Анализ финансовой деятельности ООО «Паблик-Сити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:42, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансового анализа и диагностики субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Д-Афхд .doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

В ходе производственной деятельности на предприятии идет постоянное формирование (пополнение) запасов товарно-материальных ценностей. Для этого используются как собственные оборотные средства, так и заемные (долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы). Анализируя соответствие или несоответствие (излишек или недостаток) средств для формирования запасов и затрат, определяют абсолютные показатели финансовой устойчивости.

Определение финансовой устойчивости с помощью относительных показателей следует производить, применяя показатели:

1) коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами (Косс) - отношение  СОС к величине оборотных активов.  Должен быть больше 0,4;

2) коэффициент обеспеченности запасов  собственными оборотными средствами (Комз) - отношение СОС к запасам (код строки 210). Должен быть более 1,0;

3) коэффициент финансовой независимости  (Кн). Должен быть более 0,5;

4) коэффициент финансовой устойчивости (Кфу) - отношение суммы заемных средств к величине собственного капитала. Должен быть менее или равен единице.

Между коэффициентами Кн и Кфу имеется  связь, неопосредованная другими показателями. Каждому значению Кфу соответствует определенное значение Кн. Поэтому для анализа нужно пользоваться только одним из этих коэффициентов. Вычисленные показатели должны быть сведены в таблицу, где указывают и их критериальные значения. На основании данных этой таблицы делается вывод о наличии или отсутствии финансовой устойчивости предприятия на начало и конец рассматриваемого периода, а также о динамике числовой оценки соответствующих финансовых коэффициентов.

Анализ финансовых результатов  проводится в направлении оценки рентабельности. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. В обобщенном виде формулы финансовых коэффициентов рентабельности выглядят следующим образом:

 

Рентабельность  продаж =  (4)

 

  (5)

 

В данных формулах намеренно не конкретизирован  показатель прибыли, поскольку в  качестве него может быть взята прибыль от реализации продукции, валовая прибыль или чистая прибыль.

В формулах не конкретизирован также  показатель средней за период величины средств предприятия или их источников.

При расчете показателей рентабельности необходимо принимать во внимание, что числитель и знаменатель показателя выражены в денежных единицах разной покупательной способности. Числитель показателя, т.е. прибыль, динамичен, он отражает результаты  деятельности и сложившийся уровень цен на товары и  услуги, в основном, за истекший период. Знаменатель показателя, т.е. средняя за период  величина средств или источников, складывается в течение ряда лет. Он выражен  в учетной оценке, которая может весьма существенно отличаться от текущей стоимости.

Рассмотрим, какие показатели существуют в настоящее время для оценки рентабельности [19 с. 30].

Рентабельность совокупного капитала (рентабельность активов)  вычисляется как отношение чистой прибыли к стоимости имущества предприятия.

Рентабельность собственного капитала вычисляется как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

Рентабельность продаж (валовая  рентабельность реализованной продукции) вычисляется как отношение валовой  прибыли к выручке от реализации.

Рентабельность продаж (чистая рентабельность реализованной продукции) вычисляется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

В литературе встречаются и другие трактовки «рентабельности продаж».

Коэффициент рентабельности хозяйственной  деятельности вычисляется как отношение  прибыли от реализации к себестоимости реализованной  продукции, включающей коммерческие и управленческие расходы.

В экономической литературе существуют и другие наименования приведенных показателей, также как встречаются вариации определения рентабельности с использованием других видов прибыли.

Российские ученые Сайфулин, Кадыков [30 с. 66 ] предложили использовать для экспресс – оценки финансового состояния рейтинговое число Ro:

 

R0 =2К0 + 0,1 Ктл  + 0,08Ки + 0,45Км + Кр,  (6)

 

где Ко – коэффициент обеспеченности собственными средствами, Ко > 0,1;

Ктл – коэффициент текущей ликвидности > 2,0;

Ки – интенсивность оборота авансированного капитала (характеризует объем реализованной продукции, приходящийся на 1 руб. вложенных средств. Значение Ки > 2,5.

Км – коэффициент менеджмента (характеризует отношение прибыли от реализации к величине выручки от реализации) [11 с.54].

Должен быть КМ > (п – 1)/ч, где  п — количество месяцев за исследуемый  период, ч – учетная ставка ЦБ РФ,

Кр – рентабельность собственного капитала (отношение балансовой прибыли к собственному капиталу).

При полном соответствии значений финансовых коэффициентов нормативным, значение рейтингового числа будет 1.

Недостаток данной методики - нет учета отраслевой специфики предприятия, нет возможности оценить причины попадания предприятия в зону неплатежеспособности.

Двухфакторная модель оценки вероятности  банкротства базируется на финансовых данных и использование коэффициента Альтмана (Z-счет). Российская школа знает эту модель по работам Федотовой М.А. При построении модели учитываются 2 показателя [24 с. 51]:

– коэффициент текущей ликвидности (покрытия);

– отношения заемных средств  к валюте баланса.

На основе анализа западной практики для двухфакторной модели были выявлены следующие весовые коэффициенты:

 

Z = – 0,3877 –  1,0736 х KТЛ + 0,0579 х КЗС,  (7)

 

где  КТЛ – коэффициент текущей  ликвидности (покрытия);

КЗС – отношения заемных средств к активам.

Если Z < 0, то, вероятно, что предприятие  останется платежеспособным. Если Z > 0, то вероятно банкротство. Недостатки Z-счета Альтмана. Эта модель не учитывает другие аспекты финансового состояния предприятия (оборачиваемость активов, темпы изменения выручки и др.) и как следствие – невысокая достоверность результата. Точность прогнозирования увеличивается, если во внимание принимается большее количество факторов, отражающих финансовое состояние предприятия.

Выводы по первой главе.

Финансовое состояние - главная характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентно способность предприятия, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и партнеров по финансовым и другим отношениям.

Финансовый анализ проводится с  помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязь между основными показателями. Можно выделить три основных типа моделей: дескриптивные, предикативные, нормативные.

Платежеспособность предполагает способность предприятия расплачиваться с краткосрочными обязательствами и одновременно продолжать бесперебойную деятельность.

Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.

Детализацией анализа структуры  капитала является рассмотрение источников формирования оборотных активов. Обычно данный вопрос представляется как самостоятельный и носит название определения финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость – это состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, либо улучшиться, либо ухудшиться. Поток хозяйственных операций, совершаемых ежедневно, является как бы «возмутителем» финансовой устойчивости, причиной перехода из одного типа устойчивости в другой. Знание предельных границ изменения источников средств для покрытия вложений капитала в основные фонды или производственные запасы позволяет генерировать такие потоки.

Одна из важнейших характеристик  финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с  позиции долгосрочной перспективы. Она связана прежде всего с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Анализ финансовых результатов  проводится в направлении оценки рентабельности. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности.

 

2 комплексный Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Паблик-Сити»

2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Паблик-Сити», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В штате компании 88 человек, из них  рабочих - 75. Для обеспечения деятельности предприятия за счет денежного вклада участников образован уставный капитал.

Доля предприятия на челябинском рынке составляет примерно 1,35%. На мировой рынок выход не имеет.

Полное  наименование общества на  русском  языке: Общество с ограниченной ответственностью «Паблик-Сити».

Сокращенное наименование общества на русском языке: ООО «Паблик-Сити». Место государственной регистрации: Российская Федерация, г. Челябинск. Место нахождения Общества:

Компания в праве осуществлять следующие виды деятельности:

  • производство общестроительных работ по возведению зданий;
  • монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
  • устройство покрытий зданий и сооружений;
  • монтаж строительных лесов и подмостей;
  • производство бетонных, железобетонных, каменных, изоляционных, санитарно-технических, штукатурных, стекольных, малярных, столярных, плотничных работ;
  • деятельность в области архитектуры, инженерно-техническом проектирование в промышленности и строительстве;
  • производство электромонтажных работ;
  • строительство фундаментов и бурение водяных скважин;
  • разборка и снос зданий, расчистка строительных участков;
  • монтаж прочего инженерного оборудования;
  • отделочные работы;
  • благоустройство территории;
  • выполнение функций заказчика-застройщика и т. д.

На рисунке 6 представлена организационная структура управления предприятием.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Организационная структура управления ООО «Паблик-Сити»

 

Рисунок 6 изображает линейно-функциональную организационную структуру управления. Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.

Директор осуществляет общее руководство  по всем направлениям деятельности предприятия и обеспечение перспективы работ. Его заместитель по строительству занимается решением организационно-технических и производственных вопросов. Главный инженер занимается обеспечением механизации производства, безопасности труда, технологии и графика производства, контролем. Производственно-технический отдел решает технические вопросы по объектам, контролирует соблюдение технологии. Производители работ (прорабы) занимаются инженерным обеспечением и руководством производственными бригадами.  

Общество с ограниченной ответственностью «Паблик-Сити» присутствует на строительном рынке г. Челябинска с 2002 года и, тем не менее, за несколько лет своего существования уже приобрело определенную известность на рынке как профессиональная структура в области строительства недвижимости.

Миссия компании «Паблик-Сити» заключается, прежде всего, в строительной отделке красивых сооружений, украшающих наш город, а также в содействии росту благосостояния инвесторов, обслуживаемых компанией, путем предоставления качественных услуг по строительству недвижимости, которые соответствуют высоким профессиональным и эстетическим стандартам и обеспечивают прибыль и укрепление высокого статуса компании, создавая необходимые условия для самореализации каждого члена команды.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли. Стратегия предприятия «Паблик-Сити» предполагает достижение высоких темпов роста строительства при сохранении высокого уровня качества, серьезное и долговременное участие в проектах регионального масштаба. Одним из важных принципов работы предприятия является ориентированность на клиентов. Вся работа сотрудников направлена на создание продукта и услуг, востребованных клиентом. Важен не сам продукт, а решение проблемы покупателя. Доверие клиентов к предприятию - основной фундамент её успеха.

2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса ООО «Паблик-Сити»

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Бухгалтерский баланс является самым  содержательным источником информации о положении дел на предприятии, его финансовой устойчивости и надежности как делового партнера. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный аналитический баланс можно получить из исходного баланса (приложения А – В) путем сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры, динамики. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Паблик-Сити»