Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Первый кемеровский авторемонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

История завода - это, прежде всего, совокупность биографий, вехи жизни инженеров, служащих, рабочих, строивших его корпуса и территорию, вдохнувших в них жизнь. Это судьбы тех, кто, работая в цехах, в лаборатории, у станков создавал детали, узлы, технологическую оснастку, давал вторую жизнь машинам, агрегатам, изготавливал запасные части и металлоконструкции.

Содержание

Введение
3
1. Анализ основных технико-экономических показателей
5
2. Анализ финансового состояния
6
2.1. Анализ структуры имущества

2.2. Анализ структуры источников формирования имущества
9
2.3. Предварительная оценка ликвидности баланса
11
2.4. Анализ коэффициентов платежеспособности
13
2.5. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
15
2.6. Анализ показателей деловой активности
17
2.7. Анализ финансовых результатов
18
2.8. Факторный анализ прибыли от продаж
21
2.9. Факторный анализ рентабельности продаж
23
2.10. Факторный анализ рентабельности продаж
(по прибыли до налогообложения)
25
3. Управленческий анализ
27
3.1. Анализ выпуска и реализации продукции

3.2. Анализ номенклатуры продукции
28
3.3. Анализ структуры выпуска продукции
29
3.4. Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования
основных производственных фондов
30
3.5. Анализ наличия и состава трудовых ресурсов
35
3.6. Анализ затрат на производство
41
Заключение
45
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик Лиза.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономики и организации машиностроительной

промышленности

 

 

 

Курсовая работа

по анализу финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Первый кемеровский авторемонтный завод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2007

содержание

Введение

3

1. Анализ основных технико-экономических показателей

5

2. Анализ финансового состояния

6

2.1. Анализ структуры имущества

2.2. Анализ структуры источников формирования имущества

9

2.3. Предварительная оценка ликвидности баланса

11

2.4. Анализ коэффициентов платежеспособности

13

2.5. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости

15

2.6. Анализ показателей деловой активности

17

2.7. Анализ финансовых результатов

18

2.8. Факторный анализ прибыли от продаж

21

2.9. Факторный анализ рентабельности продаж

23

2.10. Факторный анализ рентабельности продаж

(по прибыли до налогообложения)

25

3. Управленческий анализ

27

3.1. Анализ выпуска и реализации продукции

3.2. Анализ номенклатуры продукции

28

3.3. Анализ структуры выпуска продукции

29

3.4. Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования

основных производственных фондов

30

3.5. Анализ наличия и состава трудовых ресурсов

35

3.6. Анализ затрат на производство

41

Заключение

45

Список использованной литературы

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

История завода - это, прежде всего, совокупность биографий, вехи жизни инженеров, служащих, рабочих, строивших его корпуса и территорию, вдохнувших в них жизнь. Это судьбы тех, кто, работая в цехах, в лаборатории, у станков создавал детали, узлы, технологическую оснастку, давал вторую жизнь машинам, агрегатам, изготавливал запасные части и металлоконструкции.
За прожитые заводом 50 лет десятки людей оставили свой след в его истории, каждый своим трудом внес конкретный вклад в становление и развитие предприятия.В 1950 г. Совет Министров СССР распоряжением от 01.08.1950 № 12011-Р разрешил Министерству угольной промышленности на базе строящегося в г. Кемерово завода по ремонту горно-шахтного оборудования организовать авторемонтный завод. Зам. Министра по угольной промышленности А. Кузьмич приказом от 05.08.1950 № 688/а поручил организацию авторемонтного завода Главкузбассшахтострою с вводом в эксплуатацию в октябре 1951 г.
1951 – 1964 гг. Завод строился силами треста «Кемеровошахтострой». Фактически строительство завода было завершено силами Кемеровского ШСУ. С большими недоделками завод принят в эксплуатацию в октябре 1954 г.
Завод располагал главным производственным корпусом, предназначенным для производства капитального ремонта грузовых автомобилей, малярно-регулировочным корпусом, железнодорожным тупиком с прирельсовым складом материалов и запасных частей, котельной, зданием заводоуправления, жильём.
Территория 24,1 га
Производственная площадь 9602 кв. м.
Годовая производственная мощность (проектная):
Капитальный ремонт автомобилей 2000 шт. в т.ч. ЗИЛ-150 и ЗИЛ-585 - 60%; ГАЗ-51 и ГАЗ-93 – 20%; ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 –15%; М-20 и ЗИС-110 –5%.
Капитальный ремонт двигателей – 1340 шт.
Изготовление запчастей (в ценах 1950 г.) 6 млн. руб.
Численность трудящихся по проекту 1095 человек.
1955г. Завод начал производственную деятельность после устранения основных строительных недоделок с 1 января 1955 года. Команда руководителей, осуществляющих пуск предприятия в эксплуатацию: Директор Алексеев С. И. Гл. инженер Ангелевич М. А. Нач. цехов: Думский А.А., Бурмага В.В., Семилетко В.П.
В течении января-марта 1955 г. был создан и укомплектован работниками (в основном молодыми специалистами и демобилизованными воинами) штат службы управления, технологического, ремонтного и энергетического обеспечения, цехов основного производства: разборочно-сборочного по ремонту автомобилей, мотороремонтного, цеха изготовления и восстановления запасных частей. В январе началась поставка ремонтного фонда с предприятий Кузбасса и соседних областей. Автомобили на завод доставляли в основном железнодорожным транспортом, поскольку их техническое состояние (предельный износ, некомплектность) не позволяло передвигаться «своим ходом». Несмотря на недостаток производственного опыта у большинства руководителей и рабочих, отсутствие на момент пуска завода специального оборудования и оснастки, технологической документации, трудностей с теплоснабжением, практическим отсутствием промышленной канализации, дорог и площадок с твёрдым покрытием на территории, расположенной на болотистой местности, молодой коллектив (в т.ч. и по возрасту работников – в среднем 30 лет) в течении трёх месяцев ввёл в действие все предусмотренные проектом производственные процессы: поточную сборку автомобилей и двигателей ЗИЛ, кузнечное, литейное, термическое, гальваническое, инструментальное производство, металлообработку. Первая продукция выпущена заводом 5 апреля 1955 г В 1956 г. завод приступил к ремонту автомобилей МАЗ-205 и ЯАЗ-200, затем КРАЗ-210. 1961 г. Генподрядчиком трестом Кемеровопромстрой начато строительство первого объекта реконструкции - цеха по ремонту большегрузных автомобилей, а заводом (директор Ангелевич М.А., гл. инженер Семилетко В.П., начальник КБ Мульцин П.И.) проектирование и изготовление специального технологического оборудования и оснастки.
1974 г. Производственные лощади завода (директор завода Гаряшин В.И., гл. инженер Семилетко В.П.) пополнились ещё 10000 кв. м. за счет ввода в эксплуатацию агрегатно-механического цеха №3, что позволило увеличить объём ремонтов автомобильных агрегатов. 1984 г. На заводе (директор Гаряшин В.И, гл. инженер Енин Ю.Д.) принят в эксплуатацию агрегатно-механический цех №4, с производственной площадью 5400 кв.м., в нем разместилось производство по ремонту автомобильных дизельных двигателей мощностью 2000 л.с., агрегатов трансмиссии и подвески. Отремонтированы первые двигатели 8РА-Ч, построен жилой дом на 60 квартир. 1991 г. В связи с переориентацией угольных предприятий на большегрузную автотехнику и соответственно сокращением количества единиц техники, снизился спрос на услуги завода. Завод в поиске новых направлений в работе и места на рынке. В 1993 г. завод преобразован в акционерное общество со смешанной (частно-государственной) формой собственности. Начато производство гидравлических грузоподъёмных кранов.
Июль 1999г. Определением арбитражного суда Кемеровской области к заводу применена процедура банкротства (внешнее управление). В результате процедуры внешнего управления обществу удалось заключить мировое соглашение с кредиторами. Определением арбитражного суда Кемеровской области в мае 2001 г. процедура банкротства прекращена. Кризис преодолен. Итоги работы за 2001 и 2002 годы положительны, объёмы производства растут. Все действия Правления завода и трудового коллектива нацелены на успех. 2005 г. Получен крупный заказ на изготовление узлов и агрегатов посевного комплекса "Конкорд-Кузбасс". Идет подготовка к производству граблей для комплексной заготовки сена. Значительно увеличивается объем заказов от углеперерабатывающих предприятий.

 


 

1. анализ Основных технико-экономических показателей

Перед проведением комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия необходимо дать комплексную оценку основным технико-экономическим показателям его работы.

Таблица 1

Технико-экономические показатели деятельности ОАО «ОМТ»

Показатели

 

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

2007/

2006

1. Товарная продукция:

тыс. руб.

 

 

 

       в действующих ценах

 

114065

60110

52,70

       в сопоставимых ценах

 

124331

60110

48,35

2. Реализованная продукция:

тыс. руб.

 

 

 

       в действующих ценах

 

112615

69555

61,78

       в сопоставимых ценах

 

122750

69555

56,66

3. Стоимость ОПФ

тыс. руб.

16606

30777

185,3

4. Численность ППП

чел.

391

304

77,7

5. Фондоотдача

руб./руб.

6,87

1,95

28,38

6. Затраты на производство

тыс. руб.

109785

73547

67,01

7. Затраты на 1 руб. ТП

руб.

0,963

1,22

126,69

8. Производительность

труда 1 работника ППП

291,72

197,73

67,78

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

5567

(18141)

---

10. Рентабельность производства

%

29,6

---

---

 

Из данных, приведенных в Таблице 1, видно, что в целом производственно-финансовую деятельность ОАО «ОМТ» можно охарактеризовать как нестабильную. Так, в начале рассматриваемого периода деятельность предприятия в целом можно оценить положительно. В 2004-2005гг. происходит рост товарной продукции в действующих ценах, но в 2006 году происходит резкий спад производства. Таким образом, объем товарной продукции за весь анализируемый период снизился на 42%. Объем товарной продукции в сопоставимых ценах в течение всего периода уменьшается на 52%. Производительность труда имеет неустойчивую динамику, т.к. в 2005 году происходит увеличение этого показателя на 15%, а уже в 2006 году – резкое снижение (на 38%). Фондоотдача имеет такую же тенденцию, за три года снизившись на 67%. Численность ППП имеет отрицательную динамику. Затраты на 1 руб. товарной продукции в начале анализируемого периода снизились на 4%, а в 2006 году увеличиваются на 27%. Такие тенденции нестабильного развития в деятельности ОАО «ОМТ» обусловливают необходимость комплексного анализа финансовой и хозяйственной деятельности в течение рассматриваемого периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Управленческий анализ деятельности ОАО «оМТ»

Целью анализа является выявление динамики выпуска и реализации продукции, проверка устойчивости номенклатуры и удовлетворительности структуры. В ходе анализа также определяется соотношение выпущенной и реализованной продукции.

Информацией для анализа являются данные форм статистической и бухгалтерской отчетности: П–1, 1-РП, 5–З, Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

3.1. Анализ выпуска и реализации продукции

В Таблице 2 приведены объемы товарной и реализованной продукции за рассматриваемый период. Анализ выпуска и реализации ведётся в действующих и сопоставимых ценах для устранения влияния ценового фактора.

Таблица 2

Объем произведенной и реализованной продукции

Показатель

Абсолютные

значения, тыс. руб.

Абсолютные

отклонения, тыс. руб.

Темп изменения, %

2004 г.

2006 г.

2007 г.

1. Товарная продукция:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 в действующих ценах

103158

114065

60110

10907

-53995

-43048

110,57

52,70

58,27

 в сопоставимых ценах

124698

124331

60110

-367

-64220

-64588

99,71

48,35

48,2

2. Реализованная продукция:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 в действующих ценах

104034

112615

69555

8581

-43060

-34479

108,38

61,78

66,96

 в сопоставимых ценах

125757

122750

69555

-3007

-53195

-56202

97,61

56,66

55,31

3. Соотношение ТП и РП, %

99,16

101,29

86,42

 

Данные Таблицы 2 показывают, что тенденции изменения товарной и реализованной продукции в сопоставимых ценах совпадают. В 2005 году происходит увеличение товарной и реализованной продукции в действующих ценах. Темпы сокращения реализованной продукции меньше темпов сокращения товарной продукции, а рост реализованной продукции в 2005 г. происходит медленнее, чем рост выпуска товарной продукции. При сохранении такой тенденции остатки готовой продукции на складе будут расти, что сократит производственные и финансовые возможности предприятия. В данной ситуации необходимо либо повысить эффективность маркетинговой и сбытовой деятельности, либо уменьшить объемы производства продукции в случае наличия резервов для сокращения.

3.2. Анализ номенклатуры продукции ОАО «ОМТ»

Анализ номенклатуры продукции предприятия даёт представление об устойчивости внутризаводских пропорций и стабильности организации производства, труда и управления. Так как каждое изделие имеет индивидуальные затраты и определенный уровень рентабельности, то изменение номенклатуры выпуска вызывает изменение стоимости товарной продукции и основных технико-экономических показателей. В этой связи стабильность номенклатуры и ассортимента является положительным фактором, с точки зрения производства, но неудовлетворительным, с точки зрения конкурентных преимуществ.

Анализ номенклатуры продукции ОАО «ОМТ» представлен в Таблице 3.

 

Таблица 3

Номенклатура продукции ОАО «ОМТ»

                                                                     

Наименование

продукции

Абсолютные

значения, тыс. руб.

Темп изменения, %

Абсолютные

отклонения, тыс. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005/

2004

2006/

2005

2006/

2004

2005/

2004

2006/

2005

2006/

2004

Зап/ч к горношахтному оборудованию

5536

2375

1544

42,90

65,01

27,89

-3161

-831

-3992

Зап/ч к а/м для ремонтно –экспл. нужд

325

286

1182

88,00

413,29

363,69

-39

896

857

Зап/части к машинам сельскохозяйственным

19991

50345

20050

251,84

39,83

100,30

30354

-30295

59

Изделия общемашиностроительного применения (товарный выпуск)

781

2210

328

282,97

14,84

42,00

1429

-1882

-453

Ремонт а/м двигателей

19619

19468

4363

99,23

22,41

22,24

-151

-15105

-15256

Ремонт узлов и агрегатов к а/м

52987

35851

29103

67,66

81,18

54,92

-17136

-6748

-23884

Детали восстановленные

3019

2785

3190

92,25

114,54

105,66

-234

405

171

Комплект деталей ящиков деревянных

235

708

228

301,28

32,20

97,02

473

-480

-7

Ремонт легковых а/м             

119

37

122

31,09

329,73

102,52

-82

85

3

ИТОГО:

103158

114065

60110

110,57

52,70

58,27

10907

-53955

-43048

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Первый кемеровский авторемонтный завод»