Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования курсовой работы являются финансовые результаты деятельности предприятия.
Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....4
1.1. Задачи анализа финансовых результатов……………………………..4
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее
формирования……………………………………………………………………..5
1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.10
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..11
Вывод по первой главе……………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО "ЮНИ СТРОЙ"…………………………………………………………………………..14
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО " ЮНИ СТРОЙ "………………………………………………………………...14
2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год……………………………………………………...16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……..18
2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО"ЮНИ СТРОЙ "……...23
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия…28
Вывод по второй главе………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

   Дисциплина: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий 
 

Тема: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия» 
 

   Исполнитель: студент 3 курса

                            факультет экономики и бизнеса

                           1 группы

                            рег.ном.0556783/04

                            Сидоров Максим Викторович 

   Преподаватель: Тиханова М. А. 
 
 
 
 

Череповец 2010

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....4

     1.1.  Задачи анализа  финансовых  результатов……………………………..4

     1.2.  Анализ  состава и динамики  балансовой  прибыли.  Факторы ее

формирования……………………………………………………………………..5

     1.3.  Анализ  финансовых  результатов от  прочих  видов деятельности.10

     1.4.  Анализ  рентабельности  деятельности  предприятия………………..11

Вывод по первой главе……………………………………………………….…13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО "ЮНИ СТРОЙ"…………………………………………………………………………..14

     2.1.  Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности  ООО          " ЮНИ СТРОЙ "………………………………………………………………...14

     2.2.  Анализ  состава,  динамики  и выполнения  плана балансовой  прибыли за  отчетный  год……………………………………………………...16

     2.3.  Анализ  финансовых  результатов от  реализации  продукции……..18

     2.4.  Анализ  рентабельности  деятельности ООО"ЮНИ СТРОЙ "……...23

    2.5. Анализ  распределения и использования прибыли предприятия…28

Вывод по второй главе………………………………………………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      В данной курсовой работе предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему "Анализ финансовых результатов деятельности предприятия". На мой взгляд данная тема является  очень  интересной  для  изучения  и  актуальной.

      Необходимым элементом анализа финансового состояния является изучение результатов финансово – хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка.  

      Основной  целью анализа финансовых результатов  является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

- оценка  динамики и структуры показателей  прибыли за анализируемый период;

- факторный  анализ прибыли;

- анализ  прочих доходов и расходов;

- оценка  динамики показателей рентабельности  продаж и капитала;

- факторный  анализ рентабельности продаж  и капитала;

- анализ  затрат, произведенных предприятием, и оценка затрат на один  рубль продукции;

- выявление резервов роста прибыли и рентабельности.

      Объектом  исследования курсовой работы являются финансовые результаты деятельности предприятия.

      Информационное  обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам  формируется за счет внешних и  внутренних источников информации. 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  

1.1.  Задачи  анализа  финансовых  результатов 

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

      Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукции (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех  затрат  на  эту  деятельность.

      Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия,  т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим  источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие,  так  и государство.

      Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина  показывает  соотношение  эффекта с  наличными  или  использованными  ресурсами.

      Величина  прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

      Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности  являются:

- контроль за выполнением планов реализации продукции и получения прибыли,  изучение  динамики;

-  определение влияния как объективных, так и  субъективных факторов  на

формирование  финансовых  результатов;

-  выявление  резервов  роста  прибыли;

-  оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения

прибыли  и  рентабельности;

-  разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. 

1.2.  Анализ  состава и динамики  балансовой  прибыли.  Факторы ее

формирования 

      В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.

      Балансовая  прибыль представляет собой часть  балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению  в  бюджет.

      Чистая  прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

      В процессе анализа определяется состав балансовой  прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемый период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

      При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы.

      Сопоставимость  показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен.

      Индекс  роста цен  определяется  по  формуле:

     (1.1.)  

где   Кi  - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;    Цi     -       цена единицы продукции в анализируемом периоде;    Цо     -       цена  единицы продукции в базисном  периоде;

      На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы.

      Количественно можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего

порядков.

      К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:

1)   прибыли  от  реализации  продукции  (товаров, работ, услуг);

2)   прибыли  от  прочей  реализации;

3)   внереализационных  финансовых  результатов.

      В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг) зависит  от  следующих  факторов:

1)   объема  реализованной  продукции;

2)   структуры  реализованной   продукции;

3)   полной  себестоимости  реализованной   продукции;

4)   цен  на  реализованную  продукцию.

      Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой  прибыли.

      Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту прибыли.

      При расчете влияния факторов первого порядка на балансовую  прибыль используем  аддитивную  факторную модель:       

     (1.2.)

где ПБ - балансовая  прибыль; ПР - прибыль  от  реализации  товаров;

ПП - прибыль  от  прочей  реализации; ВР - внереализационные  результаты.

      Количественное  изменение каждого фактора   равно     влиянию этого  фактора на  изменение  балансовой  прибыли.

      Для расчета влияния факторов, от которых  зависит     прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок  или  способ  абсолютных  разниц.

      Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается  по  формуле:

     (1.3.)

где П - прибыль  от  реализации  продукции; V - объем  (количество)  реализованной  продукции; Ц - цена  реализации  единицы продукции; С  - себестоимость единицы продукции.

      Эту формулу используем как факторную  модель для детерминирования  факторного анализа.

      Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины   каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия