Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:36, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть финансирование агропромышленного комплекса на примере Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты сельского хозяйства;
• провести анализ финансирования агропромышленного комплекса Нижегородской области;
• разработать предложения по совершенствованию финансирования агропромышленного комплекса на примере Нижегородской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 5
1.1 Особенности и роль сельского хозяйства в экономике страны 5
1.2 Отраслевая структура сельского хозяйства 8
1.3 Источники финансирования сельского хозяйства 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 16
2.1. Оценка финансово-экономического состояния агропромышленного комплекса Нижегородской области 16
2.2 Анализ источников финансирования агропромышленного комплекса Нижегородской области 20
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23
3.1 Общие принципы новой аграрной политики Нижегородской области 23
3.2 Мероприятия по финансовому оздоровлению агропромышленного комплекса 27
3.3 Совершенствование кредитования предприятий агропромышленного комплекса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
При фонде будет создан
расчетный центр, позволяющий проводить
взаимные расчеты федеральных, региональных
и муниципальных продовольствен
Субъекты лизинговых операций должны иметь свободу в выборе условий взаимодействия в отношении стоимости объекта лизинга, сроков договора, графиков платежей и т. д. Однако к ним будут предъявляться следующие требования:
- средства фонда выделяются
лизинговым компаниям на
- предприятия агропромышленного комплекса – вкладчики фонда должны иметь преимущественные права на получение лизинговых услуг на льготных условиях (кредит под 10% годовых);
- лизингополучатели должны
иметь право в любой из сроков
погашения задолженности
- максимальная ставка
комиссионного вознаграждения
- минимальный срок
лизинговых договоров
- после окончания срока
лизингового договора право
- в качестве обеспечения
сделки лизингодатель вправе
требовать от
- объектом лизинга
может быть продукция
- стоимость объекта
лизинга в течение срока
- фонд лизинга в
агропромышленном комплексе
Долгосрочное кредитование затрат на формирование недвижимого имущества.
Объектами кредитования затрат на формирование недвижимого имущества являются приобретение земельных участков, земельных долей и имущественных паев, коренное улучшение земель, посадка многолетних насаждений, строительство, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и других объектов производственной инфраструктуры. Основной формой станет ипотечное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Многолетняя практика кредитования без гарантий возврата средств убедительно показала свою ущербность. Заемные средства часто используются неэффективно или не возвращаются кредитору, провоцируя заемщика на безответственное поведение в сфере экономических отношений. Поэтому предоставление долгосрочных кредитов будет осуществляться под гарантии заемщика, то есть под залог недвижимого имущества, находящегося в его собственности.
Необходимо включать
в ипотечный процесс землю. В
Нижегородской области
Правительством области
будет подготовлен
- организация Правительством
Нижегородской области
- утверждение перечня
объектов ипотечного
- содействие Правительства
Нижегородской области
- определение размера предоставляемого
кредита исходя из стоимости залога земельного
участка в оценке по кадастровой
(рыночной) или нормативной цене земли,
а также остаточной стоимости другого
недвижимого имущества;
- в договоре о залоге (ипотеке) земельного участка и другого недвижимого имущества не может предусматриваться его передача кредитору в собственность по основному обязательству;
- кредит предоставляется
частями по этапам работ путем
безналичного расчета на
- залогодатель обязан предоставлять залогодержателю отчет по каждому этапу работ на кредитуемом объекте и использованию кредита;
- при неисполнении
залогодателем своих
На основе проведенного анализа в рамках рассматриваемой в работе проблемы предоставляется возможным сделать следующие общие выводы:
Агропромышленный комплекс
(АПК) – это функциональная многоотраслевая
подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие
сельского хозяйства и
Структура АПК включает три сферы:
В результате оценки финансово-экономического
состояния агропромышленного
- высокая степень износа основных производственных фондов предприятий АПК;
- высокая кредиторская задолженность сельхозтоваропроизводителей;
- снижение использования
производственных мощностей
источниками финансирования
АПК Нижегородской области
Средства финансирования направляются на:
- поддержку инвестиционной деятельности;
- повышения плодородия почвы;
- кредитования и страхования
в сфере агропромышленного
- компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов, дотации на поддержку племенного животноводства и элитного семеноводства и т.д.
В целях совершенствования финансирования АПК Нижегородской области разработана новая аграрная политика, которая основывается на следующих принципах:
- приоритетности сельского хозяйства;
- организации многоукладной аграрной экономики;
- комплексного развития
агропромышленного
-государственной поддержки в агропромышленной сфере;
- государственного правового регулирования и т.д.
Финансовое оздоровление предприятий АПК Нижегородской области – это система мер, направленная, прежде всего, на улучшение жизни людей, проживающих на данной территории, основной целью которого является восстановление платежеспособности и нормальной хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Нижегородской области.
Основной формой финансовой поддержки сельскохозяйственных организаций и других сельских товаропроизводителей является льготное кредитование: сезонных затрат, затрат на приобретение техники и оборудования, затрат на формирование недвижимого имущества.
Таковы основные результаты исследования, проведенного в курсовой работе, таким образом, все поставленные в процессе работы задачи были решены, цель курсовой работы достигнута.
Табл.1
тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы | ||
2011 |
2012 |
Всего за период реализации Программы | ||
1. Минсельхозпрод |
Всего, в том числе: |
21241425,0 |
26134587,1 |
47381985,1 |
Областной бюджет, в том числе: |
3133359,9 |
3342402,1 |
6475762,0 | |
Капвложения<*> |
509000,0 |
497865,0 |
1006865,0 | |
НИОКР |
420,0 |
420,0 |
840,0 | |
Прочие расходы |
2623939,9 |
2844117,1 |
5468057,0 | |
Областной бюджет по ОЦП «Развитие…» |
509000,0 |
497865,0 |
1006865,0 | |
Федеральный бюджет, в том числе: |
1372708,1 |
1645453,0 |
30118161,1 | |
Капвложения |
111011,0 |
116150,0 |
227160,9 | |
НИОКР |
0,0 | |||
Прочие расходы |
1261697,1 |
1529303,0 |
2791000,1 | |
Местный бюджет, в том числе: |
38718,0 |
39986,0 |
78704,0 | |
Капвложения |
38718,0 |
39986,0 |
78704,0 | |
НИОКР |
0,0 | |||
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие источники<**>, в том числе: |
16696639,0 |
21101503,0 |
3779814,0 | |
Капвложения |
75000,0 |
76106,0 |
151106,0 | |
НИОКР |
0,0 | |||
Прочие расходы |
16621639,0 |
21025397,0 |
37647036,0 | |
2. Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
5973,0 |
5243,0 |
11216,0 |
Областной бюджет, в том числе: |
5973,0 |
5243,0 |
11216,0 | |
Капвложения<*> |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
5973,0 |
5243,0 |
11216,0 | |
Областной бюджет по ОЦП "Развитие …" |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие источники<**>, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Итого по Программе |
Всего, в том числе: |
21247398,0 |
26134587,1 |
47381985,1 |
Областной бюджет, в том числе: |
3139332,9 |
3347645,1 |
6486978,0 | |
Капвложения<*> |
509000,0 |
497865,0 |
1006865,0 | |
НИОКР |
420,0 |
420,0 |
840,0 | |
Прочие расходы |
2629912,9 |
2849360,1 |
5479273,0 | |
Областной бюджет по ОЦП "Развитие …" |
509000,0 |
497865,0 |
1006865,0 | |
Федеральный бюджет, в том числе: |
1372708,1 |
1645453,0 |
3018161,1 | |
Капвложения |
111011,0 |
116150,0 |
227160,9 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
1261697,1 |
1529307,0 |
2791000,1 | |
Местный бюджет, в том числе: |
38718,1 |
39986,0 |
78704,0 | |
Капвложения |
38718,0 |
39986,0 |
78704,0 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие источники<**>, в том числе: |
16696639,0 |
21101503,0 |
37798142,0 | |
Капвложения |
75000,0 |
76106,0 |
151106,0 | |
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |
Прочие расходы |
16621639,0 |
21025397,0 |
37947036,0 |
<*> Капитальные вложения финансируются в рамках областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области № 814 от 7 октября 2011 года.
<**> Прочие источники – это собственные средства сельскохозяйственных организаций и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, направляемые на основную производственную деятельность, в рамках софинансирования, а также кредитные ресурсы, с субсидированием части процентной ставки (ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации) из федерального и областного бюджетов.
1 Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717
2 См. приложение
Информация о работе Анализ финансирования агропромышленного комплекса Нижегородской области