Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»
Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………
Кпт = ∆ЧП / ∆ФРС, (43) где
Кпт - коэффициент прибыльности труда одного работника
∆ЧП – прирост чистой прибыли на одного работника за определенный период времени, тыс. руб.
∆ФРС – прирост средств, затрачиваемых работодателем на одного работника за определенный период времени, тыс. руб.
Кпт = -1093 / 119,07 = 9,2
Интегральный показатель эффективности использования средств на оплату труда= √ЧПна 1 руб*РТОна 1 руб=√0,62*16=3,15 (44)
Интегральный показатель эффективности использования средств на оплату труда в отчетном 2009 году по сравнению с прошлым 2008 годом снизился на 1,55 тыс.руб.(-49,2%)
Таблица 2.14
Влияние различных факторов на общую сумму расходов на заработную плату
Факторы |
Влияние, тыс. руб. |
1. Изменение
объема розничного |
+ 454 |
2. Изменение средней заработной платы |
+ 26 |
3. изменение выработки на одного работника |
-386 |
4. Совокупное влияние факторов |
+ 94 |
Для расчета влияния факторов на расходы на заработную плату используем следующую формулу:
ФЗП = (ТО * ЗП ср) / ВВ, (45) где
ФЗП – фонд заработной платы
ЗП ср – средняя заработная плата на одного работника
ВВ – выработка на одного работника
ФЗП 0= (ТО 0* ЗП ср0) / ВВ0= 1832тыс. руб.
Изменение расходов на ЗП за счет увеличения товарооборота:
∆ ФЗП то = ФЗП усл 1- ФЗП 0 (46)
ФЗП усл 1= (ТО 1* ЗП ср0) / ВВ0 = (45737 * 73) / 1467 = 2286тыс. руб. (47)
∆ ФЗП то = 2286 – 1832 = +454тыс. руб.
Изменение расходов за счет увеличения средней заработной платы:
∆ ФЗП зп ср = ФЗП усл 2- ФЗП усл 1 (48)
ФЗП усл 2= (ТО 1* ЗП ср1) / ВВ0 = (45737 *74) / 1466 = 2312тыс. руб.(49)
∆ ФЗП зп ср = 2312-2286= + 26тыс. руб.
Изменение расходов за счет изменения выработки на одного работника:
∆ ФЗП вв = ФЗП 1 - ФЗП усл 2 (50)
∆ ФЗП вв = 1926 – 2312 = -386тыс. руб.
Итого общее влияние:
∆ ФЗП = ФЗП 1 - ФЗП 0 (51)
∆ ФЗП = 1926-1832 = + 94тыс. руб.
Общие расходы в целом за год по этой категории издержек возросли на 94 тыс. руб. Это увеличение произошло ввиду влияния следующих факторов: за счет роста товарооборота на 9096 тыс. руб. фонд заработной платы увеличился на 454 тыс. руб.; из-за прироста выработки на 20% ФЗП снизился на 386 тыс. руб. и за счет увеличения средней заработной платы на 1%, расходы на оплату труда возросли на 26тыс. руб.
Темп роста затрат на заработную плату в 5,2% значительно превышает темп роста чистой прибыли и отстает от темпов роста товарооборота.
Следовательно увечились показатели дохода на один рубль как заработной платы, так и средств, на нее затрачиваемых работодателем. В отношении чистой прибыли снижение по эффективности заработной платы составляет 87,6 и 88,4% в отношении всех затрат на оплату труда. В отношении товарооборота – 18,7% и 18,2% соответственно.
Проведенный анализ
показателей эффективности
- рост дебиторской задолженности;
- рост кредиторской задолженности;
- дефицит денежных средств;
- проблема воспроизводства.
Из данных проблем видно, что предприятию необходимо изменить свою политику в сфере финансирования и накопления запасов, воспроизводства.
