Анализ страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:25, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за низкого качества управления страховыми компаниями, которое не в последнюю очередь результат низкого уровня знаний персонала и лиц, их обучающих, элементов исследования операций.
Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают определенную договором страхования компенсацию в виде страховых выплат.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106
Приложение…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

анализ страховой компании..doc

— 991.50 Кб (Скачать файл)

 

Организационная структура предназначена  для приведения взаимодействий фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии развития.(18,с.297)

Вместе с тем, эффективность  работы предприятия или фирмы  лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Любая идеальная схема сама по себе не гарантирует качества работы. Отдельные функции могут выполняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно, заложены они в формальную схему или нет. Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» имеет организационную структуру, представленную на рис. 7.

Анализируя организационную структуру  фирмы, можно утверждать, что она  в целом отвечает основному направлению  ее деятельности. Штат фирмы достаточен для организации сбыта страховых услуг. Персонал фирмы обладает достаточной квалификацией для выполнения своих функциональных задач. Основным направлением дальнейшего совершенствования организационной структуры фирмы является достижение высокого качества и своевременности обработки управленческой и текущей деловой информации.

Оплата труда для  руководителей, специалистов, служащих и обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по заданию руководства предприятия или по результатам производственной деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного расписания фирмы Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд», которое утверждено управляющим фирмой. Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда, которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 % фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой формы заработной платы и системы премиальных выплат Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:

  • вознаграждение по итогам работы за год;
  • единовременное поощрение за выполнение отдельных особо важных заданий и непредвиденных работ;
  • премиальные выплаты к праздничным и торжественным датам.

Расчет фонда оплаты труда персонала страховой компании в Баймаке приведен в табл. 14.

Таблица 14

Расчет фонда оплаты труда персонала 

п/п

Должность

Категория

Число

штатных

единиц

Оклад по должности

в месяц, руб.

Годовой фонд

оплаты труда,

руб.

1

Управляющий

Руководитель

1

5000

60000

2

Главный бухгалтер – 

Заместитель управляющего

Руководитель

1

2500

30000

 

Итого:

 

2

7500

90000

3

Офис-менеджер

(агент)

Специалист

1

2000

24000

4

Менеджер (агент)

Специалист

1

2000

24000

5

Менеджер по рекламе –

водитель

Специалист

1

2000

24000

6

Менеджер по организации  сбыта страховой продукции (агенты)

Специалист

4

1800

86400

 

Итого:

 

7

13800

158400

7

Помощники менеджера

Служащий

2

1500

36000

 

Итого:

 

3

4500

54000

 

ВСЕГО ФЗП:

 

11

24300

284400

8

Заработная плата по

бюджету маркетинга

10 % ФЗП

 

2430

28440

9

Премиальные выплаты

50 % ФЗП

 

12150

142200

 

ВСЕГО:

   

38880

455040


 

Таким образом, общие  затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.

В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.

Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена в табл. 15.

Таблица 15

 Характеристика мероприятий рекламной кампании

Виды рекламы

Предложения в план 2009 года

п/п

 

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах

     

Абсол.

В %

1

Вывески и рекламные  щиты

10

4

0,4

2

Рекламные объявления

в газетах и журналах

70

8

5,6

3

Рекламные календари

10

5

0,5

4

Рекламные проспекты

10

7

0,7

 

Итого

100

 

7,2


 

          По данным табл. 15 можно сделать вывод о том, что организация в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.

Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2009 году выполнен в табл.16.

 

 

Таблица 16

 Расчет затрат на проведение рекламной кампании

Вид рекламы

Ед. изм.

Кол-во

в год

Цена,

руб.

Стоимость,

руб.

1

Вывески и рекламные 

щиты

шт.

4

2500

10000

2

Рекламные объявления в газетах и журналах:

«Комсомольская правда»

«Экстра-М»

«Центр-Плюс»

 

 

Объявл. в нед.

То же

То же

Объявл. в мес.

 

 

52

26

26

24

 

 

500

300

100

500

 

 

26000

7800

2600

12000

3

Рекламные календари

шт.

500

3

1500

4

Рекламные проспекты

шт.

500

20

10000

 

ИТОГО

     

69900


 

В условиях современного российского рынка страховых  услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая организацией представлена в таблице 17.

Таблица 17

Характеристика схемы  продвижения услуг 

Каналы продвижения

Предложения в план на 2009 год

п/п

страховых услуг

Доля,

%

Оценка эффективности,

в баллах

     

Абсол.

В %

1

Продажа в офисе фирмы

70

10

7

2

Продажа через агентов

15

6

0,9

3

Продажа на  выставках

6

8

0,48

4

Продажа организациям

9

8

0,72

 

Итого

100

 

9,1


 

              На основании приведенных в  табл. 17 данных можно сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей деятельности организация намерена увеличить объемы реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их продвижения на рынок. 

Для улучшения продвижения  страховых услуг на рынок фирма  планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников  и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.

Страховые услуги представляют собой достаточно специфический  продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна  организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:

  • предложение услуг, соответствующих потребностям клиентов и требованиям рынка (оптимальное соотношение показателей «цена – качество»);
  • объективно и как можно более подробно информировать клиента до покупки им услуги о предлагаемых услугах, с тем, чтобы предотвратить диссонанс между его ожиданиями и действительным предложением;
  • достижение стабильно высокого качества предлагаемых услуг и высокой степени удовлетворенности клиентов, формирование на этой основе постоянной клиентуры и создание позитивного имиджа фирмы.

Оценка риска и страхование

Оценка потенциальных  рисков реализации настоящего бизнес-плана  приведена в таблице 14.

Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.

 

Таблица 18

 Оценка возможных  рисков деятельности в 2009 году

Информация о работе Анализ страховых компаний