Анализ финансовой деятельности ООО «Транссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия ООО «Транссервис» по данным отчетности, а также дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности данного предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие по перевозке грузов ООО «Транссервис», которое расположено по адресу г.Ангарск. Иркутская область, ул.Файзулина д.19.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА…6
1.1. Краткая история и характеристика АТП ООО «Транссервис»…………6
1.2. Производственная и организационная структура предприятия………6
1.3. Стоимость и структура производственных фондов ООО
«Транссервис»…………………………………………………………………9
1.4.Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей………11
1.5. Основные клиенты и предприятия……………………………………...13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНССЕРВИС» ПО
ДАННЫМ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………15
2.1. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов…………15
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности по данным бухгалтерского
баланса на ООО «Транссервис»……………………………………………26
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Транссервис»……………29
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНССЕРВИС»……………………………......35
3.1. Анализ технико–эксплуатационных показателей……………………35
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………………36
3.3. Анализ фонда заработной платы………………………………………37
3.4. Анализ реализации услуг………………………………………………37
3.5. Анализ производительности труда……………………………………38
3.6. Анализ себестоимости…………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА…6

1.1. Краткая история  и характеристика АТП ООО «Транссервис»…………6

1.2. Производственная  и организационная структура  предприятия………6

1.3. Стоимость  и структура производственных фондов ООО

«Транссервис»…………………………………………………………………9

1.4.Характеристика  подвижного состава по маркам  автомобилей………11

1.5. Основные  клиенты и предприятия……………………………………...13

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНССЕРВИС»  ПО 

ДАННЫМ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………15

2.1. Анализ состава,  структуры, динамики капитала  и активов…………15

2.2. Анализ ликвидности  и платежеспособности по данным  бухгалтерского 

баланса на ООО  «Транссервис»……………………………………………26

2.3. Анализ финансовой  устойчивости ООО «Транссервис»……………29

3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «ТРАНССЕРВИС»……………………………......35

3.1. Анализ технико–эксплуатационных  показателей……………………35

3.2. Анализ использования  трудовых ресурсов……………………………36

3.3. Анализ фонда  заработной платы………………………………………37

3.4. Анализ реализации  услуг………………………………………………37

3.5. Анализ производительности труда……………………………………38

3.6. Анализ себестоимости…………………………………………………...38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт –  важная составная часть экономики. Транспортный фактор оказывает влияние  на размещение производства, поэтому  при размещении промышленных предприятий  всегда учитывается его потребность  в перевозках, потребность предприятия  в различных промышленных грузах, учитывается масса промышленных грузов, их транспортабельность, обеспеченность данной территории транспортными путями, их пропускная способность. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение, транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается  в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в  ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием  и доставляя готовую продукцию  потребителю.

Работа автотранспортного предприятия в рыночных условиях связана с комплексом проблем. АТП в условиях рынка, только тогда успешно функционирует, если имеет широкий круг потребителей услуг. Поэтому автотранспортному предприятию необходимо все время искать новых и удерживать постоянных клиентов, расширять деловые связи.

В рыночных условиях стабильность положения автотранспортного предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат.

При этом экономический  анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся  резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.

В настоящее  время в России проблема оценки финансового  состояния предприятия является крайне актуальной, причем как для  различных государственных ведомств, контролирующих деятельность хозяйствующих  субъектов, так и для менеджмента  самого предприятия. Причем проблема оценки финансового состояния действительно существует, поскольку в современной российской науке до сих пор так и не выработано единого подхода к проведению такого рода анализа. Однако следует отметить, что попытки систематизировать подход к финансовому анализу существуют, например, Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций, разработанные Федеральной службой по финансовому оздоровлению. Однако предлагаемая методика не позволяет получить реальной картины финансового состояния предприятия, и, следуя ей, к предприятиям-банкротам можно было бы отнести многих из хозяйствующих субъектов в России, которые, тем не менее, достаточно успешно функционируют, получая прибыль и исправно выплачивая заработную плату работникам и налоги государству. При этом достаточно легко будет упустить из вида реально проблемные организации, так как в методических рекомендациях достойное отражение получили показатели, характеризующие лишь ликвидность. Хотя данные методические рекомендации уже не раз являлись предметом критики в периодической литературе, на настоящий момент можно сказать, что гораздо важнее их наличие, чем спорность их содержания.

Цель курсовой работы – проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия ООО «Транссервис» по данным отчетности, а также дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности данного предприятия.

Объектом курсовой работы является предприятие по перевозке грузов ООО «Транссервис», которое расположено по адресу г.Ангарск. Иркутская область, ул.Файзулина д.19.

Предметом курсовой работы является финансовая деятельность ООО «Транссервис».

Задачи дипломной  работы

- дать характеристику  предприятию ООО «Транссервис»

- провести анализ  состава, структуры, динамики  капитала и активов,

- провести анализ  ликвидности и платежеспособности  на ООО «Транссервис» по данным  бухгалтерского баланса,

- провести анализ  финансовой устойчивости ООО  «Транссервис»,

- провести анализ  основных технико-экономических  показателей ООО «Транссервис».

- в заключении  сделать основные выводы по  проделанной работе, а также внести предложения по улучшению финансовой деятельности предприятия.

Информационной  базой исследования послужили материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных  и зарубежных ученых, официальные документы, законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня, материалы научно-практических конференций. Были изучены материалы научных конференций и семинаров, общая и специальная литература в области финансовой устойчивости и прогнозирования кризисных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1.1. Краткая история  и характеристика АТП ООО «Транссервис»

ООО «Транссервис»  образовалось в 1995 году, как автотранспортное предприятие, обслуживающим промышленные предприятия.

ООО «Транссервис» организованно современной и бесперебойной доставки грузов и других материалов, организация текущего обслуживания и ремонта подвижного состава.

Деятельность  ООО «Транссервис»  подчиняется Уставу, утвержденному общим собранием акционеров.

Юридический адрес  ООО «Транссервис» 665875, г.Ангарск, ул. Промышленная, д.5.

АТП имеет 2 корпуса  с современным гаражным и технологическим  оборудованием. В ООО  внедрены механизированные участки по ремонту агрегатов, шиномонтажный участок.

Подвижной состав АТП уменьшился за 10 лет работы на 20%, число работников на 25%. Но, несмотря на трудности, предприятие последние 2 года наращивает объемы грузоперевозок, расширяет ассортимент перевозимых  промышленных грузов. Кроме того, ООО «Транссервис»  расширяет количество потребителей своих услуг.

Уставной фонд предприятия сформирован Учредителем  в виде недвижимого имущества  и оборудования и составляет 100 тыс.рублей в настоящих ценах.

 

1.2. Производственная  и организационная структура предприятия

 

Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов  и служб, формы их взаимосвязи  в производственном процессе. А под  организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и разделениям управленческой иерархии.

Схемы производственной и организационной структуры  представлены на рис. 1.1. и 1.2.

           Рис. 1.1. Производственная структура  ООО «Транссервис»

 

                     Рис. 1.2. Организационная структура

   

                                                                                               Таблица 1.1.

Кадровый состав предприятия

Категория

Численность, чел.

Водители грузовых автомобилей

84

Ремонтные рабочие

14

Вспомогательные рабочие

12

ИТР и служащие

18

Всего

132


 

 

 

 

                               Рис. 1.3. Структура персонала

Кадровый состав предприятия представлен в основном водителями грузовых автомобилей – 64%, также большую часть персонала составляют ИТР и служащие – 21%, ремонтные рабочие 10,6% и вспомогательные рабочие – 9%.

 

1.3. Стоимость  и структура производственных  фондов ООО «Транссервис»

 

В производственном процессе любого предприятия участвуют люди и средства производства. Средства производства представлены материальными, вещественными элементами производственного процесса.

Средства ООО «Транссервис» делятся на основные и оборотные.

Основные фонды  предприятия: здания, сооружения, оборудование. подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования.

Оборотные фонды: производственные запасы, затраты на незавершенное производство и расходов будущих периодов. Кроме оборотных  фондов АТП располагают фондами, обслуживающими сферу обращения. К ним относятся денежные средства и средства в расчетах.

Таблица 1.2.

Стоимость и  движения производственных фондов ООО «Транссервис»

 

Наименование  показателей

Стоимость производственных фондов Тыс. руб.

 

Наличие на 01.01.2009

Выбыло в  отч. год

Поступило в отч. год

Наличие на 01.12.2009

1. Основные производственные  фонды

- здания

- сооружения

Машины и  оборудование

Транспортные  средства

Прочие

В том числе  производственные непроизводственные

118925

 

 

41220

2030

12811

 

62864

 

-

 

-

-

10810

 

 

-

99

14

 

8912

 

-

 

-

-

221

 

 

-

-

28

 

118

 

-

 

-

-

108336

 

 

41220

1931

12825

 

54070

 

-

 

-

-

2. оборотные  фонды

248

-

32

248


 

Рис. 1.4. Структура основных производственных фондов

Как видно из рисунка 1.4. основную часть производственных фондов предприятия составляют транспортные средства – 49%, на втором месте – здания – 38%. затем машины и оборудование 11,8%, меньше всего составляют сооружения – 1,7%.

 

1.4.Характеристика  подвижного состава по маркам  автомобилей

                                                                                                              Таблица 1.3.

Характеристика  подвижного состава по маркам автомобилей

 

Марка транспортного  средства

Грузоподъемность

Количество

В работе

Консервация

Структура %

Нисан-Дизель

3,5

5

2

3

6,1

ЗИЛ – 130

6,0

17

12

-

20,7

ЗИЛ – 555

6,0

5

4

-

6,1

ЗИЛ 4502

6,0

10

8

2

12,1

ЗИЛ – 4505

6,0

5

2

3

6,1

ЗИЛ – 45085

6,0

4

2

2

4,8

ЗИЛ – 130В1

8,0

20

2

18

12,2

КАМАЗ 5410

14,0

7

1

3

8,5

Урал 375

10

3

-

-

12,2

ЗИЛ СБ – 89

3,9

6

1

5

7,3

Всего

 

82

30

52

100


 

Рис. 1.5. Характеристика автомобильного парка по маркам

      

 

                                                                                                               Таблица 1.4.

Характеристика  парка по назначению

Назначение  ТС

Количество  ед.

Бортовые

15

Будка

12

Самосвалы

45

Седельные тягачи

10

Всего

82


 

                                                                                                           Таблица 1.5.

Характеристика  подвижного состава по сроку эксплуатации

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Транссервис»