Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы "Викинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические основы управления прибылью предприятия 6 (1).doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

оперативность принятия и реализации управленческих решений;

относительная простота реализации функций управления;

четко выраженная ответственность.

 

Недостатки:

-разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;

-множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;

-при большом числе уровней  управления удлиняется процесс  принятия и реализации управленческих  решений;

-увеличение количества уровней  управления при росте организации;

-жесткость структуры.

Данная фирма имеет численность 4 человека из них 2 (директор и бухгалтер) оформлены по внутреннему совместительству с ЗАО "Викинг"

 

 

Рис 6   Организационная структура

 

Должностные обязанности сотрудников

I.Директор предприятия:

1. Руководит в соответствии с  действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2. Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных  подразделений, направляет их деятельность  на развитие и совершенствование  и рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности фирмы, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания рынка и удовлетворения потребностей населения.

3. Обеспечивает выполнение предприятием  всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

4. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

5. Обеспечивает правильное сочетание  экономических и административных  методов руководства, единоначалия  и коллегиальности в обсуждении  и решении вопросов, материальных  и материальных стимулов повышения  эффективности производства, применение  принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

6. Совместно с трудовым коллективам  обеспечивает на основе принципов  социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

7. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической  и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему

законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

8. Обеспечивает соблюдение законности  в деятельности предприятия и  осуществлении его хозяйственно  экономических связей, использование  правовых средств для финансового  управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

9. Защищает имущественные интересы  в суде, арбитраже, органов государственной  власти и управления.

II. Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

1. Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль  первичной документации и подготавливает  их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах бухгалтерского  учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5. Составляет отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению.

6. Производит начисление и перечисление  налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности организации по  данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

8. Участвует в проведении инвентаризации  денежных средств, товарно-материальных  ценностей, расчетов и платежных обязательств.

9. Подготавливает данные для  составления отчетности, следит  за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив.

10.  Выполняет бухгалтерские  и налоговые отчеты.

11.Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных  бухгалтерской информации, вносит  изменения в справочную и нормативную  информацию, используемую при обработке  данных.

III.Менеджер по турпродуктам:

1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.

2. Изучает требования клиентов  к туристским продуктам, осуществляет  анализ маркетинговых исследований  спроса на туристские услуги.

3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.

4. Разрабатывает предложения по  координации турпродуктов с учетом  индивидуальных и специальных  требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск наиболее  выгодных по оплате, срокам и  качеству обслуживания туроператоров.

6. Заключает договоры с туроператорами на продвижение и реализацию турпродуктов.

7. Принимает участие в планировании  мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает стандарты и  процедуры предоставления информации  о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает менеджеров и  агентов по продаже турпродуктов  распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими  рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования клиентов о турпродуктах.

10. Организует составление туристской  документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и контроль за правильностью  оформления туристской документации.

11. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.

12. Принимает участие в разработке  техники и методики продаж  турпродуктов.

13. Организует контроль за:

реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;

выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих.).

14. Изучает жалобы и претензии  туристов к качеству туристского  обслуживания, выявляет виновных, ведет  статистический учет жалоб и  претензий, принимает меры по  устранению недостатков в обслуживании клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами, систематически нарушающими условия заключенных договоров.

15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной  работе, обеспечивает их представление  руководству, передачу в архивы  на хранение.

 

 

2.2. Анализ прибыли и рентабельности  т/ф "Викинг"

 

Механизм управления прибылью предполагает определение «порога рентабельности» (критической точки, точки безубыточности, точки самоокупаемости). В экономической литературе дано следующее определение этого понятия. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения переменных затрат хватает на покрытие постоянных затрат, а прибыль равна нулю.

Порог рентабельности можно представить в виде следующих формул:

или

                  (1)

или

,

где – постоянные издержки производства и обращения, тыс. руб.,

         – переменные издержки производства и обращения, тыс. руб.,

        ВД – валовой доход, тыс. руб. 

В экономической литературе данный показатель получил название критической величины валового дохода.

Определим порог рентабельности, используя данные таблицы 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Исходные данные для определения порога рентабельности турфирмы "Викинг"

Показатель

Тыс. р.

В % и относительном выражении к выручке от реализации

Выручка от реализации (валовой доход)

10674

100%

Переменные издержки

9675

90%

Результат от реализации после возмещения перем. зат.

999

10%

Постоянные издержки

612

5%

Прибыль

387

4%


 

Порог рентабельности т/ф "Викинг" равен 6116,56 тыс. руб.

ПР=612/((10674-9674)/10674)=6116,56 тыс. руб.

В данном случае порог рентабельности (6116,56 тыс. руб.) - это такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении этого объема валового дохода предприятие начнет получать прибыль.

Итак, зная определение порога рентабельности, можно сделать вывод, что точка безубыточности– это такой объем товарооборота, при котором прибыль равна нулю. Превысив точку безубыточности, турфирма может получать прибыль.

Графический метод определения порога рентабельности показан на рисунке 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

          U

 


 

 

В этой точке результат от реализации после возмещения переменных затрат и постоянные затраты равны




                                       

                                                                                                                                          

                           

                                                                                                             

Результат от реализации после возмещения переменных затрат (0,1 валового дохода)




                                                                           

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы "Викинг"