Анализ показателей рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 08:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить методику анализа показателей рентабельности.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1.изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
2.дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
3.рассмотреть динамику показателей рентабельности;
4.провести факторный анализ рентабельности продукции, активов и капитала предприятия;
5.провести маржинальный анализ рентабельности;
6.выявить резервы роста рентабельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….3
1.Теоретические основы анализа показателей рентабельности………………….5
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировское» по племенной работе»………………………………………………………………14
3.Анализ показателей рентабельности ОАО «Кировское» по племенной работе»……………………………………………………………………………22
1.Анализ динамики показателей рентабельности…………………………..22
2.Факторный анализ рентабельности продукции…………………………...23
3.Факторный анализ рентабельности активов и капитала………………....25
4.Маржинальный анализ рентабельности…………………………………..34
4.Резервы роста показателей рентабельности ОАО «Кировское»
по племенной работе»…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ показателей рентабельности.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

P↑N = 37 × 88 = 3256 тыс.руб.

В 2011 году ОАО «Кировплем» планирует  снизить численность персонала  на 1 человека, годовой фонд оплаты труда  составит 16000 тыс. руб., что на 929 тыс. руб. меньше уровня 2010 года. Возникает  резерв снижения себестоимости, равный 929 тыс. руб. Тогда резерв роста прибыли составит:

Р↑П = 3256 + 929 = 4185 тыс. руб.

Таким образом, возможный уровень  рентабельности составит:

 

Тогда резерв роста рентабельности продаж будет равен:

Р↑R = 39,79 – 15,57 = 24,22 пп

Таким образом, ОАО «Кировплем»  может увеличить рентабельность продаж спермопродукции на 24,22 п.п.

Так как ОАО «Кировплем» не использует конкретной методики для расчета  плановых показателей, произведем их расчет в соответствии с существующими  методиками планирования показателей  хозяйственной деятельности.

В настоящее время расчет средств  на оплату труда в российской практике часто осуществляется укрупненным  методом путем умножения плановой численности работников на среднюю  заработную плату по предприятию, скорректированную  на ожидаемую инфляцию.

В 2010 году фонд заработной платы в целом по предприятию составил 16929 тыс. руб., численность персонала – 81 человек, тогда средняя заработная плата на 1 человека составит:

ЗПср = 16929000 ÷ 12 ÷ 81 = 17416,67 руб.

Прогнозный уровень инфляции на 2011 год, по данным Росстата, составит 7%. В связи с указаниями высшего руководства ОАО «Кировплем», численность персонала в 2011 году планируется сократить до 80 человек. Тогда планируемый фонд заработной платы на 2011 год составит:

ФЗП пл = 17416,67 × 1,07 × 80 × 12 = 17890400 руб.

Таким образом, ФЗП в 2011 году, по сравнению  с 2010, возрастет на 961400 руб.

Определим плановый объем производства спермопродукции в 2011 году с учетом его среднегодового темпа роста.

Таблица 17 – Динамика объема производства спермопродукции

Период

Объем производства, тыс. доз

Темп роста объема

производства, %

2007

560,3

2008

614

1,1

2009

488

0,79

2010

503

1,2


 

Среднегодовой темп роста объема производства равен 1,03. Тогда плановый объем производства спермопродукции в 2011 году составит:

Vпр = 503 × 1,03 = 518,09 тыс. доз.

Аналогично определим плановую отпускную цену спермопродукции  в 2011 году.

Таблица 18 – Динамика отпускной  цены на спермопродукцию

Период

Отпускная цена, руб.

Темп роста объема

производства, %

2007

66

2008

68

1,03

2009

78

1,15

2010

84

1,08


 

Среднегодовой темп роста отпускной  цены равен 1,087. Тогда плановая отпускная  цена спермопродукции в 2011 году составит:

Цпл = 84 × 1,087 = 91,31 руб.

Тогда резерв роста рентабельности составит:

P↑N = 15,09 × 91,31 = 1377,868 тыс.руб.

Р↑П = 1377,868 – 961,4 = 416,468 тыс. руб.

Таким образом, возможный уровень  рентабельности составит:

 

Тогда резерв роста рентабельности продаж будет равен:

Р↑R = 30,92 – 15,57 = 15,35 пп

Таким образом, ОАО «Кировплем»  может увеличить рентабельность продаж спермопродукции на 15,35 п.п.

Рассчитанные резервы роста  рентабельности продаж спермопродукции  отличаются друг от друга на 24,22 – 15,35 = 8,87 пп.

Можно сделать вывод о том, что  предприятие имеет реальную возможность  увеличить рентабельность продаж спермопродукции почти в 2 раза.

Рост резерва рентабельности продаж спермопродукции может быть достигнут  за счет следующих мероприятий:

  • обновления поголовья быков-производителей, а именно, приобретения 10 голов из хозяйств Московской, Ленинградской, Вологодской и Кировской областей и 8 голов по импорту из Канады для выпуска конкурентоспособной биопродукции;
  • улучшения качества готового продукта за счет приобретения фотоэлектроколориметр с печатающим устройством для французской технологии;
  • увеличения отпускной цены на спермопродукцию;
  • сокращения расходов на горюче-смазочные материалы и ремонт вследствие замены автобуса ПАЗ на автомобиль Газель, предназначенных для перевозки сотрудников;
  • приобретения стерилизатора парового ВК75-01 в бактериологическую лабораторию для стерилизации бактериологических сред и утилизации отработанного материала.

Заключение

В данной курсовой работе был рассмотрен анализ показателей рентабельности предприятия. Целью данной курсовой работы стало изучение методики анализа  показателей рентабельности ОАО «Кировплем».

На основании рассмотренной  организационно-экономической характеристики ОАО «Кировплем» следует признать малым предприятием, которое обладает ресурсами, способными стать основой  для дальнейшего роста хозяйства. В целом финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Кировплем» можно назвать успешной, поскольку предприятие обеспечивает стабильный уровень прибыли, позволяющей покрывать расходы на производство и реализацию собственной продукции. Предприятие обеспечено всеми ресурсами для обеспечения нормальной работы. Однако эффективно используются не все ресурсы.

Так за исследуемый период снизилась  эффективность использования основных средств: фондоотдача снизилась  на 0,22 руб. (19,6%), уменьшение фондоотдачи  вызвало рост фондоемкости на 0,22 руб. (24,7%), рентабельность ОПФ снизилась на 4,04 пп. На предприятии повысился уровень вооружённости работников средствами производства – на 202,71 тыс. руб. (49,7%), что является следствием наращивания материально-технической базы и сокращением численности персонала.

Эффективность использования оборотных  средств также снизилась: коэффициент  оборачиваемости снизился на 7,9%, продолжительность  одного оборота увеличилась на 25 дней, рентабельность оборотных средств  снизилась на 2,18 пп.

Персонал предприятия используется достаточно эффективно: среднегодовая выработка одного работника возросла на 91,04 тыс. руб. (19,89%), трудоемкость производства снизилась на 0,0005 чел-ч/руб. (12,8%).

Предприятие обладает устойчивым финансовым положением, имеет стабильный доход, несмотря на некоторые снижения показателей. Это вызвано ростом инфляции и нестабильной обстановкой в настоящее время в стране.

За исследуемый период наблюдается  увеличение практически по всем показателям  рентабельности. Наибольший рост рентабельности произошел по долгосрочному заемному капиталу – 32,85%. Незначительное снижение рентабельности наблюдается только по собственному капиталу – на 0,08%.

С точки зрения маржинального анализа, при сложившемся соотношении  цен граница безубыточности продаж спермопродукции составляет 47% фактического объема продаж. Если объем продаж окажется ниже данного уровня (183 тыс. доз), то предприятие может получить убытки. Запас финансовой прочности у предприятия достаточно высокий (53%), а значит положение предприятия стабильно и меньше риск получения убытка в результате колебаний объемов производства и продаж. По расчетам эффекта операционного левериджа, при увеличении объема продаж на 1% прибыль возрастает на 1,89%.

ОАО «Кировплем» имеет резерв роста  рентабельности продаж спермопродукции. Рост рентабельности продаж может быть достигнут за счет планируемого увеличения объема производства и роста отпускной цены. Предприятие имеет реальную возможность увеличить рентабельность продаж спермопродукции почти в 2 раза.

Рост резерва рентабельности продаж спермопродукции может быть достигнут  за счет следующих мероприятий: обновления поголовья быков-производителей, улучшения  качества готового продукта, сокращения расходов на ГСМ.

 

 
 

Список литературы

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 617 с.
  2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И, Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2009, – 688 с.
  3. Савицкая Г.В. / Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.
  4. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник / под ред. проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2008. — 513 с.
  5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / А.Г. Мальцев, Т.А. Олькова. – 3-е изд., испр. и доп. – Киров: ФГОУ ВПО «Вятская ГСХА», 2008. – 237с.
  6. Анализ финансовых результатов предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – №6
  7. Методика финансового анализа предприятий // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – №3
  8. Повышение рентабельности сельскохозяйственного производства // Аграрная наука. – 2008. – №3
  9. Предпринимательская прибыль и рентабельность: фактический и нормативный уровни // Экономика сельского хозяйства России. – 2006. – № 8
  10. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – №10

 


Информация о работе Анализ показателей рентабельности