Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансово – хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансового – хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно – управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
5
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития угольного предприятия………………………………………………………………… …

8-28
1.1. Основные понятия стратегического развития предприятия……
8
1.2. Этапы разработки стратегии развития……………………………
13
1.3. Анализ положения дел предприятия в отрасли …………………
20
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»……………
28-42
2.1. Бурятуголь: краткая характеристика, основные технико – экономические показатели……………………………………………

28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия …………………
32
2.3. Анализ кредитоспособности предприятия………………………
42
Глава 3. Выбор стратегического направления………………………………
50-64
3.1. Основные направления развития ООО «Бурятуголь»………….
50
3.2. Разработка производственной программы……………………….
53
3.3. Финансовый план реализации программы развития……………
64
Заключение…………………………………………………………………......
68
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь».doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………...

5

Глава 1. Теоретические  основы разработки стратегии развития угольного предприятия………………………………………………………………… …

 

8-28

1.1. Основные понятия  стратегического развития предприятия……

8

1.2. Этапы разработки стратегии развития……………………………

13

1.3. Анализ положения  дел предприятия в отрасли  …………………

20

Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»……………

28-42

2.1. Бурятуголь: краткая  характеристика, основные технико  – экономические показатели……………………………………………

 

28

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия …………………

32

2.3. Анализ кредитоспособности  предприятия………………………

42

Глава 3. Выбор стратегического  направления………………………………

50-64

3.1. Основные направления  развития ООО «Бурятуголь»………….

50

3.2. Разработка производственной программы……………………….

53

3.3. Финансовый план реализации программы развития……………

64

Заключение…………………………………………………………………......

68

Список использованных источников……………………………………….

73




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

     В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного каптала и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

     Переход  к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизация инициативы и т.д.

     Одной из  задач реформы предприятия является  переход к управлению финансово  – хозяйственной деятельностью  на основе анализа экономического  состояния с учетом постановки  стратегических целей деятельности  предприятия, адекватных рыночным  условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансового – хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно – управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).

     Важная  роль в реализации этой задачи  отводится анализу финансового  состояния   субъектов  хозяйствования.   С   его  помощью    вырабатываются     

         

 

         

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Разработал

Ефанова Т.В.

   

 

Введение

Лит.

Лист

Листов

Проверил.

Беломестнов В.Г.

         

 
       

 

ВСГТУ

Н. контр.

Арсаланова Т.Ц.

   

Утвердил

Беломестнов В.Г.

   

 



стратегия    и    тактика    развития    предприятия,    обосновываются   планы     и    управленческие     решения,    осуществляется    контроль    за    их      выполнением,  оцениваются результаты деятельности.

         Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов, банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики – для своевременного получения платежей, налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т

            В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств. Проблема улучшения использования оборотных средств еще более актуальна в условиях перехода к рыночным отношениям; от ее решения зависит поиск резервов для стабилизации и укрепления финансового положения многих российских предприятий.

        Недостаток навыков стратегического мышления у работников и руководителей предприятий, отсутствие опыта стратегического планирования, а также нестабильность социально – экономической среды в сегодняшних условиях делают экономическое поведение предприятий импульсивным и непредсказуемым, нацеленным на краткосрочные и довольно часто на личные интересы, что в итоге не способствует выходу предприятия из кризиса. Следовательно, можно утверждать, что именно неподготовленность к принятию решений на предприятиях служит серьезным препятствием в реализации продуктивного потенциала имеющихся в стране трудовых и материальных ресурсов.

       В такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро.

        В данной дипломной работе рассмотрена проблема разработки стратегии развития предприятия путем инвестирования и представлен проект решения данной задачи для конкретного хозяйственного объекта – ООО «Бурятуголь».

  

6

        Целью работы является разработка стратегии развития предприятия для

обоснования принятия решения о развитии производства ООО «Бурятуголь».

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические вопросы развития производства;
    • подобрать   методы   и    приемы     проведения   анализа  

    производственно –   хозяйственной деятельности предприятия.

    • дать   краткую    характеристику    предприятия    ООО  

     «Бурятуголь»   и его технико – экономических показателей;

    • провести   анализ    финансового    состояния    ООО   «Бурятуголь»  

    и    анализ кредитоспособности предприятия;

    • разработка инвестиционного проекта;

         Методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых посвященные проблемам инвестирования.

         Объектом для исследования выбрано предприятие угольной промышленности  ООО «Бурятуголь». Анализ финансового состояния, включающий оценку финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой активности проведен по данным бухгалтерской отчетности за 2003, 2004, 2005 годы.

         В работе использованы традиционные приемы и способы экономического анализа, а именно сравнение (сопоставление фактических показателей с показателями прошлых лет и др.), переход к абсолютным и относительным показателям, балансовый способ, приемы факторного анализа. Вся исходная информация представлена в виде таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                            7

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки развития предприятия угольной промышленности

 

 

      1. .Основные понятия стратегического развития

                            предприятия

 

 

       При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

     какой бизнес прекратить;

какой бизнес продолжить;

в какой бизнес перейти.

        Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:

        что организация делает и чего не делает;

       что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией

деятельности.

        Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояния.

     Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связанны с

изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают  три других элемента.

 

         

 

         

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Разработал

Ефанова Т.В.

   

 

Глава 1

Лит.

Лист

Листов

Проверил.

Беломестнов ВГ

         

8

 
       

 

ВСГТУ

Н. контр.

Арсаланова Т.Ц

   

Утвердил

Беломестнов В

   

 



В случае  следования  этим  стратегиям  фирма  пытается  улучшить  свой  продукт или  начать  производить  новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то   фирма    ведет    поиск    возможностей    улучшения   своего   положения   на существующем рынке либо же переход на новый рынок.

            Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

    • стратегия    усиления   позиций на рынке, при которой  фирма делает

      все, чтобы с данными продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.   

      Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

      Реализация этой стратегии допускает также осуществление так называемой

      «горизонтальной   интеграции»,  при   которой   фирма  пытается   установить

      контроль над своими конкурентами;

    • стратегия развития  рынка, заключающаяся  в   поиске новых рынков

      для уже производимого продукта;

    • стратегия развития   продукта, предполагающая    решение    задачи

      роста   за   счет   производства   нового    продукта   и   его реализации на уже

      освоенном фирмой рынке.

        Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находиться в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

       Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

    • стратегия     обратной   вертикальной   интеграции,   направленная   на

      рост фирмы   за    счет   приобретения    либо    уже    усиления  контроля  над

      поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих

9

        снабжение. Реализация стратегии обратной.

  • вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты,

связанные с уменьшением  зависимости от колебания цен  на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

  • стратегия   вперед идущей вертикальной  интеграции,  выражающаяся   в

росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

        Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Стратегиями данного  типа являются следующие:

  • стратегия   центрированной   диверсификации, базирующаяся на поиске и

использовании   заключенных   в   существующем   бизнесе дополнительных возможностей   для производства новых продуктов. При этом существующее               производство остается в центре бизнеса, а новое  возникает, исходя из тех возможностей,   которые    заключены   в   освоенном   рынке,   используемой технологии   либо же в других сильных сторонах  функционирования фирмы;

  • стратегия    горизонтальной   диверсификации,    предполагающая    поиск

возможностей роста  на существующем рынке за счет новой  продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться  на производство таких технологически не связанных продуктов, которые  бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже

10

производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является   предварительная     оценка    фирмой собственной компетентности в   производстве нового продукта;

  • стратегия   конгломеративной   диверсификации,   состоящая  в   том,   что

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»