Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия ООО «Транссервис» по данным отчетности, а также дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности данного предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие по перевозке грузов ООО «Транссервис», которое расположено по адресу г.Ангарск. Иркутская область, ул.Файзулина д.19.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА…6
1.1. Краткая история и характеристика АТП ООО «Транссервис»…………6
1.2. Производственная и организационная структура предприятия………6
1.3. Стоимость и структура производственных фондов ООО
«Транссервис»…………………………………………………………………9
1.4.Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей………11
1.5. Основные клиенты и предприятия……………………………………...13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНССЕРВИС» ПО
ДАННЫМ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………15
2.1. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов…………15
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности по данным бухгалтерского
баланса на ООО «Транссервис»……………………………………………26
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Транссервис»……………29
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНССЕРВИС»……………………………......35
3.1. Анализ технико–эксплуатационных показателей……………………35
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………………36
3.3. Анализ фонда заработной платы………………………………………37
3.4. Анализ реализации услуг………………………………………………37
3.5. Анализ производительности труда……………………………………38
3.6. Анализ себестоимости…………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46
Рост выработки на 1 рабочего обусловлен ростом реализации, а также сокращением среднесписочного числа работников.
3.6. Анализ себестоимости
Себестоимость по статьям затрат
Показатели |
2007 |
2008 |
Отклонение к предыдущему году |
2009 |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | ||||
ФОТ водителей |
+105480 |
7385110 |
+279630 |
+3,9 |
6785142 |
-599998 |
-8 |
Отчисления с ФОТ |
2593500 |
2629099 |
+35599 |
+1,4 |
2476576,8 |
-152522 |
-5,8 |
Затраты на топливо и смазочные материалы |
7481250 |
7988754 |
+507504 |
+6,8 |
8240014 |
+251260 |
+3,1 |
Затраты на шины |
512080 |
481400 |
-3068- |
-5,9 |
475900 |
-5500 |
-1,1 |
Затраты на ТО и ТР |
714825 |
685990 |
-28835 |
-4 |
697254 |
+11264 |
+1,6 |
Амортизация |
283057 |
278514 |
-4543 |
-1,6 |
328875 |
+50316 |
+18,1 |
Накладные расходы |
7087512 |
7492321 |
+404800 |
+5,7 |
7348105 |
-144216 |
-1,9 |
Затраты на отопление, воду, электроэнергию |
1214518 |
1562212 |
+347694 |
+28 |
1718800 |
+156588 |
+10 |
Себестоимость единицы транспортной продукции руб. т/км. |
12,8 |
15,44 |
2,64 |
20,1 |
21,18 |
+5,74 |
+37,2 |
Из анализа себестоимости видно, что значительную долю составляют затраты на топливо. Также при постоянном росте цен на ГСМ, объем затрат на них увеличивается. Затраты на ТО и ТР, а также на шины ежегодно уменьшаются, в связи со снижением работоспособного подвижного состава находящегося на линии. На предприятии не производятся, как таковые амортизационные отчисления, т.к. подвижной состав давно себя окупил.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью анализа
финансового состояния
В курсовой работе мы провели анализ финансового состояния предприятия ООО «Транссервис», в результате которого мы пришли к следующим выводам.
В 2009 году предприятие значительно увеличило вложения средств в осуществление своей деятельности. Об этом свидетельствует рост величины валюты баланса с 5812 тыс. руб. в 2008 году до 6880 тыс. руб. в 2009 году, а также относительный показатель – темп роста, который составил 118,38%.
Величина активов возросла как за счет вложений в оборотные (на 212 тыс. руб., или на 7,37%), так и внеоборотные (на856 тыс. руб., или на 29,18%) активы. Относительные показатели структуры актива баланса отражают повышение доли внеоборотных активов на 4,61% на отчетную дату и аналогичное снижение доли оборотных активов (-4,61%).
Пассив баланса характеризуется положительной динамикой итоговой величины раздела «Капитал и резервы» (2064 тыс. руб, или 187,83%) и отрицательной динамикой итоговой величины раздела «Краткосрочные обязательства» (-996 тыс. руб., или 71,23%). Долгосрочные обязательства у предприятия отсутствуют. Повышение удельного веса в валюте баланса итоговой величины раздела «Капитал и резервы» с 40,43% в 2006 году до 64,16% в конце года является положительным фактом, так как в этом проявляется укрепление финансовой независимости предприятия от заемного финансирования, что снижает уровень финансовых рисков.
Расширение финансирование бизнеса происходило за счет собственного капитала. Источником этого служит существенный прирост нераспределенной прибыли (на 2050 тыс. руб., или на 170,27%). Такая ситуация говорит об укреплении финансовой стабильности компании и высоком динамизме коммерческой деятельности.
Снижение абсолютного и относительного уровня заемных средств говорит о частичном отказе организации от использования дорогостоящих кредитов и займов, выплаты процентов по которым увеличивают величину расходов и негативно влияют на финансовые результаты. Сопоставление динамики показателей удельного веса собственного и заемного каптала компании характеризует положительные сдвиги в источниках финансирования предприятия, показатели обязательств ООО «Транссервис» свидетельствуют о существенных изменениях в их составе и структуре. Предприятие не имело задолженности по долгосрочным обязательствам на 2008 и за 2009г.г. Величина краткосрочных обязательств уменьшилась за отчетный период на 988 тыс. руб., или на 28,60%, и составила на отчетную дату 2466 тыс. руб. Наибольшую сумму обязательств составляет кредиторская задолженность – 1516 тыс. руб., которая за отчетный год уменьшилась на 790 тыс. руб., или на 34,26%. Это связано с существенным снижением задолженности поставщикам и подрядчикам – на 890 тыс. руб., или на 59,10%, а также снижением задолженности прочим кредиторам – на 28 тыс. руб., или на 18,42%. Задолженность предприятия по краткосрочным кредитам и займам также сократилась в абсолютном выражении на 193 тыс. руб., в относительном – на 17,11%. Незначительный рост задолженности наблюдался лишь по заработной плате (60 тыс. руб.) и перед внебюджетными фондами (63 тыс. руб.), что вполне адекватно росту масштабов коммерческой деятельности данного предприятия. Существенных структурных сдвигов в составе краткосрочных обязательств не наблюдалось. Как в предыдущем, так и в отчетном году доля кредитных ресурсов – на уровне 1/3 и кредиторской задолженности – на уровне 2/3 общей величины обязательств предприятия.
В 2009 году произошло ускорение оборачиваемости всех без исключения видов заемных средств. Причиной этого послужили рост выручки от продаж и уменьшение среднегодовых показателей задолженности. Увеличение собственного капитала предприятия в 2009 г. Большими темпами, чем выручка от продаж, привело к замедлению его оборачиваемости. В данном случае расценивать сложившуюся скорость оборота собственных средств только как негативный факт будет несправедливо, поскольку причиной этого является значительный рост нераспределенной прибыли в составе собственного капитала, что является более положительной тенденцией.
Величина чистых
активов ООО «Транссервис»
Общая сумма собственного капитала за 2009г. увеличилась на 2064 тыс. руб., или на 87,83%. При этом определяющим фактором стал показатель нераспределенной прибыли, которая возросла на 2050 тыс. руб., резервный капитал увеличился на 14 тыс. руб. Доля нераспределенной прибыли также возросла с 51,23% в 2008г. до 73,72% в 2006г. при одновременном уменьшении удельного веса уставного, добавочного и резервного капитала.
Прирост собственного капитала произошел за счет увеличения чистой прибыли, из которой 14 тыс. руб. были отвлечены в резервный капитал, а также начислены дивиденды в размере 670 тыс. руб. Таким образом, собственный капитал увеличился на 2064 тыс. руб. за счет увеличения нераспределенной прибыли на 2050 тыс. руб. и резервного капитала на 14 тыс. руб.
Баланс предприятия ООО «Транссервис» мы признали условно ликвидным, поскольку выполняется лишь последнее из четырех неравенств, т.е. внеоборотные активы (А4 = 3790 тыс. руб.) меньше, чем постоянные пассивы (П4= 4414 тыс.руб.).
Анализ финансовой устойчивости позволяет сформировать представление о ее истинном финансовом положении и оценить финансовые риски, сопутствующие ее деятельности. ООО «Транссервис» обладает высокой степенью финансовой зависимости.
Финансирование части МПЗ осуществляется за счет краткосрочной кредиторской задолженности (поставщикам, государству, внебюджетным фондам, работникам по заработной плате и т.п.). Ослабить финансовую напряженность может наличие в составе кредиторской задолженности статьи «Авансы полученные» или «Задолженность перед дочерними или зависимыми обществами».
На конец 2009г. финансовое положение ООО «Транссервис» заметно укрепилось, о чем свидетельствует положительная динамика ряда коэффициентов. Например, значение коэффициента финансовой независимости (автономии) возросло за 2009 г. на 0,236 и составило 0,642. Удельный вес собственного капитала в составе совокупных пассивов (всех источников средств) равен 640,2%, что является достаточно высоким значением. Укрепление финансовой независимости в формировании оборотных активов отражает рост коэффициентов обеспеченности оборотных активов и обеспеченности запасов собственными средствами соответственно на 0,202 и 0,577. Это означает, что ООО «Транссервис» за счет собственного капитала покрывает потребности в финансировании всех оборотных активов на 20,2%, а запасов (материальных оборотных активов) – на 57,7%. Следует отметить, что последний показатель еще не достиг оптимального для данного предприятия значения.
В целях улучшения
финансового состояния
Для более полной
оценки финансового положения
- выбирать условия предоставления услуг, обеспечивающие гарантированное и своевременное поступление денежных средств;
- определять конкретные размеры скидок или надбавок для разных групп покупателей;
- оценивать
упущенную выгоду от
- изыскивать способы ускорения востребования долгов.
Контроль дебиторской задолженности должен осуществляться ежедневно (делать это реже целесообразно только при небольшом количестве операций по отгрузке продукции, когда их число не превышает двух-трех в день). Ежедневный отчет о так называемом возрасте дебиторской задолженности представляется, как правило, коммерческому и финансовому директору в табличной форме с разбивкой по клиентам и по срокам.
Более укрупненные отчеты готовятся еженедельно. В результате такого оперативного контроля устанавливаются факты замедления оборачиваемости и конкретные причины этого. Своевременное выявление неплатежей клиентов становится сигналом приостановки очередных оказаний услуг в перевозках.
Для акцентирования внимания на наиболее важных сделках, связанных с дебиторской задолженностью, необходимо провести классификацию дебиторов, в основу которого можно заложить АВС – метод. В определенных условиях компания должна решить вопрос об ускорении инкассирования средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность. Для этого существуют различные способы ее рефинансирования.
Созданная на предприятии система бюджетирования позволит решить следующие задачи:
определение
основных финансовых и
выбор объектов бюджетирования в соответствии с уровнями управления;
создание
системы интегрированных
постановка
задач, обеспечивающих
Система бюджетирования позволит упорядочить поток информации, осуществить контроль за деятельностью отдельных подразделений, предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. О бухгалтерском учете Федеральный закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ,
2. Об обществах
с ограниченной
3. О несостоятельности
(банкротстве) Федеральный
4. Бухгалтерская
отчетность организации ПБУ 4/
5. О формах бухгалтерской отчетности Приказ Минфина России от 22.07.03г. №67.
6. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. и др. Экономическая статистика фирм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 450с.
7. Анализ финансовой отчетности / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 560с.
8. Ахметжанова И. Шпаргалка управленца, или отчет в помощь // Консультант. – 2007. - № 17. –С.14 – 19.
9. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. –М.: Финансы и статистика, 2006. – 540с.
10. Баканов М.И.,
Шеремет А.Д. Экономический
11. Балансоведение / Бетге Й. Под ред. проф. В.Д. Новодворского. –М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 400с.
12. Бернстайн
Л.А. Анализ финансовой
13. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – М.: Питер, 2006. – 380с.
14. Бочкова Л.С. Баланс: доскональный анализ важнейших показателей // Главбух. – 2010. - № 1. –С.15 – 19.
15. Ван Хон
Дж. К. Основы управления
16. Глухих Н. Управляйте финансами с умом! //Консультант. – 2008. - N 1. –С.12 – 17.
17. Донцова Л.В.,
Никифорова Н.А. Анализ
18. Ефимова О.В.,
Мельник М.В. Анализ
19. Елисеева
А.В. Управление оборотными
20. Ерзунова А. Анализируем состояние дел компании // Расчет. 2007. - № 9. –С.16 – 24.
21. Жукова Е.Н. Управленческие решения // Финансы. – 2007. - №5. –С.15 – 21.
22. Кожинов В.Я.
Бухгалтерский и налоговый
23. Ковалев В.В.,
Ковалев Вит.В. Финансовая
24. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. – М.: ИД «Вильямс», 2007. – 240с.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Транссервис»