Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:09, курсовая работа
Вертикальный анализ баланса предприятия сегодня осуществляется повсеместно. Он предполагает проведение анализа средств предприятия, а также источников их формирования. Проведение вертикального анализа баланса предполагает использование финансовой отчетности. Баланс предприятия – документ, который может дать сведения о доходах и расходах предприятия, распределенных по статьям. Вертикальный анализ позволяет определить все проблемные места в фирме. Процентный анализ отражает структуру отчетной формы с целью выявления значимости отдельных её статей. Для анализа за 100% берется итог актива и пассива, а для отчета о прибылях и убытках – выручка.
Введение……………………………………………………………………….
1. Понятие и задачи рентабельности…………………………………………..
1.1 Экономическая сущность рентабельности и значение задач анализа рентабельности. Характеристика показателей рентабельности……………..
1.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………..
2 Анализ рентабельности……………………………………………………….
2.1 Анализ рентабельности основной деятельности…………………………..
2.2 Анализ рентабельности капитала……………………………………………
3 Резервы увеличения уровня рентабельности…………………………………
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли основной деятельности……………
3.2 Резервы увеличения уровня рентабельности капитала………....................... Заключение………………………………………………………………................
Список литературы………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и задачи
рентабельности…………………………………………
1.1 Экономическая сущность
рентабельности и значение
1.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………..
2 Анализ рентабельности………………………
2.1 Анализ рентабельности
основной деятельности………………………
2.2 Анализ рентабельности капитала……………………………………………
3 Резервы увеличения
уровня рентабельности………………………
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли основной деятельности……………
3.2 Резервы увеличения
уровня рентабельности
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
В конце года предприятие
подводит итоги своей работы. И
это касается не только бухгалтерской
отчетности. Также оценивается
Вполне возможно, что в будущем провести такой анализ руководство поручит именно мне. Как это сделать? С чего начать? Какие выводы можно сделать на основе полученных данных? Для этого необходимо определить источники информации, показатели рентабельности и методы анализа. Я решила попробовать справиться с этой задачей.
Как известно, эффективность
функционирования любого предприятия
зависит от его способности приносить
необходимую прибыль. Существуют некоторые
соотношения показателей, необходимые
для нормального
В целом доходность любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Показатели первой группы позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли (бухгалтерской, чистой нераспределенной) за ряд лет, или, иными словами, провести «горизонтальный» анализ. Однако такие расчеты имеют скорее арифметический, чем экономический смысл (если при этом не используются соответствующие способы их пересчета в сопоставимые цены и методология учета).
Показатели второй группы
представляют собой различные соотношения
прибыли и вложенного капитала или
прибыли и произведенных
Целью написания данной работы
является изучение методики
Для достижения данной цели
я поставила перед собой
- дать определение понятия
рентабельности, раскрыть его значение
для финансового анализа и
охарактеризовать основные
- рассмотреть
систему показателей
- провести
анализ уровня и динамики
ОАО «Керамин».
- дать оценку
уровня и динамики
- охарактеризовать
эффективность основной
- сделать необходимые
выводы по показателям
Анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» и «Приложения к бухгалтерскому балансу» ОАО «Керамин»
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть методику
анализа рентабельности
2) Проанализировать
3) Предложить мероприятия
по оптимизации и
1. Понятие и задачи рентабельности
1.1 Экономическая сущность рентабельности и значение задач анализа рентабельности. Характеристика показателей рентабельности.
В экономической литературе дается
несколько понятий
По мнению других авторов:
Рентабельность - показатель, представляющий
собой отношение прибыли к
сумме затрат на производство, денежным
вложениям в организацию
Рентабельность - показатель эффективности производства на предприятии, в объединении, отрасли в целом, характеризующий уровень затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. [1]
Так или иначе,
Проблема рентабельности,
методы её количественного измерения
постоянно находится в центре
внимания при разработке методических
и инструктивных материалов. В
этом плане заслуживает внимания
предложение экономистов о
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между
Прибыль - это денежное выражение
основной части денежных накоплений,
создаваемых предприятиями
Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.
Рентабельность - отношение прибыли к затратам. [1]
Различают основные показатели рентабельности:
рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций.
Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал
Несовпадение уровней
и рентабельности по этим показателям
характеризует степень
(1.1)
Несовпадение уровней
и рентабельности по этим показателям
характеризует степень
Данные показатели специфичны
тем, что отвечают интересам все
участников бизнеса предприятия. Например,
администрацию рацию
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,
(1.2)
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного и отчетного периодов.
Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
ЧПДС -чистый приток денежных средств
(1.3)
Данные показатели дают представление
о степени возможности