Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования курсовой работы являются финансовые результаты деятельности предприятия.
Информационное обеспечение анализа и принятие решений по финансовым результатам формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….....4
1.1. Задачи анализа финансовых результатов……………………………..4
1.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы ее
формирования……………………………………………………………………..5
1.3. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.10
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..11
Вывод по первой главе……………………………………………………….…13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО "ЮНИ СТРОЙ"…………………………………………………………………………..14
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО " ЮНИ СТРОЙ "………………………………………………………………...14
2.2. Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год……………………………………………………...16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……..18
2.4. Анализ рентабельности деятельности ООО"ЮНИ СТРОЙ "……...23
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия…28
Вывод по второй главе………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

      Высшим  органом управления ООО "ЮНИ СТРОЙ" является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и   ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение    порядка  покрытия  убытков  и  др.

      Исполнительным органом ООО "ЮНИ СТРОЙ" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.

      В 2009 году среднесписочная численностью работников   ООО  "ЮНИ СТРОЙ" составила  62  человека.

В  том  числе:

-      управленческий  персонал  - 3 чел.;

-      специалисты  - 3 чел.;

-      производственные  рабочие  - 51 чел.;

-      обслуживающий  персонал  - 5 чел.

      В предшествующем, 2008 г., численность персонала фирмы составляла  60 человек.

      ООО "ЮНИ СТРОЙ" выпускает широкий ассортимент продукции деревообработки, содержащий более двадцати наименований. Цены на производимую продукцию ООО "ЮНИ СТРОЙ" аналогичны  ценам  конкурирующих  фирм. 
 

Таблица 1.

Основные  показатели  финансово-хозяйственной  деятельности  ООО  "ЮНИ СТРОЙ" за  2009г.,  тыс. руб. 

Показатели 2009 г. 2008 г.
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) 360310 192346
Полная  себестоимость реализованной продукции 321044 184486
Прибыль от реализации продукции 39266 7860
Прибыль отчетного периода 40778 8294
Налог на прибыль 13048 2690
Чистая  прибыль 27730 5604
 

      Основными источниками информации для проведения  анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности:     форма №1 "Бухгалтерский баланс"; форма №2 "Отчет о прибылях и убытках"; а также опрос специалистов  ООО  "ЮНИ СТРОЙ". 

2.2.  Анализ  состава,  динамики  и  выполнения  плана  балансовой  прибыли

за  отчетный  год 

      Рассматривая структуру балансовой прибыли ООО "ЮНИ СТРОЙ" за 2009 год, необходимо проследить ее динамику, сравнивая с показателями предшествующего года, а также оценить  выполнение  плана по  балансовой  прибыли.

      Как показывают данные, приведенные в  таблице 2., план по балансовой прибыли перевыполнен на 10,21% 

((40778 - 70000) · 100 / 37000) = 10,21% 
 
 
 
 

Таблица 2.

Анализ  состава,  динамики  и  выполнения  плана  балансовой прибыли  ООО "ЮНИ СТРОЙ". 

Состав  балансовой прибыл 2008 г. 2009 г. Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах 2008 г., тыс. руб.
Сумма, тыс. руб. Структура, % План факт
Сумма, тыс. руб. Структура, % Сумма, тыс. руб. Структура, %
Балансовая  прибыль 8294 100 3700 100 40778 100 22650
Прибыль от реализации продукции 7860 94,77 3700 100 39266 96,29 21814
Прибыль от прочей реализации - - - - - - -
Внереализа-ционные  результаты 434 5,23 - - 1512 3,71 840
 

      По  сравнению с предшествующим годом  темп прироста балансовой прибыли составил 391,66 %

((40778 - 8294) · 100 / 8294) = 391,66%

      Наибольшую  долю в структуре балансовой прибыли   занимает  прибыль  от реализации  товарной  продукции  -  96,29%.

      Удельный  вес внереализационных результатов составил лишь 3,71 %  балансовой прибыли.

      Это является отражением того, что предприятие  занимается только основным видом деятельности - производством и реализацией продукции деревообработки и не занимается внереализационной деятельностью. 
 
 
 
 

2.3.  Анализ  финансовых  результатов  от  реализации  продукции 

      Основную  часть прибыли предприятие ООО "ЮНИ СТРОЙ" получает за счет реализации товарной продукции. План по сумме прибыли от реализации товарной продукции за 2009 г. перевыполнен на 2266 тыс. руб.

(39266 -37000) = 2266 тыс. руб.,

или на (2216 · 100 / 37000) = 6,12 %

      По  сравнению  с предшествующим годом сумма прибыли возросла на (39266 - 7860) = 31406 тыс. руб.,

или на (31406 · 100 / 7860) = 399,57%.

      Прибыль от реализации товарной продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня среднереализационных  цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению  к  балансовой  прибыли.

      Здесь следует отметить, что анализ результатов деятельности предприятия мы проводим за 2008 и 2009 годы. Индекс цен на продукцию в 2008 году составил 1,8.

      Исходные  данные, необходимые для расчета  влияния факторов на сумму прибыли, разместили в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной продукции,  тыс. руб. 

Показатель 2008 г Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008 г. на объем 2009 г. 2009 г
Выручка от реализации (без НДС, акциза и  других отчислений из выручки) 192346 200172 360310
Полная  себестоимость реализованной продукции 184486 188849 321044
Прибыль от реализации продукции 7860 11323 39266
 

      Сравнивая сумму прибыли, предшествующего  года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр. )):   

(v,стр) = 11323 – 7860 = +3463 тыс. руб.

      Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим   сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации  в оценке  по  себестоимости или в  условно-натуральном  выражении  и  результат  разделим  на 100. Прирост  объема  реализации составил:

(188849 –  184486) · 100 / 184486 = +2,36 %

Влияние  объема  продаж  на  сумму  прибыли  (DП(V)):

(v) = 7860 · 2,36 / 100 = +185тыс. руб.

Определим  влияние  структурного  фактора  (DП(стр.)):

(стр) = (v,стр) (v)

(стр) = 3463 – 185 = +3278 тыс. руб.

      Влияние изменения полной себестоимости  на сумму   прибыли (DП(С))

устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным  показателем,  рассчитываемым  в  ценах  базового года:

(с) = 188849 – 321044 = – 132195 тыс. руб.

      Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (DП(ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового  периода:

(ц) = 360310 – 200172 = 160138 тыс. руб.

Общее  изменение  суммы  прибыли:

= Õ(09) Õ(08) = 99266 – 7860 = 31406 тыс. руб.,

в  том  числе  за  счет  изменения:

1)   объема  продаж   (v) = +185 тыс. руб.;

2)   структуры товарной продукции (стр) = 3278 тыс. руб.;

3)   полной  себестоимости (с) = – 132195 тыс. руб.;

4)   цен  реализации (ц) = +160138 тыс. руб.

Баланс  факторов:

= +185 + 32708 – 132195 + 160138 = 31406

      Далее необходимо провести факторный анализ изменения суммы прибыли по  сравнению с планом.

      Данный  анализ также проводится способом ценных подстановок,  последовательно заменяя  плановую  величину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в таблице 5.

                                                               Таблица 4.

Исходные  данные  для  факторного  анализа  прибыли  от  реализации  товарной продукции,  тыс. руб.

    

Показатель План План, пересчитанный  на фактический объем продаж Факт
Выручка от реализации (без НДС) 351400 359880 360310
Полная  себестоимость 314400 320780 321044
Прибыль от реализации 37000 39100 39266
 

                                                           Таблица 5.

Расчет  влияния  факторов  на  изменение  суммы  прибыли  от  реализации

продукции. 

Условия расчета
Показатель Объем

реализации

Структура товарной продукции Цена Себестоимость Алгоритм расчета
План План План План План Впл - Спл
Усл1 Факт План План План Ппл * Крп
Усл2 Факт Факт План План Вусл - Сусл
Усл3 Факт Факт Факт План Вф - Пусл
Факт Факт Факт Факт Факт Вф - Пф

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия