Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:27, дипломная работа
Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"
Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Внесем изменения в штатное расписание разделив оплату труда менеджеров по турпродуктам на две части: повременную (оклад):10000 рублей в месяц и премиальную-1% от стоимости реализованных ими туров.
Для выявления изменений нужно рассчитать как будут изменятся расходы на оплату труда в пик и в самый спад сезонна. Исходя из представленного ранее графика такими месяцами соответственно будут июль и декабрь. Используя данный график и метод пропорций нужно рассчитать примерный товарооборот в данные месяцы отчетного периода, а также изменение прибыли при использовании старой системы оплаты труда (Таблица 8) и введении новой (Таблица 9):
Таблица 8
Изменение прибыли на пике и спаде сезона при повременной оплате труда
ИЮЛЬ |
ДЕКАБРЬ | |
Выручка |
2011066,98 |
154697,44 |
Постоянные изд |
51000,00 |
51000,00 |
:из них ФОТ |
41160,00 |
41160,00 |
Переменные изд |
1809960,28 |
139227,70 |
:из них ФОТ |
0,00 |
0,00 |
Прибыль до налогообложения |
150106,70 |
-35530,26 |
Единый налог |
22516,00 |
0,00 |
Чистая прибыль |
127590,69 |
-35530,26 |
Таблица 9
Изменение прибыли на пике и спаде сезона при повременно-премиальной оплате труда
ИЮЛЬ |
ДЕКАБРЬ | |
Выручка |
2011066,98 |
154697,44 |
Постоянные изд |
39812,00 |
39812,00 |
:из них ФОТ |
28812,00 |
28812,00 |
Переменные изд |
1830654,16 |
140819,53 |
:из них ФОТ |
20693,88 |
1591,84 |
Прибыль до налогообложения |
140600,82 |
-25934,09 |
Единый налог |
21090,12 |
0,00 |
Чистая прибыль |
119510,70 |
-25934,09 |
При сравнении этих систем оплаты труда видно, что использование повременно-премиальной системы труда не только не уменьшает прибыль предприятия, а даже сглаживает убытки. Так как при ее использовании на пике сезона прибыль уменьшится на 8080руб в мес(127,59тыс руб -119,51тыс руб), в то время как в "мертвый"сезон убыток уменьшится на 9596руб в мес (-35,53тыс руб-(-25,93тыс руб)).
Исходя из этого можно рассчитать насколько изменится динамика прибыли турфирмы "Викинг" если принять минимальное увеличение товарооборота (на 3%) в результате введения новой системы оплаты труда.( Таблица 10)
Таблица10
Изменение годовой прибыли фирмы при применении разных систем оплаты труда
При повременно-премиальной оплате труда |
При повременной оплате труда | |
Выручка |
10994348,54 |
10674124,80 |
Постоянные изд |
477744,00 |
612000,00 |
:из них ФОТ |
28812,00 |
493920 |
Переменные изд |
9915607,57 |
9606712,32 |
:из них ФОТ |
113131,85 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
600996,98 |
455412,48 |
Единый налог |
90149,55 |
69471,87 |
Чистая прибыль |
510847,43 |
385940,61 |
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что при введении повременно-премиальной системы оплаты труда можно получить положительную динамику прибыли на 125 тыс рублей в год.
Лучшим способом привлечения потребителей является реклама. Представить современный мир без рекламы – задача действительно не из легких. Реклама сопровождает нас везде: дома, на улице, в транспорте, на работе. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни. И очень часто мы становимся объектами рекламных посланий, даже не подозревая об этом. Нет, речь даже не о так называемом 25-м кадре. Речь о том, как часто мы пользуемся вещами с логотипами различных компаний, покупаем те или иные продукты, обратив внимание на яркую упаковку, и даже не задумываемся о том, что на наш выбор оказала немалое влияние реклама в прессе или по телевидению.
В целом же, всю рекламу можно условно
разделить на несколько видов. При этом
вид рекламы во многом определяется теми
целями, которые ею преследуются:
- повышение уровня знаний потребителя
о компании или ее продукции;
- формирование у потребителя чувства
необходимости продукции компании;
- стимулирование товарооборота;
- побуждение покупателей становиться
постоянными клиентами компании;
- создание образа стабильного партнера
в глазах других компаний.
Преследование какой цели поможет привлечь туристов в т/ф "Викинг".
Прежде всего для решения данного вопроса необходимо выяснить чего конкретно не хватает фирме для привлечения туристов. Ведь как уже ранее отмечал автор фирма находится пусть и в маленьком, но урбанизированном поселке населением около 8 тыс человек. Довольно близкое расположение к Санкт-Петербургу приближает уровень дохода жителей поселка к уровню дохода жителей Санкт-Петербурга (за счет того что почти половина населения работает в Санкт-Петербурге). А отсутствие поблизости конкурентных фирм должно гарантировать большой поток клиентов.
Для решения данного вопроса автором было проведено групповое, сплошное анкетирование. Респондентам был представлен список вопросов, представленный в таблице 11
Таблица 11
Вопросы анкетирования
1 |
Возраст |
Пол |
|||||||||||
2 |
Как часто вы бываете заграницей? |
постоянно |
часто |
редко |
никогда | ||||||||
3 |
Как часто вы пользуетесь услугами турфирм ? |
постоянно |
часто |
редко |
никогда | ||||||||
4 |
Пользовались ли Вы когда-нибудь услугами т/ф "Викинг"? |
||||||||||||
Нет |
Укажите причину |
______________________________ | |||||||||||
Да |
Укажите степень удовлетворенности |
||||||||||||
обслуживанием по шкале 1-5 баллов |
|||||||||||||
5 |
Хотели бы вы получать информацию о спецпредложениях по почте, e-mail? |
||||||||||||
6 |
Хотели бы Вы съездить в краткосрочный тур (2-3дня)? |
||||||||||||
7 |
В какой период Вас бы могло заинтересовать такое предложение? |
||||||||||||
Итог анкетирования показал что главная проблема турфирмы заключается в плохой осведомленности людей. Ведь для непосвященного в отрасль человека существует единственное понятие турфирмы, без подразделения на турагентов и туроператоров. А значит по мнению обывателя (почти 100% рецензентов ответивших отрицательно на 4 вопрос аргументировали это тем, что маленькая фирма перекупает путевки большой, а значит выше цены и меньше услуг) большего доверия заслуживает большая фирма, ведь у них путевки "из первых рук", а значит они более надежные и дешевые. А значит лучше съездить в Санкт-Петербург и купить путевку там, нежели доверять маленькой провинциальной фирме.
Исходя из этого перед турфирмой "Викинг" стоит задача проинформировать потенциального туриста о том что услуги турфирмы "Викинг" являются теми же услугами туроператоров то есть того же качества за те же деньги, но только с доставкой в родной поселок.
А значит реклама т/ф "Викинг" должна носить информационный характер.
Далее следует выбрать способ распространения рекламы; для этого обратимся к Таблице 12 Приложение 4. Вследствие небольшого бюджета и отсутствия в поселке собственных крупных информационных носителей самым подходящим средством распространения рекламы будет наружная реклама.
Оптимальным вариантом будет реклама на транспорте а именно информационные объявления внутри автобуса. Внутренняя реклама в общественном транспорте может содержать гораздо больше информации, чем наружная. На листовках и плакатах, расположенных в салоне транспортного средства, пассажиры невольно останавливают свое внимание.
Доказано, что рекламу в общественном транспорте читают чаще, чем газеты. Эффективность такой рекламой объясняется тем, что скучающий во время поездки пассажир сам ищет, на чем сосредоточить внимание. В результате внутренняя реклама в общественном транспорте изучается более тщательно, чем любой другой вид рекламы. При правильном выборе целевой аудитории такая реклама оказывается в разы эффективнее рекламы в СМИ или наружной рекламы.
Для размещения внутренней рекламы либо используются специальные доски в салоне, либо плакаты наклеиваются непосредственно на стены или окна. Реклама в данном случае занимает мало места, поэтому такой вариант размещения рекламы на транспорте очень экономичен.
В салоне транспортного средства можно разместить рекламные материалы на любое время, однако минимальный срок размещения обычно равняется одному месяцу
Также повышению эффекта рекламы на транспорте помогут особенности поселка. На данной территории отсутствует подобная реклама, а значит, она будет сразу бросаться в глаза и вызывать меньшую агрессию. А в виду того что почти 70% населения пользуется автобусами это даст прекрасную аудиторию. Затраты же на рекламу будут невелики так как поселок обслуживает всего один автобусный парк, и два основных маршрута обслуживают всего 20 автобусов.
А значит затраты на рекламу с учетом затрат за изготовление составят 8000 рублей в месяц .
Попробуем рассчитать эффективную аудиторию подобной рекламы.
Сравнительная сложность расчета в случае транспортной рекламы связана с ее
динамикой, в отличие от статичной наружной
рекламы.
Эффективная аудитория наружной рекламы
представляет функцию контактной аудитории
и складывается из 50% от общего числа пешеходов
и водителей проходящих или проезжающих
мимо объекта и 25%, от общего числа пассажиров
общественного транспорта проходящего
мимо объекта. При расчете эффективной
аудитории рекламы на транспорте принимается
во внимание также величина пассажиропотока
(PP).
Контактная аудитория вычисляется по
каждой составляющей:
число пассажиров автомобилей - А x n
число пассажиров городского транспорта
- T x m
число пешеходов - Р,
где А, Т - число соответствующих транспортных
единиц
n, m - среднее число пассажиров в транспортной
единице
Эффективная аудитория (E) может быть вычислена
по формуле:
E = (A x n)/2 + (T x m)/4 + P/2 + PP/2 = (2(A x n + P + PP) + T x m)/4 (7)
Значения эффективной аудитории в час - Eh и в день - Ed и в месяц - Еm вычисляются с учетом длительности маршрута - t, времени нахождения транспортной единицы на маршруте - 12 часов и среднего числа рабочих дней в месяц - 22 дня.
Eh = 60/t (A x n/2 + T x m/4 + P/2) + PP/2
Ed = 12 Eh
Еm= 22 Ed
Всего на 2 предложенных для рекламы маршрутах курсируют 20 автобусов. Число пассажиров автобусов изменяются в течении дня но в среднем в автобусе 20-25 пассажиров. протяженность маршрута занимает 20 минут. За час один автобус проходит по маршруту до трех раз, а значит среднее число пассажиров в автобусе в час (m) = 25*3=75 человек
Если адаптировать предложенную формулу для внутренней рекламы на транспорте, то она предстанет в виде:
Eh = 60/t (T x m/4)
Eh=60/20(20 x (75/4)) =1125чел
Ed = 12 Eh=13500чел
Еm= 22 Ed=297000чел
Но в эту контактную аудиторию входят все пассажиры транспорта, нас же интересует группа от 18 до 55 лет(потенциальные потребители турпродукта). По данным статистики эта группа составляет 58% населения.
Значит, эффективная контактная аудитория потенциальных потребителей составит Emi=297000-42%= 172260чел в месяц.
Численность населения поселка составляет 8000 тысяч человек из них 58% взрослые. 30% населения имеют собственный автомобиль. А значит, количество потенциальных пассажиров составит 8000*58%*70%=2842 человека.
Emi/2842= 60.61
А это значит что контактная аудитория будет иметь возможность читать рекламное сообщение более 2х раз в день в течении 10-20 минут.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы "Викинг"