В современных условиях, в условиях экономической нестабильности очень сложно предприятию принять правильные решения, которые позволили бы предприятию избавиться от возникших проблем. Ведь в течении длительного периода у нас в стране господствовала концепция производства, а не сбыта. Оптимизация объема выпуска продукции рассматривалась в качестве оценочной в «до рыночный» период, соответственно строилась методология оптимизации объема производства, направленная на рост выпуска продукции. В настоящее время изменился подход к расчету оптимального выпуска продукции и отправной точкой для составления оптимального плана являются, не производственные мощности, а рыночный спрос на выпускаемую продукцию.
В современных условиях для предприятий кроме ограниченного спроса существуют и другие ограничения: максимальные цены, сложившиеся на начало отчетного периода, с учетом роста инфляции, по которым продукцию можно реализовать, что ведет к неплатежам покупателей;
затраты на производство и реализацию продукции, состоящие из постоянных и переменных затрат, где переменные затраты рассчитаны согласно норм расхода: сырья, материалов, заработной платы основных производственных рабочих, топлива и энергии на технологические цели и т.д., что приводит предприятие к неоправданным кредитным займам.
Экономическая ситуация в стране, сложившаяся в настоящее время, требует изменения в планировании и прогнозировании хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ показателей эффективности деятельности предприятия в современных условиях становится элементом управления. Это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера (покупателя или поставщика) и ссудозаемщика, поскольку, взятые в отрыве одни от других, данные бухгалтерской отчетности не позволяют составить целостную картину финансового положения предприятия, которое является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Финансовое положение предприятия помогает определить конкурентоспособность и потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников деятельности как самого предприятия, так и его партнеров. А полученные результаты анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.
В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес участников экономического процесса к субъективной и достоверной информации о финансовом состоянии и деловой активности предприятия. Все субъекты рыночных отношений - собственники (акционеры), инвесторы, банки, биржи, поставщики, покупатели, заказчики, страховые компании, рекламные агентства заинтересованы в однозначной оценке конкурентоспособности и надежности своих партнеров.
Проведенный расчет и анализ показателей эффективности работы предприятия на примере ООО «М.видео Менеджмент» показал, что предприятие находится в удовлетворительном финансовом положении и возможны перспективы роста, если преодолеть некоторые трудности, выявленные по данным анализа с которыми сталкивается предприятие.
Расчет и анализ проводился по следующей схеме:
- во-первых, было
оценено имущественное
-во-вторых, был
произведен анализ показателей
ликвидности и
-в-третьих, был
проведен анализ доходности
В конце всех расчетов были определены темпы изменения: балансовой прибыли; объема реализации и суммы активов, а затем сведены в «золотое правило экономики» из чего было видно, что прибыль на предприятии увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж, что также говорит об относительном снижении издержек производства и обращения. Объем продаж возрос более высокими темпами, чем активы предприятия, т.е. ресурсы предприятия, использовались более эффективно. И наконец из данного неравенства мы увидели, что экономический потенциал предприятия возрос по сравнению с предыдущим годом.
Однако нельзя с уверенностью сказать, что проведенный нами анализ является полным, ввиду несовершенства применяемых методик. Для принятия экономических решений необходимо привлечь дополнительные данные управленческого и производственного учета, а затем уже делать окончательные выводы.
Следующая политика поможет предприятию завоевать доверие потребителей, увеличить объем продаж:
1. Предоставление скидок покупателям заказчикам с договорной цены, при условии уменьшении срока оплаты, скидки могут предоставляться разных размеров для разных сроков, удовлетворяющих продавца и покупателя, что позволит предприятию быстрее получить свои деньги за товар и услуги, а также сократит потери от инфляции.
2. Ориентироваться
на увеличение количества
3. Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям, и расширить схему авансовых платежей, что позволит сократить риск в условиях инфляции получить лишь часть стоимости выполненных заказов.
4. Предусматривать
в договорах, при условии
5. Сократить
долю посредников в
6. На основе
инвентаризации имущества
7. Обеспечить
формирование фонда накопления
и его использования на цели
модернизации и технического
перевооружения, что позволит решить
проблему воспроизводства.
8. Привлечение
инвестиционных средств как за
счет мелких