Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:54, курсовая работа
Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.
Стратегическими задачами разработки рекомендаций являлись: максимизация прибыли предприятия, оптимизация структуры предприятия и повышение его финансовой устойчивости, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание эффективного механизма управления финансовыми ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ. 5
1.1.Сущность и понятие финансовых ресурсов 5
1.2.Классификация финансовых ресурсов 8
1.3. Методы анализа финансовых активов 14
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ) НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ФИРМА ШОРО») 18
1.1. 2.1.Организационно-экономическая характеристика компании 18
1.2. 2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании. 20
1.3. 2.3.Анализ финансового состояния предприятия. 22
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ 27
3.1.Проблемы формирования использования финансовых ресурсов 27
3.2. Мероприятия повышающие эффективность управления финансовыми ресурсами 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34
Рассмотрим методы финансового анализа и более подробно один из них – анализ финансовых коэффициентов.
Методы финансового анализа.
Основной целью Ф.А.
является получение небльшого
числа ключевых параметров, дающих
объективную и точную картину
финансового состояния
Можно
выделить среди них шесть
• Горизонтальный анализ
• Вертикальный анализ
• Трендовый анализ
• Анализ финансовых коэффициентов
• Факторный анализ
• Сравнительный анализ
Устойчивость финансового положения компании в значительной степени зависит от целесообразности и праильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования компании виличина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа отчётности.
Горизонтальный анализ –
Вертикальный
анализ – определение
• Переход к относительным показателям позволяет провдить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности компании, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объёмным показателям.
• Относительные показатели в определённой степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчётности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимно дополняют друг друга.
Анализ финансовых коэффициентов
Чтобы сравнивать компании, имеющие различные размеры и масштабы деятельности, применяют финансовые коэффициенты, которые снимают проблему размеров и остаются проценты, число раз, периолды времени.
Коэффициент – это одно число, поделённое на другое.
Коэффициенты являются инструментом финансового анализа и чтобы понять их сущность необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Как он вычисляется ?
2. Что он призван измерять, и чем он интересен ?
3. Какова его единица измерения ?
4. О чём говорят низкие или высокие показатели ?
5. Насколько обманчивы они могут быть ?
6. Как такой критерий может быть улучшен ?
Рассмотрим наиболее широко
используемые коэффициенты при анализе
финансовой отчётности, которые можно
сгруппировать в следующие
1) Коэффициенты ликвидности – показывают способность компании оплатить свои счета в течение короткого периода времени без просрочек. Следовательно, данные коэффициенты имеют дело с оборотными средствами и текущими обязательствами и интересуют в основном краткосрочных кредиторов, с которыми постоянно работают финансовые менеджеры компании. Группа коэффициентов краткосрочной ликвидности нацелена на предоставление информации о ликвидности фирмы, поэтому эти коэффициенты иногда называются показателями ликвидности.
2) Коэффициенты деловой активности – позволяют проанализировать, насколько эффективно компания использует свои активы, иногда эти коэффициенты называют коэффициентами использования активов или показателями оборачиваемости. Они должны описывать, как интенсивно фирма использует свои активы для получения денежных средств.
3)
Коэффициенты рентабельности –
эти коэффициенты в той или
другой форме все они нацелены
на определение эффективности
использования активов и
4)
Коэффициенты
5)
Коэффициенты рыночной
1. Коэффициенты ликвидности:
К текущей ликвидности =
К срочной ликвидности =
2. Коэффициент деловой активности:
К абсолютной ликвидности =
К оборачиваемости дебиторской задолженности =
К оборачиваемости кредиторской за должности =
К оборачиваемости производственных запасов =
К рентабельности =
К рентабельности
К норма прибыли на акцию =
К собственного капитала =
К финансовой зависимости =
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ) на примере ЗАО «Фирма ШОРО»)
1.1. 2.1.Организационно-
АОЗТ "Фирма Шоро"- является
единственным производителем национальных
напитков "Максым Шоро" и кумыса
изготавливаемых по фирменной технологии
"НОУ-ХАУ". Компания занимает лидирующую
позицию в производстве минеральных
вод и является пионером в производстве
экологически чистой, негазированной
родниковой воды - ЛЕГЕНДА. Узкая специализация
компании на напитках, широкий ассортимент
продукции: "Максым - Шоро", Кумыс,
минеральные воды "Ысык-Ата", "Жалал-Абад-4",
"Шоро-Суу", "Бишкек", газированная
родниковая вода "Байтик" и негазированная
родниковая вода "Легенда" выпускаемая
в бутылках объемом 0,5л; 1,0л; 1,5л; 5,0л
и 19л, в сочетании с высоким
качеством. Обслуживание позволяет
удовлетворять самые изысканные
потребности населения
Миссия Компании "ШОРО" Мы хотим, чтобы вы жили долго!
Идея производства национального - домашнего напитка горных кыргызов и казахов "Максым" первым пришла в голову Президента компании Таабалды Эгембердиева в 1987 году в эпоху бурного развития кооперативного движения. Эта идея казавщаяся фантастическим для многих находит полную поддержку у младшего брата Жумадыла Эгембердиева и у матери Суйун- основной хранительнице закваски, которая не могла и представить себе наш ежедневный дастархан без максыма. Главным "маркетинговым исследованием" и основой уверенности в том, что максым найдет свое достойное место на рынке было то, что когда братья по разным причинам встречали гостей из города в доме матери то главным объектом их внимания непременно и постоянно становилось не бешбармак и даже не спиртные а домашний, так сказать не предусмотренный в гостевой меню Максым! Поэтому братья Эгембердиевы интуитивно чувствовали и были уверены в своем успехе. Но с момента появления идеи и до начала ее реализации проходит 5 лет размышлений, психологической подготовки и самое главное внешнего толчка. Оба брата, имели высшее образование инженера- строителя и работали по своим специальностям. Трудно было все бросить и взяться за новое дело, не имея ни помещения, ни денег, ни партнеров. Настораживали и трудности с бюрократией, которую испытывали знакомые кооператоры первой волны. Внешний толчок наступил в 1992 году. К этому времени пятеро Эгембердиевых: Жумадыл Эгембердиев, его жена Сапышева Жекин, Таабалды Эгембердиев, его старший сын Эгембердиев Алмаз, сестра братьев Анара Эгембердиева, и его подчиненные по бывшей работе Доктурбек Кенжебаев и Оскон Акматов, тоже инженеры- строители остаются без работы. Эти безработные вместе с главным технологом Суйун Апа создают фирму "Шоро" 25 мая 1992 года и выносят на рынок первую 80 литров максыма. Как и ожидалось, успех был фантастическим! 80 литров было продано за 2 часа. С этого времени до 1995 года у компании была одна проблема: невозможность удовлетворения спроса на рынке - весь объем приготовленного напитка (3тонн) заканчивалась к обеду. Приготовление напитка осуществлялась по традиционной технологии, т.е. полностью вручную и в 100 литровых казанах. В этот момент Президент компании Т. Эгембердиев разрывает своей второй профессией общественно- политического деятеля и полностью переключается к бизнесу. Ему приходит идея полной механизации процесса приготовления максыма и он объявляет своим закопченным кизячным дымом рабочим, что через 2-3 года они будут работать в белых халатах и вся их работа сведется к нажатию кнопок и операцию с краниками, на что рабочие ответят молчаливым неверием к такой несбыточной сказке. Сказка до своей полной реализации переживет много ошибок своего автора в виде серии изготовленных и выброшенных оборудований из-за морального устарения или непригодности в виде вылитых сотки тонн напитка из- за поиска оптимальной технологии и других затрат. Но упорство и одержимость автора переводит сказку в реальность и сейчас компания "Шоро" единственная компания в мире владеющая полностью механизированной технологией производства "Максыма-Шоро", производственная мощность которой составляет 70 тонн в сутки, что намного превышает спрос рынка. С 1998 года компания начала выпускать "Максым-Шоро" в бутылированном виде. С 1999 года компания приобрела линию по розливу воды и первым на рынке Кыргызстана начала выпускать питьевую воду Легенда, и другие минеральные воды "Арашан", "Байтик". С последующем ассортимент минеральных вод увеличился водами "Ысык-Ата", "Жалал-Абад", "Шоро-Суу"и "Бишкек".
Идея производства другого национального напитка, высококачественного кумыса с долгим сроком хранения приходит в голову Президента компании Таабалды Эгембердиева в 1996 году. Именно в том году его двухразовая попытка собрать кумыс у фермеров Сон-Куля и реализации на рынке на розлив заканчивается полным финансовым крахом. Собранный кумыс несмотря ни на какие ухищрение через 3-4 дня негодным для потребления. Но эта неудача не останавливает одержимость Т. Эгембердиева, который 4 года изучает тонкости и секреты приготовления хорошего кумыса у бабушек и дедушек и приходит к твердому мнению о невозможности изготовления качественного кумыса по традиционной технологии т.е. челяках и бурдюках, тем более в условиях джайлоу, где нет никаких условий. Неудачный опыт кумысом приводит к двум удачным решениям: первое у людей собрать не кумыс, а кобылье молоко. Изготавливать кумыс в Бишкеке по новой технологии и в нержавеющих емкостях под присмотром лаборатории. В 2008 году компания освоило совершенно новую технологию изготовления кумыса со сроком хранения до 6 месяцев. С 2001 года компания 70 % произведенного кумыса экспортирует в Москву с 2009 года компания планирует производство еще двух видов национального напитка "Жарма" и "Чалап". О том, что и они найдут свое достойное место на рынке у Президента компании нет никаких сомнений.
1.2. 2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.
Согласно приведенной таблице (см ниже) видно, что динамика темпов роста (развития) активов неоднозначна. Наблюдаются резкие перепады, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения активов
Так за период 2002-2009гг резко
«метнулась» в сторону
Видимо отсутствует четкий мониторинг и контроль за дебиторской задолженностью, либо это плохо продуманная маркетинговая стратегия по привлечению, а может и сохранению клиентов.
Вы скажете, что плохого в том, что существует большая «дебиторка», наоборот, это доказывает проходимость продукции и гарантированное получение дохода в будущем, когда вернуться деньги за полученную в кредит продукцию. Вот именно, что в будущем, а не сейчас.
Согласно теории приведенной стоимости денег компания теряет часть той
недополученного дохода, который она могла бы получить, пустив эти деньги сейчас в оборот. А в данной ситуации получается, что деньги фирмы приносят доход, но не родной компании, а «дяде на стороне», который крутит не только товар, полученный у фирмы, но и деньги, которые нужно было отдать за этот самый товар.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия