Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:25, дипломная работа
Актуальность исследования. Многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за низкого качества управления страховыми компаниями, которое не в последнюю очередь результат низкого уровня знаний персонала и лиц, их обучающих, элементов исследования операций.
Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают определенную договором страхования компенсацию в виде страховых выплат.
Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106
Приложение…………………………………………………………………
Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии развития.(18,с.297)
Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Любая идеальная схема сама по себе не гарантирует качества работы. Отдельные функции могут выполняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно, заложены они в формальную схему или нет. Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» имеет организационную структуру, представленную на рис. 7.
Анализируя организационную
Оплата труда для руководителей, специалистов, служащих и обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по заданию руководства предприятия или по результатам производственной деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного расписания фирмы Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд», которое утверждено управляющим фирмой. Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда, которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 % фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой формы заработной платы и системы премиальных выплат Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:
Расчет фонда оплаты
труда персонала страховой
Таблица 14
Расчет фонда оплаты труда персонала
№ п/п |
Должность |
Категория |
Число штатных единиц |
Оклад по должности в месяц, руб. |
Годовой фонд оплаты труда, руб. |
1 |
Управляющий |
Руководитель |
1 |
5000 |
60000 |
2 |
Главный бухгалтер – Заместитель управляющего |
Руководитель |
1 |
2500 |
30000 |
Итого: |
2 |
7500 |
90000 | ||
3 |
Офис-менеджер (агент) |
Специалист |
1 |
2000 |
24000 |
4 |
Менеджер (агент) |
Специалист |
1 |
2000 |
24000 |
5 |
Менеджер по рекламе – водитель |
Специалист |
1 |
2000 |
24000 |
6 |
Менеджер по организации сбыта страховой продукции (агенты) |
Специалист |
4 |
1800 |
86400 |
Итого: |
7 |
13800 |
158400 | ||
7 |
Помощники менеджера |
Служащий |
2 |
1500 |
36000 |
Итого: |
3 |
4500 |
54000 | ||
ВСЕГО ФЗП: |
11 |
24300 |
284400 | ||
8 |
Заработная плата по бюджету маркетинга |
10 % ФЗП |
2430 |
28440 | |
9 |
Премиальные выплаты |
50 % ФЗП |
12150 |
142200 | |
ВСЕГО: |
38880 |
455040 |
Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.
В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.
Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена в табл. 15.
Таблица 15
Характеристика мероприятий рекламной кампании
№ |
Виды рекламы |
Предложения в план 2009 года | ||
п/п |
Доля, % |
Оценка эффективности, в баллах | ||
Абсол. |
В % | |||
1 |
Вывески и рекламные щиты |
10 |
4 |
0,4 |
2 |
Рекламные объявления в газетах и журналах |
70 |
8 |
5,6 |
3 |
Рекламные календари |
10 |
5 |
0,5 |
4 |
Рекламные проспекты |
10 |
7 |
0,7 |
Итого |
100 |
7,2 |
По данным табл. 15 можно сделать вывод о том, что организация в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.
Расчет затрат на проведение рекламной кампании в 2009 году выполнен в табл.16.
Таблица 16
Расчет затрат на проведение рекламной кампании
№ |
Вид рекламы |
Ед. изм. |
Кол-во в год |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Вывески и рекламные щиты |
шт. |
4 |
2500 |
10000 |
2 |
Рекламные объявления в газетах и журналах: «Комсомольская правда» «Экстра-М» «Центр-Плюс» |
Объявл. в нед. То же То же Объявл. в мес. |
52 26 26 24 |
500 300 100 500 |
26000 7800 2600 12000 |
3 |
Рекламные календари |
шт. |
500 |
3 |
1500 |
4 |
Рекламные проспекты |
шт. |
500 |
20 |
10000 |
ИТОГО |
69900 |
В условиях современного российского рынка страховых услуг, характеризующегося наличием большого числа конкурирующих компаний, существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Характеристика схемы продвижения услуг на рынок, используемая организацией представлена в таблице 17.
Таблица 17
Характеристика схемы продвижения услуг
№ |
Каналы продвижения |
Предложения в план на 2009 год | ||
п/п |
страховых услуг |
Доля, % |
Оценка эффективности, в баллах | |
Абсол. |
В % | |||
1 |
Продажа в офисе фирмы |
70 |
10 |
7 |
2 |
Продажа через агентов |
15 |
6 |
0,9 |
3 |
Продажа на выставках |
6 |
8 |
0,48 |
4 |
Продажа организациям |
9 |
8 |
0,72 |
Итого |
100 |
9,1 |
На основании приведенных в табл. 17 данных можно сделать вывод, что основной объем реализации страховых услуг фирмы приходится на офисную продажу. Вместе с тем в своей деятельности фирма использует и другие каналы реализации услуг, эффективность которых достаточно высока. В своей дальнейшей деятельности организация намерена увеличить объемы реализации услуг и повысить эффективность использования существующие каналов их продвижения на рынок.
Для улучшения продвижения страховых услуг на рынок фирма планирует осуществлять стимулирование своих потенциальных клиентов, посредников и собственного персонала. Для стимулирования собственного персонала – премирование по результатам личных продаж услуг.
Страховые услуги представляют собой достаточно специфический продукт. Для его успешной реализации на рынке как никогда важна организация работы с клиентами. Каждый клиент фирмы еще до покупки страховой услуги должен достаточно четко представлять тот пакет услуг, который ему предлагает фирма. Донести до клиента все выгоды и преимущества каждой конкретной услуги обязаны менеджеры (агенты) страховой фирмы. При этом сделать это надо ненавязчиво, но настолько аргументировано и убедительно, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу. В этой связи основными задачами в работе с клиентами для фирмы являются:
Оценка риска и страхование
Оценка потенциальных рисков реализации настоящего бизнес-плана приведена в таблице 14.
Наиболее существенным фактором риска может стать неполная или ошибочная информация, собранная в результате проведения маркетинговых исследований. Действие этого фактора может негативно сказаться на деятельности всей фирмы, поскольку результаты плана маркетинга лежат в основе расчета всех плановых показателей и ошибка на этом этапе может перечеркнуть все дальнейшие расчеты.
Таблица 18
Оценка возможных рисков деятельности в 2009 году