Анализ существующей системы обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности. Анализируя развитие менеджмента, нетрудно заметить, что его теория эволюционирует к разработке современных технологий принятия решений. Решения определяют такие направления менеджмента, как управление на основе контроля за исполнением, управление посредством экстраполяции прошлого в будущее, управление с помощью предвидения изменений, управление путем гибких экстренных решений.

Содержание

Введение.
Глава 1. Совершенствование процессов принятия управленческих решений - важный фактор повышения его конкурентоспособности.
1.1 Необходимость и объективные условия повышения качества принятия решений.
1.2 Методы анализа подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений.
Выводы по главе 1.
Глава 2. Анализ существующей системы обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии.
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ процессов обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений.
Выводы по главе 2.
Глава 3. Направления совершенствования процессов обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений.
Выводы по главе 3.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

анализ на предприятииИ1.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

9) в порядке,  установленном законом, настоящим  Уставом и Общим собранием  участников, поощряет работников  общества, а также налагает на них взыскания;

10) принимает  решение о командировках.

Общие вопросы  развития предприятия, касающиеся определения  перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее  собрание участников ООО «Принт-Экспресс».

Организационная структура ООО «Принт-Экспресс» построена по линейно-функционально-продуктовому принципу и отражена на рисунке 2.1.

Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет директор, в линейном подчинении к нему находятся заместители  по функциональным и продуктовым направлениям, контролирующие соответствующие функциональные или продуктовые блоки.

Учетная политика ООО «Принт-Экспресс» разработана  в:

1) Соответствии  с федеральным законом «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в  редакции от 29.07.98г.)

2) Положением  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика предприятия» ПБУ 1/98 от 09.12.98г.

3) Бухгалтерский  учет осуществляется под руководством  главного бухгалтера.

4) Требования  главного бухгалтера являются  обязательными для всех работников организации.

5) Бухгалтерский  учет имущества и хозяйственных  операций ведется в соответствии  с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ  и Планом счетов бухгалтерского  учета по журнально-ордерной системе  с ведением главной книги.

6) ООО «Принт-Экспресс» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для предоставления в налоговую инспекцию.

 

Рис. 2.1. Организационная  структура управления ООО «Бизнес  Системы»

Остановимся подробнее  на характеристиках финансово-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия.

Новые идеи и  современный подход к делам в  сочетании с профессионализмом  и опытом персонала фирмы в  сфере оказания рекламных и информационных услуг позволили ООО «Принт-Экспресс»  за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в городе Камышин, но и за его пределами. Основными заказчиками услуг ООО «Принт-Экспресс» в плане проведения рекламных компаний являются все крупные предприятия города, а в период предвыборной агитации - участники предвыборной «гонки» из Волгограда и области.

Наибольшую долю в выручке от реализации услуг  имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг  по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей  и штампов. Быстрыми темпами увеличивает свою долю и новое направление «издательство газеты» с 1 % в 2004 году до 5 % в 2005 году.

Рис. 1.2. Распределение  долей в выручке от реализации направлений деятельности ООО «Принт-Экспресс»  в 2005 году

Динамику основных технико-экономических показателей за последние три года можно представить в виде таблицы 2.2.

По данным таблицы 2.2. наблюдается положительная тенденция  изменения основных показателей  деятельности предприятия в динамике с 2002 по 2005 год. Выручка от реализации выросла в 2005 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж. Но это не изменение положительной динамики роста, а незначительное увеличение в 2005 году затратной части оказания услуг, вследствие введения нового направления деятельности - издательство газеты «Мой Камышин».

 

Таблица 2.2.

Динамика технико-экономических  показателей деятельности ООО «Принт-Экспресс»  за период с 2002 по 2005 гг.

 
Показатели 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год Изменения +/- 2005 к 2004гг Темп роста, %  
1 2 3 4 5 6 7  
1. Среднесписочная  численность работников, чел. 11 20 24 33 + 9 141  
2. Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс.  руб. 2448,5 2872,1 3285,4 3569,7 + 284,3 109  
3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. 463,85 564,22 723,42 944 + 220,6 131  
4. Выручка  от реализации в сопоставимых  ценах, тыс. руб. 3093,89 4053,23 6299,66 10863,44 + 4563,78 172  
5. Затраты  на оказание услуг, тыс. руб. 1595,17 1859,29 2430,65 3894,29 + 1463,64 160  
6. Прибыль  от реализации услуг, тыс. руб. 837,27 1255,25 2662,75 4168,67 + 1505,92 157  
7. Затраты  на 1 руб. реализованной продукции,  тыс. руб./тыс. руб. (п.5/п.4) 0,52 0,46 0,39 0,36 - 0,03 92  
8. Фондоотдача  на 1 руб. основных фондов, тыс. руб./тыс.руб. (п. 4/п.2) 1,26 1,41 1,92 3,04 + 1,12 158  
9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1) 106,46 84,47 53,86 41,5 - 12,36 77  
10. Производительность  труда, руб./руб. (п.4./п.1) 134,52 119,21 103,27 126,32 + 23,05 122  
11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4) 27,1 30,9 42,3 38,4 - 3,9 91  
               

2.2. Анализ процессов  обоснования принятия  и организации  выполнения управленческих  решений

Основной нашей  задачей было проведение анализа  обоснования принятия и организации  выполнения управленческих решений.

Попытаемся описать  действующий на предприятии ООО  «Принт-Экспресс» процесс принятия управленческого решения.

Для этого, в  первую очередь необходимо определиться с уровнем и характером принимаемых  управленческих решений.

Как уже говорилось выше, высшим органом общества является собрание учредителей. Именно на этом уровне принимаются стратегические управленческие решения ООО «Принт-Экспресс». В частности, это решения, касающиеся таких вопросов, как утверждение Устава общества, внесение в него изменений и дополнений, определение порядка образования и использования средств и фондов, избрание (назначение) директора, освобождение его от занимаемой должности, решение вопросов об изменении размера уставного фонда и дополнительных взносов с участников, принятие решений об исключении учредителей из состава предприятия, решение о реорганизации или ликвидации организации, распределение прибыли и убытков.

Охарактеризуем  тип вышеуказанных управленческих решений - это общие (по масштабам  воздействия), стратегические (по времени действия), многокритериальные (по числу критериев), многоуровневые (по глубине воздействия), письменные (по способу фиксации), уравновешенные (по характеру разработки и реализации), планирующие (по функциональной направленности) и, наконец, коллегиальные (по своей организации).

Процесс принятия стратегических решений на ООО «Принт-Экспресс»  состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Получение  информации о ситуации. Данный процесс  происходит в большинстве случаев  снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей функциональных подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и в форме отчета представляется Собранию учредителей.

Этап 2. Определение  целей. Цель формируется при разработке повестки собрания учредителей и  в письменном виде доводится до каждого  учредителя. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы.

Этап 3. Анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:

а) дополнительный обмен информацией между участниками  принятия решений;

б) согласование противоположных точек зрения;

в) поиск компромисса.

Этап 4. Обсуждение сценариев развития ситуации.

Этап 5. Выбор  оптимального варианта

Этап 6. Принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.

Тактические управленческие решения, касающиеся общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает директор ООО «Принт-Экспресс».

Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа.

Этап 2. Анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов  управленческого решения.

Этап 3. Подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения.

Этап 4. Выбор  наиболее привлекательного, с точки  зрения экономического эффекта, варианта решения.

 

Приведем пример экономического обоснования, предоставляемого директору предприятия для обоснования целесообразности внедрения нового направления деятельности рекламного агентства.

Директору ООО  «Принт-Экспресс»

Раот В.А.

От управляющего рекламным агентством «Принт-Экспресс»

Петрова А.Ю.

Служебная записка

«20» января 2005 года458

Обоснование финансирования проекта по организации производства и сувенирной, подарочной, рекламной  продукции и продукции для  маркировки промышленных изделий с  применением метода лазерной гравировки.

На 2006 год планируется  значительное увеличение объемов реализации рекламной продукции, выпускаемой рекламным агентством ООО «Принт-Экспресс». В целях расширения рынков сбыта и увеличения объемов реализации в г. Волгограде и в г. Саратове прошу Вашего разрешения на приобретение лазерной гравировальной машины LaserPro Mercury стоимостью 21 900 долларов США.

Проектом предусматривается  разместить производственное оборудование, необходимое для производства вышеперечисленной  продукции, на арендованных РА «Принт-Экспресс»  площадях.

Основной задачей  проекта является максимальное использование оборудования и производственных площадей и выход на рынки г. Волгограда и г. Саратова с эксклюзивной и высококачественной продукцией.

Главные цели проекта:

- получение высоких  доходов путем реализации на  рынках г. Саратова и г. Волгограда сувенирной, подарочной, рекламной продукции и продукции для маркировки промышленных изделий, изготовленной с применением новой (для местных рынков) технологии - лазерной гравировки;

- расширение  рынка сбыта рекламной продукции,  формирование спроса на предоставляемую продукцию

Для осуществления  проекта необходимо:

- приобрести  и установить современную лазерную  гравировальную машину LaserPro Mercury, дополнительное  оборудование к ней и раскройной  машины VA 10, позволяющей производить вышеуказанную продукцию.

- отобрать и  принять на работу дополнительный  производственный персонал (по обслуживанию  станка и для сборки, клейки  и гнутья готовой продукции)  и персонал в коммерческий  отдел (для продвижения изготовленной  продукции на рынках г. Волгограда и Саратова)

Необходимая сумма  денежных средств для осуществления  проекта составит: 1 200 000 рублей. Из них 750 000 руб. необходимо для покупки  оборудования. Остальная часть - 450 000 руб. - необходимые оборотные средства для «раскрутки» проекта.

В основу проекта  заложены проведенные ООО «МА  «Памир» в сентябре 2004 г. маркетинговые  исследования по определению емкостных  показателей рынка подобной продукции  г. Волгограда и г. Саратова.

Полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне экономической эффективности проекта:

- общая рентабельность  продаж во второй год реализации  проекта составит 26 %;

- рентабельность  продаж - 16 %;

- общая рентабельность  продукции - 36 %;

- рентабельность  продукции - 22 %;

- общая оборачиваемость  капитала - 2 оборота.

Срок окупаемости  проекта - 15 месяцев.

Как видно из предложенного Вашему вниманию документа  процесс принятия директором решения  о выделении значительной для  предприятия суммы денежных средств  будет основываться на экономических  расчетах и мнении экспертов.

К основным формам разработки управленческих решений  на предприятии ООО «Принт-Экспресс»  относятся:

Информация о работе Анализ существующей системы обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии