Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 20:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение диплом школа.docx

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Однако следует иметь в виду, что ориентация руководства бюджетных организаций на финансовые показатели, должна быть достаточно объективной, так как деятельность предприятий сильно зависит от бюджетного финансирования. Руководству школы необходимо использовать финансовое планирование с учетом специфики своей деятельности, внешней и внутренней среды предприятия, зависимости от бюджета.

Таким образом, цель дипломного проекта - анализ финансового планирования в бюджетном учреждении и разработка рекомендаций по его совершенствованию – достигнута, а также решены следующие задачи:

- определены теоретические аспекты, понятие и сущность финансового  планирования в некоммерческих (бюджетных ) организациях;

- определены сущность организации  финансового планирования в деятельности  бюджетных организаций;

- обоснована необходимость проведения  анализа финансово планирования  в бюджетном образовательном  учреждении;

- проведен анализ финансово-хозяйственную  деятельность бюджетной организации;

- дана оценка финансового состояния  и финансовых результатов образовательной  организации;

- разработан комплекс рекомендаций  по улучшению финансового планирования  бюджетной организации.

Получение образования - это право любого человека, не зависящее от положения в обществе и от физического состояния. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации. Наряду с опережающим повышением объема бюджетного финансирования этой сферы, созданием условий повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо привлечение образовательным учреждением внебюджетных финансовых ресурсов. Меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными на оптимизацию использования ресурсов этой сферы. При этом экономическая эффективность не может противопоставляться социальной. Финансирование образовательных учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития. В целом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных гарантий в области образования в современно России определяется на основе применения элементов стандартизации процесса обучения, финансового нормирования расходов, формирование государственного (муниципального) заказа по видам бюджетных услуг. Однако нельзя не сказать, что при любой системе финансирования экономическая эффективность и социальная справедливость в образовании должны дополнять друг друга.

В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование коррекционных образовательных учреждений приводит к снижению материально - технического обеспечения учреждений, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. В школах - интернатах нарушаются санитарно - гигиенические нормы, постоянно не хватает средств на оплату коммунальных услуг, ремонт зданий и оборудования. Учебный процесс не обеспечен в достаточной мере учебниками и учебными пособиями, компьютерной техникой. В школах - интернатах большое значение отводится дополнительному образованию, или как раньше говорилось «внеклассной работе». Оно по своей сути значительно шире внешкольной работы. Оно направлено на решение целого комплекса задач, причем главные из них - образовательные, а не только связанные с включением ребенка в тот или иной вид деятельности по интересам. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием, но по содержанию не совпадает с ним. Она ориентирована на удовлетворение потребностей в неформальном общении и имеет выраженную воспитательную направленность. Специалисты, организующие внеурочную работу, должны выявлять интересы ребят и направлять. Должно расширятся пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую активность, т.е. демонстрировать способности, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Необходимо создавать благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, позитивно отражается на учебной деятельности.

Очевидно, что немаловажную роль в деятельности школ-интернатов играют благотворительные пожертвования. Финансирование, дарение имущества, безвозмездное выполнение работ и предоставление учреждениям в форме благотворительной помощи в настоящее время приобретает все больший удельный вес в содержании образовательных учреждений. Законодательство создает широкие возможности для поддержки образования путем пожертвований, благотворительной деятельности.

 

Список литературы

 

Конституция Российской Федерации. - М.: Новый юрист, 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2,3. - М.: Проспект, 2003.

Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: 2008.

ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ от 01.01.2010.

ФЗ РФ "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12.01.2006.

ФЗ РФ "Об образовании» от 04. 05.2009.

ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" № 63-ФЗ от 26.04.2007 .

Приказ Министерства Финансов РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» от 24.08.2007 № 74н.

Устав МСКОУ СКОШИ от 30.10.1980.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы : Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2005.

Алехин Б.И. Планирование деятельности предприятия. // Экономист. – 2009. - № 6.

Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, - 2006 г.

Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008.

Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2008 г.

Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2007.

Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2010.

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009.

Беседин В.И. Планирование в условиях перехода к рынку. - М.: Финансы и статистика, 2005.

Бородина А.Н. Финансы предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2010.

Быкадаров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово- экономическое состояние предприятия М.: ПРИОР, 2006.

Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. -М.: ИНФРА-М., 2005.

Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Рилант. 2008.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2001.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. – М.: Дело и Сервис, 2009.

Ефимова О.В. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Бухгалтерский учёт. – 2009. - № 9.

Захарченко В.И. Планирование на предприятии. – Одесса.: Экономис, 2008.

Ивашковская И.В. Деловые финансы. Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

Игнатов В.Г., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2007.

Ильин А.И. Планирование на предприятии.- М.: Мисанта, 2009.

Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии . – М.: Новое знание, 2010.

Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2009.

Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.

Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Комаров И.Л. Менеджмент социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2006.

Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами // Финансы и кредит. – 2009. - № 1.

Магомедов Ш. О. Практические рекомендации по внутрифирменному планированию // Бизнес. – 2009. - № 4.

Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ - М.: «ПРИОР», 2010.

Павлов В. В. Производственно-финансовая деятельность предприятия // Риск. – 2008. - № 4.

Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – М.: ИП. «Экоперспектива» 2010.

Садков В.Н. Расписание на завтра. Методические основы стратегического планирования развития муниципальных образований и его финансового обеспечения. – 2008. - № 6.

Салун В. А. Стратегическое планирование – цель или средство. – Спб.: 2009.

Сафронов В. Л. Эффективное управление денежными средствами предприятия. – 2009. - № 23.

Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2010.

Скамай Л.А. Расчёт ликвидности баланса // Риск. – 2006. - № 1.

Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики – М.: ИНФРА - М, 2008.

