Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Первый кемеровский авторемонтный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

История завода - это, прежде всего, совокупность биографий, вехи жизни инженеров, служащих, рабочих, строивших его корпуса и территорию, вдохнувших в них жизнь. Это судьбы тех, кто, работая в цехах, в лаборатории, у станков создавал детали, узлы, технологическую оснастку, давал вторую жизнь машинам, агрегатам, изготавливал запасные части и металлоконструкции.

Содержание

Введение
3
1. Анализ основных технико-экономических показателей
5
2. Анализ финансового состояния
6
2.1. Анализ структуры имущества

2.2. Анализ структуры источников формирования имущества
9
2.3. Предварительная оценка ликвидности баланса
11
2.4. Анализ коэффициентов платежеспособности
13
2.5. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
15
2.6. Анализ показателей деловой активности
17
2.7. Анализ финансовых результатов
18
2.8. Факторный анализ прибыли от продаж
21
2.9. Факторный анализ рентабельности продаж
23
2.10. Факторный анализ рентабельности продаж
(по прибыли до налогообложения)
25
3. Управленческий анализ
27
3.1. Анализ выпуска и реализации продукции

3.2. Анализ номенклатуры продукции
28
3.3. Анализ структуры выпуска продукции
29
3.4. Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования
основных производственных фондов
30
3.5. Анализ наличия и состава трудовых ресурсов
35
3.6. Анализ затрат на производство
41
Заключение
45
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовик Лиза.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные Таблицы 3 свидетельствуют об устойчивости номенклатуры, так как все позиции в течение рассматриваемого периода сохраняются в составе выпуска. Темпы изменения суммарного выпуска готовой продукции соответствуют тенденциям изменения объема товарной продукции предприятия. За период 2004-2006 гг. выпуск продукции по всем номенклатурным позициям сокращается в связи с сокращением хозяйственного оборот в целом по предприятию. Только по позиции «Зап/ч к а/м для ремонтно –экспл. нужд» происходит положительная динамика, возможно это связано с перепрофилированием предприятия.

3.3. Анализ структуры выпуска продукции

Структурные сдвиги влияют на трудоемкость и рентабельность производства. С помощью анализа структуры выпуска можно спланировать оптимальную производственную программу, дающую наибольшую прибыль от номенклатурного выпуска. В Таблице 4 представлена структура выпуска продукции ОАО «ОМТ».

Таблица 4

Структура выпуска продукции ОАО «КАРЗ - 1»

Наименование

продукции

Структура выпуска, %

2005 г. в

структуре

2004 г.,

тыс. руб.

2006 г. в

структуре

2005 г.,

тыс. руб.

2006 г. в

структуре

2004 г.,

тыс. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Зап/ч к горношахтному оборудованию

5,37

2,08

2,57

6 121,33

1 251,58

3 225,82

Зап/ч к а/м для ремонтно –экспл. нужд

0,32

0,25

1,97

359,36

150,72

189,38

Зап/части к машинам сельскохозяйственным

19,38

44,14

33,36

22 104,67

26 530,82

11 648,72

Изделия общемашиностроительного применения (товарный выпуск)

0,76

1,94

0,55

863,58

1 164,63

455,09

Ремонт а/м двигателей

19,02

17,07

7,26

21 693,34

10 259,25

11 431,96

Ремонт узлов и агрегатов к а/м

51,36

31,43

48,42

58 589,37

18 892,77

30 875,44

Детали восстановленные

2,93

2,44

5,31

3 338,20

1 467,64

1 759,17

Комплект деталей ящиков деревянных

0,23

0,62

0,38

259,85

373,10

136,93

Ремонт легковых а/м             

0,12

0,03

0,20

131,58

19,50

69,34

ИТОГО:

100

100

100

114065,00

60 110,00

60 110,00

 

Таблица 4 показывает, что в 2005 г. по сравнению с началом периода структура выпуска продукции ОАО «ОМТ» несколько изменилась. Соотношение между номенклатурными группами за весь период изменилось на 48,42% в узлов и агрегатов к а/м. Указанные структурные изменения не повлияли на профиль предприятия.

3.4. Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов ОАО «ОМТ»

Целью анализа основных производственных фондов является поиск резервов повышения эффективности их использования. Для этого необходимо проанализировать: 1) динамику ОПФ по их среднегодовой стоимости или стоимости на конец периода; 2) структуру ОПФ; 3) движение и техническое состояние ОПФ; 4) эффективность использования ОПФ; 5) влияние различных факторов на фондоотдачу ОПФ.

Источниками информации для анализа являются формы бухгалтерской и статистической отчетности: форма №11, форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», форма №1 «Бухгалтерский баланс», а также учетные данные отдела главного механика, технического отдела и бухгалтерии.

 

 

 

 

 

Таблица 5

Динамика стоимости основных производственных фондов (на конец года)

Показатели

Абсолютные

значения, тыс. руб.

Абсолютные

отклонения, тыс. руб.

Темп изменения, %

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005/

2004

2006/

2005

2006/

2004

2005/

2004

2006/

2005

2006/

2004

Основные производственные фонды

17569

16606

30777

(963)

14171

13208

94,5

185,3

175,2

В т.ч. основной деятельности

17569

16606

30777

(963)

14171

13208

94,5

185,3

175,2

 

Данные Таблицы 5 показывают, что на протяжении 2004-2006 гг. происходит интенсивный рост стоимости ОПФ предприятия, которые на 100% состоят из фондов основного вида деятельности. В 2005 году ОПФ снижаются на 6%. Но в 2006 году происходит значительный рост основных производственных фондов на 85%. Тенденция увеличения основных фондов на предприятии является благоприятной, поскольку способствует расширению его производственных возможностей в долгосрочной перспективе.

Таблица 6

Анализ структуры основных производственных фондов

Показатели

Абсолютные значения,

тыс. руб.

Структура, %

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1. Производственные фонды

17569

16606

30777

100

100

100

1.1. Здания

13275

12997

27392

75,56

78,27

89,00

1.2. Сооружения и передаточные устройства

1013

878

599

5,77

5,29

1,95

1.3. Машины и оборудование

2870

2358

2161

16,34

14,2

7,02

1.4. Транспортные средства

288

253

67

1,64

1,52

0,22

1.5. Производственный и хозяйственный инвентарь

123

119

740

0,7

0,72

2,40

1.6. Прочие виды основных фондов

0

0

0

0

0

0

2. Активная часть

3281

2731

2786

18,67

16,45

9,05

3. Пассивная часть

14288

13875

27991

81,33

83,55

90,95

 

Данные, представленные в Таблице 6, свидетельствуют о том, что в структуре ОПФ в течение рассматриваемого периода происходят значительные изменения. Доля активной части фондов в общей их стоимости снижается почти на 15% в целом за весь период 2004-2006 гг. Снижение доли активной части всегда является неблагоприятной тенденцией, поскольку уменьшаются реальные производственные возможности предприятия. В структуре ОПФ по группам также происходят заметные изменения. В течение всего рассматриваемого периода увеличивается удельный вес зданий в составе ОПФ с 75% в 2004 г. до 89% в 2006 г. Это объясняется тем, что в течение рассматриваемого периода предприятие завершило строительство производственных площадей. Удельный вес сооружений значительно снизился к концу периода и составил в 2006 г. 1,95%. Неблагоприятной тенденцией является снижение на протяжении всего периода стоимости машин и оборудования и темпы роста их стоимости несколько больше темпов роста суммарной стоимости ОПФ. Доля транспортных средств остается примерно на одном и том же уровне в 2004-2005 гг. В 2006 г. удельный вес транспортных средств в стоимости ОПФ упал до 0,22%. Поскольку уменьшение доли активной части основных фондов в том числе обеспечивается  и снижением доли транспортных средств, последнее можно охарактеризовать как неблагоприятную тенденцию. Доля производственно-хозяйственного инвентаря и других видов материальных основных фондов составляла в начале периода 0,7% а к концу периода возросла до 2,4%. 

В целом изменения групповой структуры ОПФ ОАО «ОМТ» следует признать неудовлетворительными из-за уменьшения доли активной части основных фондов.

Большое значение для оценки эффективности использования ОПФ имеет анализ движения и технического состояния основных фондов. Для этого рассчитываются следующие показатели:

1)     Коэффициент обновления (Кобн): .

2) Коэффициент выбытия (Квыб): .

3) Коэффициент компенсации (Ккомп): .

В Таблице 14 представлены показатели движения ОПФ ОАО «ОМТ».

 

Таблица 7

Анализ движения ОПФ ОАО «ОМТ»

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1. Производственные фонды

0,011

0,003

3,67

0,005

0,018

0,278

0,299

0,062

4,823

1.1. Здания

0,002

-

-

-

0,005

-

0,433

0,002

216,5

1.2. Сооружения

-

0,006

-

-

0,036

-

-

0,025

-

1.3. Машины

и оборудование

0,023

0,004

5,75

0,011

0,027

0,407

0,054

0,172

0,314

1.4. Транспортные средства

-

-

-

0,047

0,032

1,469

-

-

-

1.5. Производственный и хозяйственный инвентарь

0,3

0,23

1,3

0,098

0,016

6,125

0,689

-

-

1.6. Прочие виды основных фондов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Активная часть

0,027

0,008

3,375

0,013

0,027

0,491

0,098

0,158

0,620

3. Пассивная часть

0,001

0,001

1

-

0,011

-

0,381

0,006

63,5

 

 

Анализ коэффициентов движения ОПФ предприятия показывает, что на протяжении всего рассматриваемого периода предприятие проводило несбалансированную техническую политику. На это указывают значительно отличающиеся по годам коэффициенты компенсации. Обновление пассивной части ОПФ, вероятно, было запланировано на данный период, поэтому осуществляется поступательно в течение всего периода 2004-2006 гг. Техническая политика в области обновления пассивной части ОПФ направлена на их интенсивное обновление. В 2004-2005 гг. стоимость введенных мощностей превысила стоимость выбывших, поэтому были получены нормативные значения коэффициентов компенсации. В 2004 г. обновление активной части ОПФ осуществлялось очень интенсивно: коэффициент компенсации составил 3,375. В 2005 г. интенсивность обновления снизилась в 7 раз, и коэффициент компенсации составил 0,491.

Неблагоприятной тенденцией является то, что не происходит постоянного обновления машин и оборудования. Поэтому в течение всего периода наблюдается постоянное увеличение выбытия машин и оборудования. Также в 2005 г. происходит значительное обновление транспортных средств при незначительном выбытии, что подтверждается ростом стоимости этой группы ОПФ в 2005 г. почти в 5,5 раз. Таким образом, тенденции движения ОПФ ОАО «ОМТ» в рассматриваемом периоде положительны и способствуют расширению производственных возможностей предприятия.

Для определения доли ОПФ, находящейся в пригодном для дальнейшего использования состоянии, необходимо провести анализ технического состоянии ОПФ предприятия. Результаты этого анализа позволяют выработать техническую политику по перевооружению, а также принять решение о переоценке, обновлении или списании изношенных фондов.

Для анализа технического состояния ОПФ рассчитываются коэффициент износа и коэффициент технического состояния основных фондов:

1. Коэффициент износа (Кизн):

2. Коэффициент технического состояния/годности (Кт.с.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Анализ технического состояния ОПФ ОАО «ОМТ»

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Износ, тыс. руб.

, %

, %

Износ, тыс. руб.

, %

, %

Износ, тыс. руб.

, %

, %

1. Производственные фонды

1144

59,1

40,9

1135

60,8

39,2

883

45,8

54,2

1.1. Здания и сооружения

354

45,5

54,5

379

46,5

53,5

402

32,8

67,2

1.2. Машины, оборудование, транспортные средства

672

80,73

19,27

733

83,8

16,2

375

84,3

15,7

1.3. Прочие

118

62,5

37,5

23

65,7

34,3

106

33,8

66,2

2. Активная часть

790

80,4

19,6

756

83,5

16,5

481

80,6

19,4

3. Пассивная часть

354

45,5

54,5

379

46,5

53,5

402

32,8

67,2

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Первый кемеровский авторемонтный завод»