Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:45, курсовая работа
Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансово – хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансового – хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно – управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).
Введение………………………………………………………………………...
5
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития угольного предприятия………………………………………………………………… …
8-28
1.1. Основные понятия стратегического развития предприятия……
8
1.2. Этапы разработки стратегии развития……………………………
13
1.3. Анализ положения дел предприятия в отрасли …………………
20
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»……………
28-42
2.1. Бурятуголь: краткая характеристика, основные технико – экономические показатели……………………………………………
28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия …………………
32
2.3. Анализ кредитоспособности предприятия………………………
42
Глава 3. Выбор стратегического направления………………………………
50-64
3.1. Основные направления развития ООО «Бурятуголь»………….
50
3.2. Разработка производственной программы……………………….
53
3.3. Финансовый план реализации программы развития……………
64
Заключение…………………………………………………………………......
68
Список использованных источников……………………
фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегии развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую не безболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в определенных обстоятельствах это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение – взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяются четыре типа стратегии целенаправленного сокращения бизнеса:
случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не
может вести дальнейший бизнес;
взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в
11
краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта продолжающего сокращения производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода;
продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
возможностей уменьшение издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.
В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространенно у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию. В философском смысле организация представляет собой последовательность действий человека в физический порядок нужных ресурсов в определенном месте, надлежащим
12
образом и в необходимое время. Всю деятельность организации можно разделить на технологические и экономические виды деятельности, создающие ценность и требующие затрат.
Первичные виды деятельности имеют отношение к физическому созданию продукта, его продаже и доставке потребителям, а также сервисному обслуживанию после продажи. Вторичные, или поддерживающие, виды деятельности обеспечивают факторы производства и инфраструктуру, благодаря которым возможно осуществление первичной деятельности.
1.2. Этапы разработки стратегии развития предприятия
Все чаще цитируется высказывание Гераклита 2500-летней давности, которое в настоящее время актуальнее, чем когда – либо раньше: «Неизменны только перемены».Анализ развития организации дает основание сделать вывод, что одни организации предвидит изменения, другие реагируют на них, третьи игнорируют. Первые будут процветать, вторые – бороться за выживание, третьи не выживут. Но успех ждет тех, кто создает изменения.
Разработка стратегии требует интеллектуальной атмосферы. Стратегия охватывает широкий круг вопросов и не являются конкретными. Тем не менее, разработка стратегии – это карта дорог в будущее. Чем скорее событие будет осознано и определена его связь с определенным сценарием, тем лучше организация будет подготовлена к будущему и больше сможет использовать знаний к своей выгоде. Поскольку будущее не известно, руководство должно быть готово к замене своих стратегий и планов, когда события начнут развиваться неожиданным образом. Успех будет сопутствовать тем организациям, которые смогут быстрее приноровиться к изменяющемуся ходу событий в результате разработки стратегии развития.
Различные подходы к разработке методологии развития являются разными окнами, через которые мы смотрим на организацию. Аспекты организации, исследуемые с помощью разных подходов, иногда сильно
13
отличаются друг от друга.
Однако главное внимание во всех подходах уделяется развитию организации, как эволюционному (совершенствование), так и революционному (преобразование), поэтому единство цели позволит объединить различные подходы, они должны скорее дополнять и поддерживать друг друга, а не отрицать. Можно обнаружить недостатки и несовершенства в любом подходе, но бесполезным нельзя считать ни один.
Этап 1. Структурирование области исследования.
1.1 Представление организации как цепочки создания ценности. Для каждого вида деятельности требуются «покупные» факторы производства, людские ресурсы и комбинация технологий. Инфраструктура организации, включающая такие функции, как общий менеджмент, правовая деятельность, финансовая деятельность и другие, поддерживает всю цепочку. В рамках каждой из этих категорий организация осуществляет еще несколько отдельных видов деятельности, специфика которых зависит от конкретного бизнеса, например, обслуживание включает такие виды деятельности, как установка, ремонт, наладка, модернизация, учет комплектующих.
1.2 Расчет операционных издержек по калькуляции затрат на основе движения продукта. Калькуляция затрат на основе движения продукта основана на идеи, что конечный продукт и связанные с ним затраты образуются из набора физических ресурсов, один из которых является «ключевым» ресурсом, а также последовательности «вмешательств» в этот ключевой ресурс и временных затрат на удержание частично сформированного продукта незавершенного производства. Термин вмешательство можно заменить более точным термином «управленческое воздействие», чтобы описать деятельность организации в целях преобразования физического ресурса в единицу конечного продукта, попадающего потребителю.
1.3 Выделение факторов стоимости, оказывающих влияние на снижение операционных издержек в цепочке ценностей:
14
сегментация и ранжирование их по характеру ожидаемых ценностей;
внутри организации;
издержки цепочки создания стоимости и выявление на этой основе навыков,
компетенции и уровня менеджмента по функциям управления, а затем
построение иерархии навыков и компетенции;
Этап 2. Анализ внешней среды. Определение влияющих факторов.
2.1 Построение цепочки ценностей во взаимосвязи с
другими организациями.
2.2 Анализ затрат по цепочке ценностей и выявление узких мест по цепочке.
2.3 Анализ возможности развития связей с покупателем по цепочке ценности. Цель развития связей с покупателем – создание экономической ценности для него. В понятие экономическая ценность для потребителя входят следующие составляющие:
прибыльности клиент,( повышение объема продаж, снижение издержек,
повышение цен или сокращение потребности в инвестициях);
потребителя повышение уровня опыта клиентов, помогая им обрести
социальное личностное или психологическое;
инноваций, позволяющих достичь роста и повысить конкурентоспособность новых идей предложению решений. Это требует перестройки отношений к потребителю: от концентрации на собственной внутренней эффективности
к пониманию фактов, определяющих эффективность деятельности покупателей;
неудовлетворенными потребностями покупателей. Эти потребности
15
выявляются в результате анализа связей с покупателями и наблюдения за происходящими во внешней среде изменениями и изменениями технологической сферы;
соответствующих компетенций организации;
маркетинговых и финансовых ресурсах;
партнерам, уже имеющим необходимые производственные возможности и
навыки;
клиентом для выяснения степени решения проблем клиентов
разрабатываемыми товарами и услугами;
потребителями;
2.4 Анализ возможности развития связей с поставщиком по цепочке ценностей. Варианты развития связей с поставщиком:
включением в нее поставщиков в форме прямой собственности;
включением в нее поставщиков на основе партнерских отношений;
Анализ принцип развития ведущих организаций мира показал, что партнерство с поставщиком является более предпочтительным. Эффективному партнерству способствует и наличие современных информационных технологий, позволяющих наладить обмен товарами и услугами «точно в срок», в определенном объеме и последовательности, в нужные сроки благодаря информационным связям в режиме реального времени.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»