Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 10:53, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать проект повышения эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Виват – Трейд».
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами предприятия;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Виват-Трейд»;
3) провести анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Виват-Трейд»;
4) проанализировать трудовые ресурсы предприятия ООО «Виват-Трейд»;
5) представить мероприятия для совершенствования управления трудовыми ресурсами предприятия ООО «Виват-Трейд».
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Трудовые ресурсы предприятия и их классификация 4
1.2 Методика анализа эффективности управления трудовыми ресурсами 6
1.3 Система мотивации – основа управления трудовыми ресурсами 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД» 11
2.1 Характеристика деятельности предприятия 11
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 14
2.3 Оценка эффективности управления трудовыми ресурсами предприятия 22
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
3.1 Разработка новой системы оплаты труда и сокращение управленческого персонала на предприятии 38
3.2 Расчет эффективности проведенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Рисунок 20. Мнение сотрудников о смене работы
Полученные результаты были взвешены
с учетом социально-демографических и
профессионально-
На предприятии ООО «Виват-Трейд» проблеме оценки персонала уделяется очень мало внимания. Это может привести к застою на предприятии, поэтому требуется совершенствование системы деловой оценки персонала.
В качестве минимальных гарантий оплаты труда применяется: для рабочих - тарифные ставки и оклады, определяемые на основе тарифных коэффициентов тарифной сетки по оплате труда рабочих и минимального размера оплаты труда в Организации; для служащих - должностные оклады, определяемые на основе тарифной сетки по оплате труда служащих и минимального размера оплаты труда в Компании; для руководителей и специалистов - должностные оклады, определяемые в пределах установленного диапазона, с учетом индексации, объявленной в Организации.
Таким образом, методами стимулирования труда в организации является:
- заработная плата,
- премирование работников,
- доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда,
- ежегодный основной
- ежегодные отпуска без
- возмещение расходов, связанных со служебными командировкам.
Проанализировав полученные результаты можно сделать соответствующие выводы:
В ходе исследования подтвердились все выдвинутые гипотезы социологического исследования:
Материальное стимулирование дает возможность получать более широкий спектр мотивационных эффектов. В таблице 3.1 сопоставлены основные мотивационные эффекты, важные для повышения эффективности работы торгового персонала, и способы, которыми этого мотивационного эффекта можно достичь.
Таблица 3.1
Сопоставление мотиваторов и мотивационных эффектов
Что мотивируется |
Варианты мотиваторов |
1 |
2 |
Привлечение новых клиентов |
– Бонус (премия) за привлечение новых клиентов – Платежная матрица бонусов. В основе матрицы может быть количество привлеченных за отчетный период новых клиентов или объем продаж новым клиентам. В соответствии с разными уровнями достижения критерия выплачивается разный бонус. – Процент от продаж новым клиентам. |
Привлечение новых целевых клиентов11 |
– Установление минимально возможного объема закупки. – Описание критериев целевых клиентов. Не выплата премии за привлечение клиентов, не соответствующих этим критериям |
Удержание и разработка целевых клиентов |
– Премирование на основании расчета (помесячного или поквартального) дельты между средними закупками клиента. – Премирование по оплаченным счетам, превышающим уровень средней по отделу закупки или средний для данного клиента. |
Увеличение объема продаж |
Рекомендуется сочетать с установлением планки плана-минимума, невыполнение которого влечет за собой санкции в отношении менеджера (вплоть до увольнения). Уровень плана минимума должен быть достаточно легко достижимым и, одновременно, обеспечивать компании необходимый уровень рентабельности. – Платежная матрица бонусов за перевыполнение плана продаж. В зависимости от величины перевыполнения плана определяется размер бонуса. – Процент от объема перевыполнения плана продаж. |
продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
Продвижение отдельных видов продукции |
– Процент от продаж данного вида продукции – Процент от превышения плана продаж по данному продукту – Бонус |
Повышение профессионального уровня |
– Система разрядов при начислении оклада, тарифно-квалификационная сетка – Премия за профессионализм, назначаемая по результатам аттестации или ассессмент-центра |
Выполнение стандартов качественного обслуживания |
– Депремирование за нарушение стандартов качественного обслуживания. Должно подкрепляться программой контрольных покупок («таинственный покупатель», mystery shopping) или другими контрольными мероприятиями по выявлению нарушений, а также регулярным обучением. |
Эффективное руководство отделом продаж |
– Премия за выполнение отделом месячного, квартального, годового плана продаж – Премия за соблюдение квоты |
Снижение текучести кадров, поощрение лояльности «старых» сотрудников |
– Премия за выслугу лет |
Необходимо привлечение новых клиентов, поэтому предлагаем внедрение бонусов. Очень распространенный вид мотиваторов. Основным достоинством бонусов является то, что сумма выплаты в данном случае фиксирована. Однако это достоинство может обернуться недостатком, если система бонусов не достаточно хорошо разработана: сотрудник понимает, что даже если он увеличит объем продаж в 3 раза (5 раз, 10 раз), размер его вознаграждения не изменится. Это приводит к тому, что сотрудник выкладывается ровно настолько, чтобы получить бонус, но не больше. Выходом из такой ситуации может быть разработка разветвленной платежной матрицы бонусов. Матрица должна быть построена таким образом, чтобы максимально возможный бонус был труднодостижим.
Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т.д. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника (см.табл. 3.2).
Таблица 3.2
Сопоставление мотиваторов и мотивационных эффектов
Премия
за промежуточный |
Премия
за конечный результат |
Зависит
от количественных и качественных показателей работы подразделения
или сотрудника. |
Зависит
от количественных показателей экономической
эффективности работы компании. |
Переменная часть может быть сдельной, т.е. за каждую изготовленную единицу продукции работник получает фиксированное вознаграждение. Особым видом сдельной оплаты является система стимулирования продаж или комиссионные. Данная система применяется для управления продажами и стимулирования сбытового персонала. При комиссионной системе стимулирования устанавливается прямая зависимость размера вознаграждения от объемов реализации.
Предлагаем следующую систему оплаты труда на предприятии ООО «Виват-Трейд», показанную в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Рекомендуемая система оплаты труда в ООО «Виват-Трейд»
Повременная (оклад) |
месячная
выручка, млн. руб./ бонус |
Итого | |||||||
2-3 |
3-4 |
4-5 |
|||||||
0,5% |
0,55% |
0,6% |
|||||||
Менеджер по продажам, Ki = 0,7 |
10000 |
7000 - 10500 |
11 550-15400 |
16 800-21 000 |
26 800 - 31 000 | ||||
Продавец, Ki = 0,5 |
10000 |
7000 - 10500 |
8250-11000 |
12 000-15 000 |
22 000-25 000 | ||||
Грузчик, Ki = 0,2 |
10000 |
2000 - 3000 |
3 300-4 400 |
4 800-6 000 |
14 800 - 16 000 | ||||
Кассир, Ki = 0,35 |
10000 |
3500 - 5250 |
5 775-7700 |
8 400-10 500 |
18 400 - 20 500 |
Сравнительный анализ для выручки в 5
млн.рублей представлен в
таблице 3.4., где Ki –показатель, учитывающий
статус сотрудника отдела.
Таблица 3.4
Сравнительный анализ система оплаты труда для выручки в 5 млн. руб.
Вариант существующий |
Предлагаемый вариант |
Предполагаемая экономия, руб. |
Численность, руб. |
Экономия на всю численность, руб. | |||
Должность |
Оклад, руб. |
надбавки, руб. |
всего, руб. |
(К1; 2;К3)*0,6%, руб. | |||
Менеджер по продажам Ki = 0,7 |
33000 |
1000 |
34000 |
31000 |
-3000 |
1230 |
-3690 |
Продавец, Ki = 0,5 |
28000 |
1000 |
29000 |
25000 |
-4000 |
1840 |
-7360 |
Кассир, Ki = 0,35 |
19000 |
1000 |
20000 |
20500 |
500 |
1748 |
874 |
Грузчик, Ki = 0,2 |
15000 |
1000 |
16000 |
16000 |
0 |
910 |
0 |
Итого: |
99000 |
92500 |
-6500 |
5728 |
-10176 |
В итоге отметим, что данное мероприятие эффективно и можно применять его на предприятии.
На основе экспериментальных расчетов и различных экспертных оценок автором Исаевым Р.А. была выведена следующая формула:
N = (T / F) / (W x U x (1 - R)),
где N - рекомендуемое количество сотрудников;
T - трудоемкость всех бизнес-процессов, в которых участвует Управление (в часах);
F - индекс формализованности
W - количество рабочих часов в месяц для одного сотрудника;
U - индекс полезного