Справочник финансиста предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.

Хонко Д.В. Планирование и контроль капиталовложений. – М.: Экономика, 2008.

Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ПРИОР, 2008.

Шевченко Г.В. Приоритетные задачи отечественного здравоохранения // Человек и труд - 2006 г.- №6.

Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2008.

Шеремет А.Д. Финансы предприятия. – М.: Росса, 2010.

Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.. Методика финансового анализа. – М.: Крафт, 2010.

Юдина А. Р. Экономика предприятия – М.: Инфра, 2008.

Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика.– М.: Русская Деловая Литература, 2007.

 

Приложение № 1

 

Основные этапы финансового планирования на предприятии

 

Приложение № 2

 

Подсистема финансового планирования

Подсистемы

финансового

планирования

Формы разрабатываемых планов

Период

планирования

Перспективное

(стратегическое)

планирование

прогноз отчета о прибылях и убытках;

прогноз движения денежных средств;

прогноз бухгалтерского баланса

3–5 лет

Текущее планирование

план доходов и расходов по операционной деятельности;

план доходов и расходов по инвестиционной деятельности;

план поступления и расходования денежных средств;

балансовый план

1 год

Оперативное планирование

платежный календарь

кассовый план

декада, месяц,

квартал


 

 

Приложение № 3

 

Схема 1 - Организационная структура управления школы-интерната

 

Приложение № 4

 

Таблица 1 - Динамика утвержденных для финансирования бюджетных средств за период с 2007 по 2009 гг, (тыс. руб)

1

2

3

4

5

6

7

Наименование статьи расходов

2007

 

год

2008

 

год

Темп роста%

2008

 

год

2009

 

год

Темп роста%

Оплата труда

6649,0

11002,0

165,47

11002,0

11830,0

107,53

Начисления на оплату труда

2380,0

3939,0

165,50

3939,0

4240,0

107,64

Приобретение предметов снабжения

5785,0

6026,0

104,17

6026,0

7080,0

117,49

мягкий инвентарь и обмундирование

904,0

310,0

34,29

310.0

670,0

216,13

продукты питания

4541,0

5346,0

117,73

5346,0

6130,0

114,67

оплата ГСМ

180,0

200,0

111,11

200,0

110,0

55,00

прочие расходные материалы

140,0

140,0

100,00

140,0

140,0

100,00

Командировки и служебные разъезды

60,0

80,0

133,33

80,0

70,0

87,50

Транспортные услуги

50,0

90,0

180,00

90,0

50,0

55,56

1

2

3

4

5

6

7

Оплата услуг связи

70,0

80,0

114,29

80,0

80,0

100,00

Оплата коммунальных услуг

12587,0

11412,0

90,67

11412,0

14300,0

125,31

оплата содержания помещений

573,0

594,0

103,66

594,0

440,0

74,07

оплата потребления тепловой энергии

6333,0

7077,0

111,75

7077,0

8840,0

124,91

оплата потребления электрической энергии

1585,0

1909,0

120,44

1909,0

3480,0

182,2

оплата водоснабжения помещений

3996,0

1732,0

43,34

1732,0

1540,0

88,91

прочие коммунальные услуги

100,0

100,0

100,00

100,0

0,00

0,00

Прочие текущие расходы на закупку товара

360,0

380,0

105,56

380,0

340,0

89,47

Трансферты населению

1531,0

1768,0

115,48

1768,0

1450,0

82,01

1

2

3

4

5

6

7

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

2000,0

500,0

25,00

500,0

290,0

58,00

Капитальный ремонт

1500,0

900,0

60,00

900,0

560,0

62,22

ИТОГО РАСХОДОВ

32972,0

39177,0

118,82

39177,0

40290,0

102,84


 

 

Приложение 5

 

Динамика объема финансирования за счет поступлений из бюджета за период с 2007 по 2009 гг. (тыс. руб)

1

2

3

4

5

6

7

Экономическая классификация расходов

2007 г.

% от сметы

2008 г.

% от сметы

2009 г.

% от сметы

Оплата труда

6421,5

96,6

11001,0

99,9

11830,0

100

Начисления на оплату труда

2186,0

91,9

3899,0

99,0

4240,0

100

Приобретение предметов снабжения

2796,0

48,3

2086,0

34,6

5100,0

72

Медикаменты

20,0

100

0

0

0

0

мягкий инвентарь и обмундирование

536,0

59,2

188,0

60,7

473,0

70,6

продукты питания

2240,0

49,3

1847,0

34,6

4459,0

72,7

оплата ГСМ

0

0

30

15

00

 

прочие расходные материалы

0

0

21,0

15

168,0

120

Командировки и служебные разъезды

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

Транспортные услуги

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Оплата услуг связи

40,0

157,1

0

0

0

0

Оплата коммунальных услуг

9377,0

74,5

11873,0

104

11235,0

78,6

оплата содержания помещений

163,0

28,4

0

0

425,0

96,6

оплата потребления тепловой энергии

6295,0

99,4

6760,0

95,5

8262,0

93,5

оплата потребления электрической энергии

1369,0

86,4

2364,0

124

1946,0

55,9

оплата водоснабжения помещений

1550,0

38,8

2749,0

158,7

6020,0

39,1

прочие коммунальные услуги

0

0

0

0

0

0

Прочие текущие расходы на закупку товара

26,0

7,2

0

0

5

14,7

1

2

3

4

5

6

7

Трансферты населению

478,0

31,2

502,0

28,4

1783,0

123,0

Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования

0

0

0

0

67,0

231

Капитальный ремонт

855,0

57

0

0

500,0

89,3

ИТОГО РАСХОДОВ

22180

67,3

29361,0

74,9

35408,0

87,9

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения