009 года в соответствии с концепцией развития компания М.ВИДЕО уже открыла 19 магазинов в разных городах России.
В 2008 году компания «М.видео» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов в новых регионах и городах страны.
С января по сентябрь 2009 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем квартале 2009 года. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ.
К основным видам деятельности ООО «М.видео Менеджмент» относятся:
- Оптовая торговля
бытовыми электротоварами,
- Оптовая торговля бытовыми электротоварами;
- Оптовая торговля
радио- и телеаппаратурой,
- Оптовая торговля радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая торговля
техническими носителями
- Оптовая торговля
прочими непродовольственными
- Оптовая торговля бытовой мебелью;
- Оптовая торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
- Оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
- Оптовая торговля
фототоварами и оптическими
- Оптовая торговля
офисными машинами и
- Оптовая торговля офисными машинами;
- Оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
- Оптовая торговля офисной мебелью;
- Деятельность агентов по оптовой торговле радио- и телеаппаратурой;
- Прочая оптовая торговля;
- Предоставление услуг по подбору персонала;
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Консультирование
по вопросам коммерческой
- Предоставление прочих услуг;
- Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Целью М.видео является: построение в России эффективного бизнеса, способного:
- сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
- предоставить
сотрудникам возможность
- обеспечить
условия для создания и
Объектом данной работы выступает ООО «М.видео Менеджмент».
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.
ООО «М.видео Менеджмент» (далее Общество) обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, Общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество Общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.
Участник Общества не отвечают по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенного вклада в Уставный капитал. Участник, внесший вклад не полностью несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.
ООО «М.видео Менеджмент» имеет круглую печать со своим наименованием. Общество обязано хранить следующие документы:
- Устав Общества, а также внесенные в Устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
- решение Участника
о создании Общества и об
утверждении денежной оценки
не денежных вкладов в
- документ, подтверждающий
государственную регистрацию
- документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Общества;
- положения о филиалах и представительствах Общества;
- решения Участника Общества, протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа Общества и ревизионной комиссии;
- заключения ревизионной
комиссии Общества, аудитора, государственных
и муниципальных органов
- иные документы,
Общество хранит документы по адресу: 125047, г.Москва, Миусская площадь, д. 9, стр. 1. Ответственный за хранение документов Общества - Генеральный директор.
Общество предоставляет информацию о своей деятельности, в том числе о данных бухгалтерского учета и отчетности, а также иную документацию Участникам Общества по первому требованию в сроки и порядке, определяемые Участником Общества, а также налоговым и статистическим органам, иным уполномоченным лицам по соответствующим запросам и предписаниям в сроки и порядке, установленные действующим законодательством РФ.
Общество для достижения целей своей деятельности имеет право:
Общество создается без ограничения срока деятельности.
Уставный капитал Общества составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей, что составляет 1 (Одну) долю номинальной стоимостью 1 000 000 (Один миллион) рублей. Участнику принадлежит доля в Уставный капитал Общества в следующем размере: ООО "Компания "М.видео" - 1 доля номинальной стоимостью 1 000 000 (Один миллион) рублей, размером 100% Уставного капитала.
На момент государственной
регистрации данной редакции Устава
Уставный капитал Общества сформирован
полностью денежными средствами
Если по окончании
второго или каждого
Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций [2].
Разнообразие структур усиливается, если принять во внимание различия в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий.
Нельзя не видеть и того, что на очень малых предприятиях не возникает сколь - нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры стушевываются перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей — их знаниями, умениями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга.
Вместе с тем не следует полагать, что проблемы организационной структуры возникают только на очень крупных предприятиях. Надлежащая организация вертикальных и горизонтальных связей, проектного управления необходима и на средних по размеру предприятиях, каких огромное множество во всех отраслях и звеньях экономики. Это имеет прямое отношение ко всем тем случаям, когда между высшим руководством организации и персоналом, выполняющим непосредственную работу, существует промежуточный руководящий состав, а также когда вообще имеется возможность осуществить определенное разделение труда [6].
При всех условиях возникает проблема выбора того или иного типа организационной структуры, адекватного реальным требованиям внешней и внутренней среды, задачам удовлетворения потребительского спроса, технологического и социального развития, достижения экономически эффективных результатов.
Рассмотрим
организационную структуру
ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.
ДМ – Дирекция
по маркетингу – Изучение мнений потребителей
о товаре Компании. Планирование, разработка
и проведение рекламных мероприятий.
Разработка маркетинговых мероприятий
целью привлечения новых покупа
ДЛ – Дирекция
по логистике – Координация
ФД – Финансовая дирекция _ Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение и развитие информационной системы Компании. Управление проектами автоматизации операционных процессов. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.
ДП – Дирекция по персоналу – Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.