Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности. Анализируя развитие менеджмента, нетрудно заметить, что его теория эволюционирует к разработке современных технологий принятия решений. Решения определяют такие направления менеджмента, как управление на основе контроля за исполнением, управление посредством экстраполяции прошлого в будущее, управление с помощью предвидения изменений, управление путем гибких экстренных решений.
Введение.
Глава 1. Совершенствование процессов принятия управленческих решений - важный фактор повышения его конкурентоспособности.
1.1 Необходимость и объективные условия повышения качества принятия решений.
1.2 Методы анализа подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений.
Выводы по главе 1.
Глава 2. Анализ существующей системы обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии.
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ процессов обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений.
Выводы по главе 2.
Глава 3. Направления совершенствования процессов обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений.
Выводы по главе 3.
Заключение.
Список литературы.
9) в порядке,
установленном законом,
10) принимает решение о командировках.
Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает Общее собрание участников ООО «Принт-Экспресс».
Организационная
структура ООО «Принт-Экспресс» построена
по линейно-функционально-
Как видно из рисунка, руководство предприятием осуществляет директор, в линейном подчинении к нему находятся заместители по функциональным и продуктовым направлениям, контролирующие соответствующие функциональные или продуктовые блоки.
Учетная политика
ООО «Принт-Экспресс»
1) Соответствии
с федеральным законом «О
2) Положением
по бухгалтерскому учету «
3) Бухгалтерский
учет осуществляется под
4) Требования
главного бухгалтера являются
обязательными для всех
5) Бухгалтерский
учет имущества и
6) ООО «Принт-Экспресс» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для предоставления в налоговую инспекцию.
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Бизнес Системы»
Остановимся подробнее
на характеристиках финансово-
Новые идеи и
современный подход к делам в
сочетании с профессионализмом
и опытом персонала фирмы в
сфере оказания рекламных и информационных
услуг позволили ООО «Принт-
Наибольшую долю в выручке от реализации услуг имеет направление «рекламная деятельность», подразумевающее оказание услуг по полиграфической, наружной, сувенирной рекламе, а также изготовление печатей и штампов. Быстрыми темпами увеличивает свою долю и новое направление «издательство газеты» с 1 % в 2004 году до 5 % в 2005 году.
Рис. 1.2. Распределение долей в выручке от реализации направлений деятельности ООО «Принт-Экспресс» в 2005 году
Динамику основных технико-экономических показателей за последние три года можно представить в виде таблицы 2.2.
По данным таблицы
2.2. наблюдается положительная
Таблица 2.2.
Динамика технико-
Показатели | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | Изменения +/- 2005 к 2004гг | Темп роста, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Среднесписочная численность работников, чел. | 11 | 20 | 24 | 33 | + 9 | 141 | |
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 2448,5 | 2872,1 | 3285,4 | 3569,7 | + 284,3 | 109 | |
3. Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб. | 463,85 | 564,22 | 723,42 | 944 | + 220,6 | 131 | |
4. Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб. | 3093,89 | 4053,23 | 6299,66 | 10863,44 | + 4563,78 | 172 | |
5. Затраты на оказание услуг, тыс. руб. | 1595,17 | 1859,29 | 2430,65 | 3894,29 | + 1463,64 | 160 | |
6. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. | 837,27 | 1255,25 | 2662,75 | 4168,67 | + 1505,92 | 157 | |
7. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, тыс. руб./тыс. руб. (п.5/п.4) | 0,52 | 0,46 | 0,39 | 0,36 | - 0,03 | 92 | |
8. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, тыс. руб./тыс.руб. (п. 4/п.2) | 1,26 | 1,41 | 1,92 | 3,04 | + 1,12 | 158 | |
9. Фондовооруженность, руб./чел. (п.2./п.1) | 106,46 | 84,47 | 53,86 | 41,5 | - 12,36 | 77 | |
10. Производительность труда, руб./руб. (п.4./п.1) | 134,52 | 119,21 | 103,27 | 126,32 | + 23,05 | 122 | |
11. Рентабельность продаж, % (п.6/п.4) | 27,1 | 30,9 | 42,3 | 38,4 | - 3,9 | 91 | |
2.2. Анализ процессов обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений
Основной нашей задачей было проведение анализа обоснования принятия и организации выполнения управленческих решений.
Попытаемся описать
действующий на предприятии ООО
«Принт-Экспресс» процесс
Для этого, в первую очередь необходимо определиться с уровнем и характером принимаемых управленческих решений.
Как уже говорилось выше, высшим органом общества является собрание учредителей. Именно на этом уровне принимаются стратегические управленческие решения ООО «Принт-Экспресс». В частности, это решения, касающиеся таких вопросов, как утверждение Устава общества, внесение в него изменений и дополнений, определение порядка образования и использования средств и фондов, избрание (назначение) директора, освобождение его от занимаемой должности, решение вопросов об изменении размера уставного фонда и дополнительных взносов с участников, принятие решений об исключении учредителей из состава предприятия, решение о реорганизации или ликвидации организации, распределение прибыли и убытков.
Охарактеризуем
тип вышеуказанных
Процесс принятия стратегических решений на ООО «Принт-Экспресс» состоит из нескольких этапов.
Этап 1. Получение информации о ситуации. Данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей функциональных подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и в форме отчета представляется Собранию учредителей.
Этап 2. Определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания учредителей и в письменном виде доводится до каждого учредителя. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы.
Этап 3. Анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:
а) дополнительный
обмен информацией между
б) согласование противоположных точек зрения;
в) поиск компромисса.
Этап 4. Обсуждение сценариев развития ситуации.
Этап 5. Выбор оптимального варианта
Этап 6. Принятие
управленческого решения в
Тактические управленческие решения, касающиеся общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает директор ООО «Принт-Экспресс».
Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа.
Этап 2. Анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов управленческого решения.
Этап 3. Подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения.
Этап 4. Выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.
Приведем пример экономического обоснования, предоставляемого директору предприятия для обоснования целесообразности внедрения нового направления деятельности рекламного агентства.
Директору ООО «Принт-Экспресс»
Раот В.А.
От управляющего рекламным агентством «Принт-Экспресс»
Петрова А.Ю.
Служебная записка
«20» января 2005 года № 458
Обоснование финансирования проекта по организации производства и сувенирной, подарочной, рекламной продукции и продукции для маркировки промышленных изделий с применением метода лазерной гравировки.
На 2006 год планируется значительное увеличение объемов реализации рекламной продукции, выпускаемой рекламным агентством ООО «Принт-Экспресс». В целях расширения рынков сбыта и увеличения объемов реализации в г. Волгограде и в г. Саратове прошу Вашего разрешения на приобретение лазерной гравировальной машины LaserPro Mercury стоимостью 21 900 долларов США.
Проектом предусматривается разместить производственное оборудование, необходимое для производства вышеперечисленной продукции, на арендованных РА «Принт-Экспресс» площадях.
Основной задачей проекта является максимальное использование оборудования и производственных площадей и выход на рынки г. Волгограда и г. Саратова с эксклюзивной и высококачественной продукцией.
Главные цели проекта:
- получение высоких доходов путем реализации на рынках г. Саратова и г. Волгограда сувенирной, подарочной, рекламной продукции и продукции для маркировки промышленных изделий, изготовленной с применением новой (для местных рынков) технологии - лазерной гравировки;
- расширение
рынка сбыта рекламной
Для осуществления проекта необходимо:
- приобрести
и установить современную
- отобрать и
принять на работу
Необходимая сумма денежных средств для осуществления проекта составит: 1 200 000 рублей. Из них 750 000 руб. необходимо для покупки оборудования. Остальная часть - 450 000 руб. - необходимые оборотные средства для «раскрутки» проекта.
В основу проекта заложены проведенные ООО «МА «Памир» в сентябре 2004 г. маркетинговые исследования по определению емкостных показателей рынка подобной продукции г. Волгограда и г. Саратова.
Полученные результаты
свидетельствуют о высоком
- общая рентабельность
продаж во второй год
- рентабельность продаж - 16 %;
- общая рентабельность продукции - 36 %;
- рентабельность продукции - 22 %;
- общая оборачиваемость капитала - 2 оборота.
Срок окупаемости проекта - 15 месяцев.
Как видно из предложенного Вашему вниманию документа процесс принятия директором решения о выделении значительной для предприятия суммы денежных средств будет основываться на экономических расчетах и мнении экспертов.
К основным формам
разработки управленческих решений
на предприятии ООО «Принт-